Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
план-конспект урока (6 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
-закрепить основные способы решения уравнений;
-рассмотреть решение уравнений другими способами;
-развивать логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_bolee_slozhnyh_uravneniy.docx | 105.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 17.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 6А
Предмет: математика
Тема урока: «Решение более сложных уравнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
-закрепить основные способы решения уравнений;
-рассмотреть решение уравнений другими способами;
-развивать логическое мышление, интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.
- Сообщение темы и цели урока
- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:
Классная работа 17.04.20
Решение более сложных уравнений
- Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы устно:
Здравствуйте, ребята! Для решения уравнений мы пользовались соотношением между компонентами суммы, разности, произведения и частного. Давайте вспомним: как найти неизвестное слагаемое? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? Как найти делимое? Как найти делитель?
- Объяснение нового материала.
Давайте выполним следующие номера из учебника. Записываем:
1319. Найдите корень уравнения:
а)Пояснение:
1) замечаем, что и в левой части уравнения, и в правой части уравнения присутствуют десятичные дроби в коэффициентах при х (0,5 и 0,6). Так как в дробных частях у нас разряд десятых, значит, чтобы перевести эти коэффициенты в натуральные числа, необходимо умножить их на 10. Но: умножать будем все элементы уравнения. И тогда получим:
5x+30=2x.
2) Переносим 2x из правой части уравнения в левую, поменяв знак на минус, т.к. в правой части это выражение было без знака. +30 перенесем в правую часть уравнения, также поменяв знак и получим:
5x-2x=30
3x=30
3) Чтобы решить уравнение, осталось поделить число, стоящее в правой части уравнения на коэффициент при x:
x=30:3
x=10
б) самостоятельно, аналогично букве а);
в) Пояснение:
1) Замечаем, что в этом уравнении присутствуют дроби, которые можно привести к одинаковому знаменателю: 4. В таком случае принято поступать так: сначала все дроби из смешанных переводят в неправильные, а затем умножают все уравнение на общий для всех дробей знаменатель. Выполним преобразование:
После чего умножим все элементы уравнения на 4. Почему именно на 4? Потому что число 4 делится без остатка на все знаменатели дробей.
У каждой дроби произойдет сокращение до целых чисел. Получаем:
2) А дальше решаем как обыкновенное уравнение: переносим 3x из правой части уравнения в левую, поменяв знак на минус. А -25 перенесем в правую часть, поменяв знак на плюс:
8x-3x=30+25
5x=55
x=55:5
x=11
г) самостоятельно, аналогично букве а);
д) самостоятельно, аналогично букве в);
е) самостоятельно, аналогично букве а);
ж) Пояснение:
Такие уравнения решаются очень просто. Мы замечаем, что данное уравнение содержит буквенные выражения как в правой, так и в левой частях. Что мы будем делать? Мы переносим буквенное выражение из правой части в левую, поменяв знак. После этого переноса в правой части не останется никакого числа, соответственно там будет 0:
7,3a-1,6a=0
5,7a=0
a=0:5,7
a=0
з) самостоятельно, аналогично букве ж).
1320. Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:
а) Пояснение:
Вспоминаем основное свойство пропорции: тождество не изменится, если мы выполним умножение крест – накрест. А именно:
(x-3)*3=6*7
Выполним для начала умножение правой части:
(x-3)*3=42
Замечаем, что мы можем разделить обе части уравнения на одинаковый множитель: 3. Выполняем деление:
x-3=14
x=14+3
x=17
б) Пояснение:
Данное уравнение отличается от предыдущего присутствием десятичных дробей. Для начала выполним умножение крест – накрест:
5*4,5=(2x+3)*2,5
Замечаем, что в десятичных дробях в дробных частях разряд десятых. Значит, чтобы перевести их в натуральные числа, будем умножать все обе части уравнения на 10:
5*4,5*10=(2x+3)*2,5*10
5*45=(2x+3)*25
Выполним для начала умножение левой части:
225=(2x+3)*25
Замечаем, что обе части уравнения можно разделить на 25:
9=2x+3
Переносим 2х в левую часть, поменяв знак. 9 переносим в правую часть уравнения также поменяв знак на противоположный:
-2x=3-9
-2x=-6
x=(-6):(-2)
х=3
в) самостоятельно, аналогично букве а);
г) самостоятельно, аналогично букве б);
Резерв. Если время от урока осталось, выполняем: задания из карточки (Сколько успеете)
Домашнее задание: Д/з п.42 учить, №1341,1348(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Преобразование целых выражений при решении уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Образовательная:повторить формулы сокращенного умноженияформирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители раз...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....