Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Преобразование целых выражений при решении уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Образовательная:
- повторить формулы сокращенного умножения
- формирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители различными способами.
- формирование и первичное закрепление умения решать уравнения с помощью разложения многочленов на множители различными способами.
Развивающие:
- развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.
Воспитательная:
- формирование интереса к решению примеров;
- воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_tselyh_vyrazheniy_pri_reshenii_uravneniy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 22.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 7А
Предмет: алгебра
Тема урока: «Преобразование целых выражений при решении уравнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Образовательная:
- повторить формулы сокращенного умножения
- формирование и первичное закрепление умения разложения многочленов на множители различными способами.
- формирование и первичное закрепление умения решать уравнения с помощью разложения многочленов на множители различными способами.
Развивающие:
- развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.
Воспитательная:
- формирование интереса к решению примеров;
- воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры.
Ход урока
- Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте, ребята.
Запишите в тетрадях:
Классная работа 22.04.20.
Преобразование целых выражений при решении уравнений.
- Актуализация знаний.
Записываем: №1
Задание: Чему равен корень уравнения:
а) –х=0;
б) 2+х=1;
в) 3х= - 1;
г) 2х=2?
- Первичное закрепление пройденного материала:
Открываем учебник на стр. 174 и записываем:
№ 925
а) х(х+2)(х-2)-х(х2-8)=16
применяем сначала формулу разности квадратов двух выражений:
х(х2-22) -х(х2-8)=16
далее раскроем скобки, применив распределительный закон умножения:
х•х2-х•4-х•х2-х• (-8)=16
получаем:
х3-4х-х3+8х=16
приводим подобные слагаемые, замечаем, что х3 взаимно уничтожаются:
4х=16
х=16:4
х=4
б) самостоятельно;
№ 926
а) самостоятельно, аналогично букве б);
б) (y-3)2+3(y+2)(y-2)=9+4y2
замечаем формулы сокращенного умножения: 1) квадрат разности двух выражений; 2) разность квадратов двух выражений. Раскрываем по формулам:
y2-6y+9+3(y2-4)=9+4y2
далее раскрываем скобки, используя распределительный закон умножения:
y2-6y+9+3•y2+3•(-4)=9+4y2
выполняем умножение и переносим все с «y» в левую часть уравнения, а все числа – в правую, поменяв знаки на противоположные при переносе:
y2-6y+3y2-4y2=9-9+12
приводим подобные слагаемые, замечаем, что 4y2 взаимно уничтожаются:
-6y=12
y= 12:(-6)
y= - 2
№ 949
а) х3-х=0
выносим общий множитель – буквенный множитель x в наименьшей степени – 1ой, за скобку:
х(х2-1)=0
замечаем формулу разности квадратов двух выражений. Раскрываем по ней скобку:
х(х-1)(х+1)=0
в левой части уравнения – произведение х, (х-1), (х+1). Это произведение равно 0. Вспоминаем, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда один из множителей равен нулю или же все множители равны нулю, т.е.:
- х1=0;
- х-1=0
х2=1;
- х+1=0
х3= -1.
Ответ: -1; 0; 1.
б) 9х-х3=0
Аналогично, выносим общий множитель – буквенный множитель x в наименьшей степени – 1ой, за скобку:
х(9-х2)=0
замечаем формулу разности квадратов двух выражений. Раскрываем по ней скобку:
х(3-х)(3+х)=0
в левой части уравнения – произведение х, (3-х), (3+х). Это произведение равно 0. Вспоминаем, что произведение нескольких множителей равно нулю, когда один из множителей равен нулю или же все множители равны нулю, т.е.:
- х1=0;
- 3-х=0
–х=-3
х=-3:(-1)
х2=3;
- 3+х=0
х3= -3.
Ответ: -3; 0; 3.
в) самостоятельно;
г) самостоятельно;
Резерв. Если осталось время от урока, выполнить следующий номер: № 937
- Домашнее задание п. 37 повтор., №№ 950,978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....