Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
план-конспект урока (6 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
-ввести понятие подобных слагаемых;
-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;
-развивать логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_podobnyh_slagaemyh.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 10.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 6А
Предмет: математика
Тема урока: «Определение подобных слагаемых»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
-ввести понятие подобных слагаемых;
-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;
-развивать логическое мышление, интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.
- Сообщение темы и цели урока
- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:
Классная работа 10.04.20
Определение подобных слагаемых
- Наша цель на сегодня – ввести понятие подобных слагаемых, научится их находить и приводить.
- Актуализация знаний.
Запишите в тетрадях №1.
Упростите выражение и подчеркните его коэффициент:
—15 · a · 2 · d
- Объяснение нового материала.
— Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите его в буквенном виде.
(а + b) · с = ас + bс; (а — b) · с = ас — bс.
Замену выражений (а + b) · с и (а — b) · с выражениями ас + bс и ас — bс или выражений с · (а + b) и с · (а — b) выражениями са + са и са — cb также называют раскрытием скобок.
Откройте учебник на стр. 225 и запишите в тетради №1282(а-ж)
а) 9·13+9·7=9·(13+7)=9·20=180;
б) 27·19 - 17·19=19· (27-17)=19·10=190;
в) самостоятельно;
г) самостоятельно;
д) самостоятельно;
е) самостоятельно;
ж) самостоятельно.
А теперь наоборот, раскроем скобки в выражении:
—2 · (а + b — с)= —2 · а +( —2 · b) +(—2 · с)= —2a —2b + 2c
А сейчас выполним задание:
2) Упростите выражение 5а + 2а — 12а.
— Посмотрите на слагаемые.
— Что у них общего? (Одинаковые буквенные множители.)
— Чем отличаются? (Коэффициентами.)
— Упростим 5а + 2а — 12а = а · (5 + 2 — 12) = —5а.
— Чем мы воспользовались при упрощении выражения? (Распределительным свойством умножения.)
— Что записали в скобках? (Сумму коэффициентов всех слагаемых.)
— В выражении 5а + 2а —12 а все слагаемые имеют одинаковую буквенную часть и отличаются друг от друга только коэффициентами. Такие слагаемые называются подобными.
Подобный — похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств (из толкового словаря В. И. Даля).
— Дадим определение подобных слагаемых.
Определение. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми.
(Ответьте на вопросы устно):
— Чем могут отличаться подобные слагаемые? (Только коэффициентами.)
— Приведите примеры подобных слагаемых.
— Как вы думаете, что значит привести подобные слагаемые?
— Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
- Этап первичного закрепления материала
А теперь выполним следующее задание. Запишите №2.
Задание: выполните приведение подобных слагаемых:
а) —3а + 6а — 9а;
б) 7ab — 3ab + 2аb;
в) —8с + 3с + 8с;
г) —k + 4k — 7k.
Решение:
а) В данной сумме все слагаемые подобны, так как у них одинаковая буквенная часть а.
Коэффициенты равны: —3, 6 и —9.
Сложим коэффициенты: —3 + 6 — 9 = —6.
Получаем: —3а + 6а — 9а = —6а.
Далее откройте учебник, стр.224, чит, ?отв. №1283 письменно
г) -3,8k-k+3,8k+k=k·(-3,8-1+3,8+1)=k·0=0
ж) m+m -m - m=m·(+ - - )= - m
Если у вас останется время, следующие номера из учебника:
№1284(а-д),1281
Домашнее задание: Д/з п. 41учить, ? отв. № 1305(а-г),1306
№ 1309-дополнительное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных навыков о...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....