Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
презентация к уроку (6 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Обучающие:
- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;
- Развитие математического мышления.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Способствовать развитию кругозора учащихся
Развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimnoe_raspolozhenie_dvuh_pryamyh_dvuh_okruzhnostey_pryamoy_i_okruzhnosti.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала рассмотрим, как могут располагаться две прямые в пространстве
1. Прямые не пересекаются a b ( Допишите, как они называются )
2. Прямые пересекаются a b ( Как думаете, какой частный случай такого пересечения сущ-ет ? )
Правильно, перпендикулярные прямые! a b
А теперь рассмотрим, как могут взаимно располагаться две окружности в пространстве
1. Окружности не пересекаются O O
2 . Окружности пересекаются (касаются друг - друга в 1 точке) O O A Точка А наз-ся точкой касания окружностей
3. Окружности пересекаются (касаются друг - друга в 2 точках) O O A Точки А и B наз-ся точками касания окружностей B
4. Окружности имеют общий центр. O (Как вы думаете, чем отличаются эти окружности?) r1 r2
Правильно. У этих окружностей разные радиусы!
А теперь перейдем к взаимному расположению прямой и окружности
1. Окружности и прямая не пересекаются O A B
2 . Окружност ь и прямая пересекаются O A B С Обратите внимание сколько точек пересечения образовалось? Правильно, одна – т. C. В случае, когда прямая и окружность пересекаются в одной точке, говорят, что прямая касается окружности. Поэтому такую прямую называют касательной к окружности. AB – касательная к окружности.
3 . Окружност ь и прямая пересекаются O a B С Обратите внимание сколько точек пересечения образовалось? Правильно, две. Точки B и C . В случае, когда прямая и окружность пересекаются в двух точках, говорят, что прямая пересекает окружность. Поэтому такую прямую называют секущей. Прямая a – секущая.
Как вы думаете, какой частный случай секущей бывает?
4. Правильно! Когда секущая проходит через центр окружности. O A B a Отрезок AB прямой a в таком случае является диаметром окружности.
Домашнее задание: выуч . взаимное расположение прямых, окружностей , № 1527,1510
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....