Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Преобразование целых выражений при решении уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательная:

  • повторить формулы сокращенного умножения
  • формирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители различными способами.
  • формирование и первичное закрепление умения решать уравнения с помощью разложения многочленов на множители различными способами.

Развивающие:

  • развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.

Воспитательная:

  • формирование интереса к решению примеров;
  • воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazovanie_tselyh_vyrazheniy_pri_reshenii_uravneniy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 22.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 7А

Предмет: алгебра

Тема урока: «Преобразование целых выражений при решении уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательная:

  • повторить формулы сокращенного умножения
  • формирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители различными способами.
  • формирование и первичное закрепление умения решать уравнения с помощью разложения многочленов на множители различными способами.

Развивающие:

  • развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.

Воспитательная:

  • формирование интереса к решению примеров;
  • воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.  

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока

Здравствуйте, ребята.

Запишите в тетрадях: 

                                                    Классная работа                            22.04.20.

Преобразование целых выражений при решении уравнений.

  1. Актуализация знаний.

Записываем: №1

Задание: Чему равен корень уравнения:

а) –х=0;

б) 2+х=1;

в) 3х= - 1;

г) 2х=2?

  1. Первичное закрепление пройденного материала:

                      Открываем учебник на стр. 174 и записываем: 

№ 925

 а) х(х+2)(х-2)-х(х2-8)=16

применяем сначала формулу разности квадратов двух выражений:

х(х2-22) -х(х2-8)=16

далее раскроем скобки, применив распределительный закон умножения:

х•х2-х•4-х•х2-х• (-8)=16

получаем:

х3-4х3+8х=16

приводим подобные слагаемые, замечаем, что х3 взаимно уничтожаются:

4х=16

х=16:4

х=4

б) самостоятельно;

№ 926

а) самостоятельно, аналогично букве б);

б) (y-3)2+3(y+2)(y-2)=9+4y2

замечаем формулы сокращенного умножения: 1) квадрат разности двух выражений; 2) разность квадратов двух выражений.  Раскрываем по формулам:

y2-6y+9+3(y2-4)=9+4y2

далее раскрываем скобки, используя распределительный закон умножения:

y2-6y+9+3•y2+3•(-4)=9+4y2

выполняем умножение и переносим все с «y» в левую часть уравнения, а все числа – в правую, поменяв знаки на противоположные при переносе:

y2-6y+3y2-4y2=9-9+12

приводим подобные слагаемые, замечаем, что 4y2 взаимно уничтожаются:

-6y=12

y= 12:(-6)

y= - 2

№ 949

а) х3-х=0

выносим общий множитель – буквенный множитель x в наименьшей степени – 1ой, за скобку:

х2-1)=0

замечаем формулу разности квадратов двух выражений. Раскрываем по ней скобку:

х(х-1)(х+1)=0

в левой части уравнения – произведение х, (х-1), (х+1). Это произведение равно 0. Вспоминаем, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда один из множителей равен нулю или же все множители равны нулю, т.е.:

  1. х1=0;      
  2. х-1=0

х2=1;

  1. х+1=0

х3= -1.

Ответ: -1; 0; 1.

б) 9х-х3=0

Аналогично, выносим общий множитель – буквенный множитель x в наименьшей степени – 1ой, за скобку:

х(9-х2)=0

замечаем формулу разности квадратов двух выражений. Раскрываем по ней скобку:

х(3-х)(3+х)=0

в левой части уравнения – произведение х, (3-х), (3+х). Это произведение равно 0. Вспоминаем, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда один из множителей равен нулю или же все множители равны нулю, т.е.:

  1. х1=0;      
  2. 3-х=0

–х=-3

х=-3:(-1)

х2=3;

  1. 3+х=0

х3= -3.

Ответ: -3; 0; 3.

в) самостоятельно;

г) самостоятельно;

Резерв. Если осталось время от урока, выполнить следующий номер: № 937

  1. Домашнее задание  п. 37 повтор., №№ 950,978

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...

Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР

Методическая разработка дистанционного  урока  по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....