Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.
Задачи:
Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 14.05.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 7А
Предмет: алгебра
Тема урока: «Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.
Задачи:
Отрабатывать знания, умения, навыки у детей в решении задач, используя уравнения.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать уважение к мнению других людей, чувство взаимовыручки.
Ход урока
- Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте, ребята.
Запишите в тетрадях:
Классная работа 14.05.20.
Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
- Актуализация знаний.
Записываем: №1
Для начала вспомним, с какими уравнениями мы познакомились на прошлом уроке.
Задание: Подобрать пару значений, которые являются решениями уравнения:
а) 2x+у=6
Вспоминаем, что для начала нужно выразить одну переменную через другую. Удобнее выражать ту переменную, у которой числовой коэффициент – т.е. множитель, стоящий перед ней, равен единице. В данном случае это у. Значит, у оставляем в левой части, а 2х переносим в правую часть уравнения, поменяв знак на противоположный. Не забываем, что в правой части было число 6.
у=6 – 2х
Теперь, когда мы выразили у через какое – то выражение, содержащее переменную х, можно взять любое значение за х и найти у.
Например, если я возьму значение х равное 5, то получится:
у=6 – 2*5=6 – 10= - 4.
Получили пару значений (5; - 4), которая является решением данного уравнения. Обратите внимание, что в скобку сначала идет значение переменной х, потом значение переменной у.
Найдите еще несколько пар решений данного уравнения.
- Объяснение нового материала.
А теперь откройте учебник на стр. 190.
Записываем в тетради, №1037
Из двухрублевых и пятирублевых монет составлена сумма в 28 р. Сколько было взято двухрублевых монет?
Обозначим за х количество двухрублевых монет, а за у количество пятирублевых монет. Они в сумме дадут 28 рублей. Составим уравнение:
2х+5у=28
2х=28 – 5у
Если взять за у значение 1, то получим:
2х=28 – 5*1=28 – 5=23
х=23:2=11,5.
Получили нецелое значение. Это не верно, так как монету разделить пополам никак не можем.
Если взять за у значение 2, то получим:
2х=28 – 5*2=28 – 10=18
х=18:2=9.
Это значение нас устраивает. Попробуем найти еще значение:
Если взять за у значение 4, то получим:
2х=28 – 5*4=28 – 20=8
х=8:2=4.
Это значение нас тоже устраивает. Получаем ответ:
Ответ: 4 или 9 двухрублевых монет.
№1038
Самостоятельно, аналогично №1037
№1039
Хозяйка купила глубокие и мелкие тарелки, уплатив за покупку 320 р. Глубокая тарелка стоит 35 р., а мелкая – 30 р. Сколько глубоких и сколько мелких тарелок купила хозяйка?
Обозначим за х количество глубоких тарелок, а за у количество мелких тарелок. Они в сумме дадут 320 рублей. Составим уравнение:
35х+30у=320
35х=320 – 30у
Если взять за у значение 1, то получим:
35х=320 – 30*1=320 – 30=290
х=290:35=8,29
Получили нецелое значение. Это не верно, так как тарелку разделить мы никак не можем.
Если взять за у значение 2, то получим:
35х=320 – 30*2=320 – 60=260
х=260:35=7,43
Получили нецелое значение.
…
Если взять за у значение 6 то получим:
35х=320 – 30*6=320 – 180=140
х=140:35=4
Это значение нас устраивает. Получаем ответ:
Ответ: 4 глубоких и 6 мелких тарелок.
- Первичное закрепление пройденного материала:
№1040
Самостоятельно, аналогично №1037
- Домашнее задание: п.40 повтор., №1031,1034
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...
урок в 9 классе по алгебре "Основные понятия. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными"
урок с применением технологии деятельностного подхода...
Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными
Конспект урока по алгебре в 9 классе...
Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Преобразование целых выражений при решении уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Образовательная:повторить формулы сокращенного умноженияформирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители раз...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...