Технологическая карта к уроку - игре в 8 классе по теме "Электрические явления"
методическая разработка по физике (8 класс)
Урок проводится в виде интересной игры двух команд по теме "Электрические явления". Хоть в голове порою муть,Но вы должны понять, в чем суть: В задачах, в поисках пути Во всем старайтесь вы дойти До сущности явлений, До их причины, До основанья, до корней, до сердцевины. Учитесь думать, чтоб вопрос понять. И верные ответы дать. В конкурсе " Найти соответствия" каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единиц и их названия. Второй конкурс - "Решение задачи и проверка результата экспериментально", где надо было собрать электрическую цепь и провести эксперимент. Третий конкурс - "Определить лишний термин" и четвертый конкурс - "Определить правильные формулы" Затем обе команды решали тест в двух вариантах. Все задания есть в Приложениях. Далее, учитель предлагает еще раз назвать тему и цели урока, соотнести с планом и оценить меру своего личного продвижения к цели в виде рефлексии:1.Мне удалось … 2.Меня удивило … 3.Мне понравилось … 4.Я порадовался за … 5.Я могу похвалить себя за … 6.Мне было бы интересно ещё узнать…Выставляет и комментирует оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_k_uroku_-_igre_v_8_kl_po_teme_elektricheskie_yavleniya.docx | 396.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в 8 классе
Предмет, класс физика, 8 класс
Учитель Белеенко Г.А.
Автор УМК Перышкин А.В.
Тема урока Электрические явления
Тип урока Урок - игра
Ресурсы:2 набора по лабораторным работам на тему " Электрические явления.", проектор, экран, компьютер, тесты, карточки.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
научиться | получат возможность научиться | ||
Понимать изученные законы, анализировать полученные результаты и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы; объяснять электрические явления, использовать полученные знания в повседневной жизни. | Различать границы применимости и понимать всеобщий характер законов электрических явлений. Поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе установленных фактов. | Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о электрических явлениях, постановки цели, планирования, самоконт-роля и оценки результатов своей деятельности, научиться предвидеть возможные результаты своей деятельности, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь воспринимать и перерабатывать информацию, предъявлять ее в словесной и образной формах. | Осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о электрических явлениях, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости законов природы, уважительное отношение друг к другу и к учителю. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя (методы, приёмы, задания и упражнения…) | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Прверяет готовность класса к уроку, мобилизирует внимание учащихся. Приветствует учащихся. Психологически настраивает учащихся | Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания. Приветствуют учителя. Слушают учителя и настраиваются на урок. | |
Мотивация | Учитель читает строки (слайд № 2) Хоть в голове порою муть,Но вы должны понять, в чем суть: В задачах, в поисках пути Во всем старайтесь вы дойти До сущности явлений, До их причины, До основанья, до корней, до сердцевины. Учитесь думать, чтоб вопрос понять. И верные ответы дать. Давайте определим цели нашего урока:1) Какую главу мы изучили?2) Тогда цель нашего урока - это обобщение и повторение изученного материала по темам "Электрические явления".(слайд № 3) | Воспринимают информацию, осмысливают текст. Пытаются определить цели урока, вступая в диалог с учителем и одноклассниками. Выдвигают предположения, ставят цели, формулируют(уточняют ) тему урока. Слушают мнения одноклассников. Предполагают, что речь пойдет об электрических явлениях и их объяснении. | |
Актуализация | Учащиеся заранее делятся на две команды, выбирают капитанов команд. Разминка. Конкурс " Найти соответствия." Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единиц и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием: U Ом Напряжение I А Сила тока t В Работа A Вm Время Q Кл Заряд R Дж Мощность P с Сопротивление (слайд № 4) За каждое правильное соответствие команда получает 1 балл. Баллы записываются в таблицу на доске.(слайд № 5) 2. Решение задачи и проверка результата экспериментально. Приложение 1 Задача1: (Ответ: Лампочки по 50 Вт включаются параллельно, к ни последовательно лампочка на 100 Вт) (слайд № 7) За правильную сборку цепи и ответ команда получает по 5 баллов. Задача 2 : слайд № 8) (Ответ: При замыкании ключа сопротивление участка ab электрической цепи уменьшается, а сила тока цепи увеличивается. Следовательно, накал лампы 1 усиливается. С другой стороны, уменьшение сопротивления участка ab уменьшит напряжение на его концах, поэтому накал лампы 2 ослабится. Накал лампы 3 будет такой же, как у лампы 2.) (слайд № 9) За правильную сборку цепи и ответ команда получает по 5 баллов. 3. Определить лишний термин. (слайд № 10) 1.(Лишние термины: лампочка, электродвигатель.) 2. ( Лишние термины: сила тока, напряжение) 3.( Лишние термины: ампер, вольтметр.) За каждый правильный ответ 1 балл. (слайд № 11) 4. Определить правильные формулы. (слайд № 12)
За каждую найденную правильную формулу 1 балл. (слайд № 13) 4. Итог. Подводится итог игры, определяется команда-победитель. Учитель оценивает работу наиболее активных учеников.(слайд № 14) | Записывают в тетрадь дату и тему урока. Слушают фразы учителя, вспоминают изученный ранее материал, который связан с формулировкой проьлемы, анализируют его и выполняют задания конкурса. Самостоятельно проверяют правильность выполнения задания. Команды к каждой задаче собирают электрическую цепь. | |
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки. (Видеоролик с мультипликационным героем- ведущим) | Выполняют простые физические упражнения для снятия общего утомления, гимнастику для глаз. | |
Самостоятельная работа. | Тест в двух вариантов. (На карточках) Приложение 2
| Выполняют задания. Строят умозаключения на основе наблюдений. Осуществляют взаимо-проверку, самооценку и коррекцию своей деятельности с точки зрения нормативности. | |
Рефлексия | Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом и оценить меру своего личного продвижения к цели 1.Мне удалось … Выставляет и комментирует оценки. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее интересные эпизоды, высказывают оценочные суждения; определяют степень своего продвижения к цели (самооценка); формулируют выводы на основе наблюдений, воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. 1.Электрические явления | |
Итог урока | Выставление оценок. Домашнее задание (Комментирует учитель) | Ребята записывают домашнее задание. |
Литература: 1.Учебник:А.В. Перышкин. Физика. 8 кл - М.: Дрофа, 2018
2В.А Волков. Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина Физика. 8 кл. – М.:Дрофа,2017
4.Т.А.Ханнанова. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина Физика. 8 кл. – М.:Дрофа,2017
Приложение 1
Решение задачи и проверка результата экспериментально.
Задача1: Три лампы мощностью 50, 50, 100 Вт рассчитанные на напряжение 110 В, нужно включить в сеть , что бы они горели с номинальным накалом. По какой схеме это можно сделать? (слайд № 6)
Задача 2 : Три одинаковые электролампы включены в электрическую цепь. Одинаково ли будут их накал, если замкнуть
цепь?
(слайд № 8)
3. Определить лишний термин. (слайд № 10)
1. Физические величины: лампочка, электродвигатель, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, работа, мощность.(Лишние термины: лампочка, электродвигатель.)
2. Физические приборы и механизмы: вольтметр, амперметр , термометр , сила тока, напряжение, реостат, конденсатор ( Лишние термины: сила тока, напряжение)
3.Физические явления: молния, короткое замыкание, электризация, нагревание, ампер, вольтметр.( Лишние термины: ампер, вольтметр.)
За каждый правильный ответ 1 балл. (слайд № 11)
4. Определить правильные формулы. (слайд № 12)
За каждую найденную правильную формулу 1 балл. (слайд № 13)
Приложение 2
Вариант 1
А1. В каких единицах измеряют силу тока?
1) в кулонах (Кл)
2) в амперах (А)
3) в омах (Ом)
4) в вольтах (В)
А2. Электрическим током называют:
- движением электронов по проводнику;
- упорядоченное движение электронов по проводнику;
- движение электрических зарядов по проводнику;
- упорядоченное движение заряженных частиц по проводнику.
А3.Сила тока на участке цепи с неизменным сопротивлением при увеличении напряжения в 4 раза
- увеличится в 2 раза 2) увеличится в 4 раза
- уменьшится в 4 раза 4) не изменится
А5. Электрическая лампа рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 0,4А. Вычислите сопротивление спирали в лампе.
1) 88 Ом | 2) 880 Ом | 3) 55 Ом | 4) 550 Ом |
А6. Напряжение на реостате сопротивлением 20 Ом равно 75 В. Какова сила тока в нем
1) 1,5 А | 2) 7,5 А | 3) 37,5 А | 4) 3,75 А |
А7. Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 20 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм2? ρ=0,4 Ом•мм2/м
1) 16 Ом | 2) 40 Ом | 3) 10 Ом | 4)20 Ом |
А8. Силу тока измеряют … |
|
А9. Сколько омов в 0,25 кОм?
- 0,0025 Ом 2) 2,5 Ом 3) 250 Ом 4) 2500 Ом
Вариант 2
А1. В каких единицах измеряют напряжение?
1) в джоулях (Дж)
2) в амперах (А)
3) в омах (Ом)
4) в вольтах (В)
А2. За направление тока в электрической цепи принято направление:
- От положительного полюса источника тока к отрицательному;
- От отрицательного полюса источника к положительному;
- По которому перемещаются электроны в проводнике.
А3.Сила тока на участке цепи с неизменным напряжением при увеличении сопротивления в 4 раза
- увеличится в 2 раза
- увеличится в 4 раза
- уменьшится в 4 раза
- не изменится
А4. Ученик исследовал зависимость между напряжением и силой тока в резисторе (проводнике) и представил результаты измерений в виде графика. Найдите по этому графику сопротивление резистора
|
|
А5. Какова сила тока в резисторе, сопротивление которого 10 Ом, при напряжении 220 В?
1) 2,2 А | 2) 22 А | 3) 2,2 кА | 4) 22 кА |
А6. При напряжении 70 В сила тока в проводнике 1,4 А. Определите его сопротивление
1)5 Ом | 2) 50 Ом | 3) 98 Ом | 4)9,8 Ом |
А7. Спираль изготовлена из нихромового провода длиной 50 м и поперечным сечением 0,2 мм2. Каково его сопротивление? ρ=1,1Ом•мм2/м
1)11 Ом | 2) 27,5 Ом | 3) 110 Ом | 4)275 Ом |
А8. Напряжение измеряют … | |||
|
А9. Выразите 350 мВ в вольтах?
0,035 В 2) 3,5 В 3) 35 В 4) 0,35 В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 8 классе по теме "Электрические явления"
Урок содержит материалы для обобщения и повторения темы "Электрические являения" в 8 классе....
Технологическая карта метапредметного урока в 5 классе по теме " Кем ты хочешь быть?"
Технологическая карта урока представляет из себя таблицу с этапами урока, отведенного времени каждому этапу, подробное описание деятельности учителя и учеников и расшифровка формирование УУД на всех э...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...
технологическая карта к уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
Технологическая карта...
Технологическая карта открытого урока во 2 классе на тему "Seasons"
Конспект урока на тему "Времена года"...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....