Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»
план-конспект урока (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающие:

- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;

- Развитие математического мышления.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Способствовать развитию кругозора учащихся

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_po_teme_koordinaty_na_ploskosti.docx348.73 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 13.05.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 6А

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающие:

- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;

- Развитие математического мышления.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Способствовать развитию кругозора учащихся

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:

                                            Классная работа                                           13.05.20

                                 Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

Наша задача на этот урок – закрепить умение строить координатную плоскость, отмечать на ней точки и определять их координаты. Удачи!

  1. Актуализация знаний.  

Ребята, приготовьте, пожалуйста, линейку и  карандаш.

Для начала повторим алгоритм нахождения координат точки

  1. Объяснение нового материала.

Ребята, завтра будет контрольная работа по теме «Координаты на плоскости». Сегодня мы с вами рассмотрим типичные задания. Будьте внимательны.

  1. Этап первичного закрепления материала

Задание 1. Запишите координаты всех точек.

(Алгоритм выше, если забыли как это делать)

Задание 2. Точка C имеет координаты (2; -4). Нужно указать, чему равна абсцисса точки и чему равна ее ордината.

Примечание. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, какая ось называется абсциссой, а какая ординатой.
Абсцисса – это горизонтальная ось – ось X. Соответственно, ордината – это вертикальная ось – ось Y.
Дальше вспоминаем, что при записи координаты точки в скобку на первое место кладут координату по оси X, т.е. абсциссу, а значит, абсцисса точки равна:…

На второе место в скобку кладут координату точки по оси Y, т.е. ординату точки, значит ордината равна: …

Ответ:

Задание 3. Даны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: В(4; 4), С(4; -4)   и D(-6; -4).                                                              

1) начертите этот прямоугольник;    

2) найдите координаты точки А;    

3) Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.

Примечание. Для того, чтобы выполнить это задание, для начала постройте координатную плоскость, отметьте точки, обозначьте их и соедините их в прямоугольник. Дальше найдите координаты точки A.

После этого постройте отрезки АС и BD и найдите координаты точки их пересечения.

Домашнее задание: Д/з: п.45 повтор., №1535,1537,1532(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

Методическая разработка для урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» Федотова Е.А., учитель математики...

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».

Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"

Конспект урока геометрии в 10 классе по теме "Решение задач на параллельность прямой и плоскости"...

Дистанционный урок информатики в 8 классе по теме "Решение задач с использованием оператора ветвления."

Данный материал разработан для дистанционного обучения с использование платформы Якласс...

Дистанционный урок информатики в 9 классе по теме "Решение задач на сортировку массива"

Данная разработка может быть использована для проведения дистанционного урока информатики....

Дистанционный урок информатики в 8 классе по теме "Решение задач с использованием циклических конструкций."

Данный материал может быть использован для проведения дистанционного урока информатики....