Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему "Уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая-карта урока | 22.99 КБ |
Презентация | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока- игры по математике в 5 классе
с применением информационно-коммуникационных технологий
по теме «Уравнения»
Составила: учитель математики
Горельцева Елена Владимировна,
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения урока: урок-игра.
Цели урока:
- Закрепить алгоритм решения уравнений.
- Формировать способность практического применения составления и решения уравнений при решении задач.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, способствовать возможности работать самостоятельно, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии, анализировать, читать и извлекать нужную информацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания.
Оборудование: презентация игры, грамоты, листы самоконтроля, бланк ответов.
Технологическая карта урока
Этап и цель урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Личностные: формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний. Цель - повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | Тест:
А) буквенное выражение; Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти; В) числовое равенство. 2.Решить уравнение - значит: А) найти все его корни (или убедиться, что корней нет); Б) заменить букву в уравнении любым числом; В) записать ответ. 3.Корнем уравнения называется: А) любое число; Б) любое значение буквы; В) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 4.Сделать проверку уравнения – значит: А) решить его ещё раз; Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить верность равенства; В) вместо буквы подставить любое число. 5. Неизвестное слагаемое находится: А) сложением; Б) умножением; В) вычитанием. 6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо: А) сложить вычитаемое и разность; Б) из разности вычесть вычитаемое; В) из вычитаемого вычесть разность. 7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо: А) из уменьшаемого вычесть разность; Б) к уменьшаемому прибавить разность; В) из разности вычесть уменьшаемое. 2) Предлагает решить устно уравнения: 1)х+25=87 2)y-14=22 3)35-у=12 5) (х+24)-18=38 6) (у+78)+25=200 и записать ответы в Лист самоконтроля, который у каждого на парте. После выполнения теста лист самоконтроля сдать учителю. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: -вспоминают основные определения, касающиеся уравнений; Записывают свои ответы в Лист самоконтроля. Сдают листы учителю. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Обобщение и систематизация полученных ранее знаний. Цель – формирование целостного представления по теме Уравнение. | Ребята, наш урок пройдет в форме игры. Вот важные правила игры:
Каждый по очереди будет подходить к доске, выбирать задание для выполнения и говорить решение задачи. Все задания в презентации | Выбирают задание и проговаривают решение и ответ. | Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
Подведение итогов. Цель - оценка результатов деятельности каждого обучающегося. | По бланку ответов подсчитывается количество баллов, сообщается обучающимся и награждаются ребята, набравшие большее число баллов. | Получают грамоты | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при подведении итогов. Личностные: личностное самоопределение. |
Домашнее задание. Цель - обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | стр. 103 учебника, Задание № 2 Комментирует выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: умение планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное. Личностные: самоосмысление и самоопределение. |
Рефлексия. Цель – самоанализ деятельности и удовлетворенностью уроком. | Ответьте на вопросы:
| Регулятивные: умение оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. Личностные: личностное самоопределение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 5 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов
Решаем! Играем! Творчески мыслим! 1 7 11 17 20 2 3 15 19 10 6 4 12 23 21 8 5 22 9 25 14 27 18 16 13 24 26
Задание Решите уравнение: x + 38 = 245 . Ответ: х=207
Задание Решите уравнение x : 18 = 3 . Ответ: х = 54
Задание Решите уравнение x - 22 = 105 . Ответ: х = 127
Задание Иван задумал некоторое число. Затем к нему прибавил 9 и отнял 13 в итоге получил 27. Какое число задумал Иван? Ответ: 31
Задание Составьте и решите уравнение: разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64. Ответ:0
Задание Решите уравнение (х+ 289) – 157=489. Ответ: х= 357
Задание Составьте и решите уравнение: сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15 . Ответ: 33
Задание Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число . Ответ: х=6
Задание Найдите значение выражения 547 - (47 + b ) при b = 78. Ответ: 422
Задание Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число. Ответ: х=2
Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 14. Ответ: x + 7 = 21
Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 8. Ответ: 2y = 16 .
Задание Решите уравнение 9х + 50 = 86. Ответ: х=4
Задание К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число . Ответ: 2 07
Задание Найдите у 248 - (у + 122) =0 . Ответ: у=126
Задание Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число. Ответ: 127
Задание Решите уравнение: 15 + x= 55 . Ответ: х=40
Задание Решите уравнение у * 12 = 12. Ответ: у=1
Задание Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число. Ответ: 49
Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает - 2 балла
Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает - 1балл
Минутка отдыха Все отдыхают! Встают и попрыгают!!! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже прыгает от радости, т.к. получает +1б.
Минутка отдыха Все встали… Руки на пояс Повертели туловищем в разные стороны… Молодцы!!! Все получают +2 б.
Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже отдыхает!
Кто же выиграл ??? Подведём итог игры…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урок-игра, 5 класс
Урок-игра, 5 класс...
Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"
Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта к уроку - игре в 8 классе по теме "Электрические явления"
Урок проводится в виде интересной игры двух команд по теме "Электрические явления". Хоть в голове порою муть,Но вы должны понять, в чем суть: В задачах, в поисках пути Во всем ста...
Технологическая карта урока "Игра начинается" 6 класс
Английский язык, 6 классУМК «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.ВаулинаТема урока «Игра начинается»Тип урока: Урок комплексного применения знаний...
Технологическая карта урока-игры по станциям по английскому языку в 7 классе по теме «Brainstorm».
Технологическая карта урока-игры по станциям по английскому языку в 7 классе по теме «Brainstorm» в рамках недели науки. Ребята вспомнят всемирноизвестных ученых и узнают новую информацию ...