технологическая карта урок-игра, 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Урок-игра, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok-igra.alabina_t.v.doc | 72.5 КБ |
alabina_t.v.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мирненская СОШ
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: «Мои любимые герои мультфильмов»
Автор: учитель английского языка Алабина Татьяна Викторовна.
Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок по разделу « That`s me!».
Тип урока: урок-игра.
Цель урока: систематизировать и закрепить во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Страны и национальности».
Задачи урока: обучающие – совершенствование навыков чтения и аудирования по теме, повторение употребления в речи неопределенного артикля a/an, образование множественного числа существительных;
развивающие – способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, языковой догадки, фонематического слуха;
воспитательные – воспитывать культуру общения, активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе.
Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 5», компьютер, раздаточный материал (для индивидуальной, парной и групповой работы), текст песни, аудиозапись песни, картинки героев мультфильмов и их описание, сделанные учащимися до проведения урока, картинки флагов стран, сделанные учащимися заранее до проведения урока.
Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный.
Список литературы: учебник «Spotlight 5», интернет-ресурсы.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | ||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | |||
I. Организационный этап. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (2 мин) | - | - | Настроить на общение на английском языке. Hello, boys and girls! How are you? What countries do you know? What nationality lives in Russia, Britain, America, Australia, France? | Включиться в иноязычное общение. Hello! I’m fine, thank you. I know America, Russia, Britain, France, German. There lives Russian, British, American, Australian, French. | Умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: мотивация учебной деятельности. |
II. Постановка целей и задач урока. Цель: повторение изученного материала по теме «Страны и национальности», образования множественного числа существительных, употребления в речи неопределенного артикля a/an (4 мин) «К концу урока мы сможем рассказать, где живут наши любимые герои мультфильмов». | Допустил в задании 1 ошибку. Формулируют цель урока самостоятельно или вместе с учителем, определяют шаги по ее достижению. | Выполнил задание без ошибок. | Мотивирует учебную деятельность учащихся, делимся на три команды. What country has this flag? Now I give you a card (with a flag) and you take your places. | Учащиеся вспоминают материал, который необходимо использовать в рамках данной темы, систематизируют его, видят его практическую значимость. Russia/Britain/the USA has this flag. | Умение планировать свою деятельность в соответствии целевой установкой. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний; анализ и выделение существенных признаков; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: Развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации. |
III.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала по теме «Страны и национальности». (2 мин) | Работа с учебником. | Учитель организует коммуникативную деятельность уч-ся по исследованию возникшей проблемной ситуации. Write your nationality, the name of your team and choose a commander. | Учащиеся определяют национальность своей команды, придумывают название и выбирают командира. | Предметные результаты в коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения; владение языковыми средствами). | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить задачу; Коммуникативные: взаимодействуют с учащимися во время групповой работы. | |
IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепление ранее изученного грамматического материала: неопределенного артикля a/an и образование множественного числа существительных. (10 мин) | 1) Разложил предметы на две группы. 2) Записал 5 слов без ошибок.
| 1) Разложил предметы на две группы без ошибок и увидел один предмет во множественном числе. 2) Записал 7-8 слов без ошибок. | Учитель развивает умения и навыки владения грамматическим материалом; проверяет уровень усвоения изученного материала. Take a bag and divide the things into two groups with “a” or “an”. Write these words in Plural. | 1) Учащиеся достают предметы из мешочка и раскладывают их на две группы: «a» либо «an», и откладывают в сторону один предмет, который не употребляется в единственном числе. 2)Учащиеся пишут на листах форму множественного числа этих слов. | Ученик получит возможность тренироваться в употреблении неопределенного артикля a/an; закрепить правило образования форм множественного числа существительных. | Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы; Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
V. Динамическая пауза. Цель: совершенствование навыков аудирования. (5 мин) | Вставил 5-7 слов без ошибок. | Вставил 7-9 слов без ошибок. | Учитель дает возможность отвлечения и релаксации учащихся. Listen to the song “Let it go” and write the missing words. Приложение 1. | Учащиеся слушают песню и вставляют пропущенные слова. | Умение услышать лексические единицы в потоке речи в аутентичном языковом материале, узнать и записать. | Познавательные: повторение изученного ранее грамматического и лексического материала; Коммуникативные: понимать на слух английскую речь; Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов. |
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: совершенствование навыков поискового чтения и диалогической речи. (15 мин) | Задание на карточках: 1)сопоставил 4 картинки с их описанием без ошибок. 2)ответил на 2 вопроса без ошибок или с подсказкой учащихся из его команды. | Задание на карточках: 1)сопоставил 6-8 картинок с их описанием без ошибок. 2)ответил на 3 вопроса без ошибок. | Учитель продолжает работу по закреплению употребления лексических единиц по теме «Страны и национальности» и создает условия для творческого применения знаний. Read the describing of a character and match this describing to the picture. Ask and answer the question “Where is he//she from?” Приложение 2. | Учащиеся применяют знания в знакомой и новой ситуации. 1)Учащиеся соотносят картинку с изображением любимого героя с его описанием. 2)Учащиеся отвечают на вопросы другой команды, глядя на картинки и их описание. | Ученик получит возможность развить навыки чтения и диалогической речи. | Познавательные: формировать навыки чтения, говорения и аудирования, осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; понимать на слух речь одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса; намечаются цели последующей деятельности. (3 мин) | Самопроверка . | Самопроверка | Учитель устанавливает соответствие полученного результата к поставленной цели. We count the points and find a winner. Look at your mistakes. What can you do at home? | Учащиеся просматривают свою работу, подсчитывают баллы, обсуждают допущенные ошибки и как их можно было бы избежать. | Умение выражать свое мнение в устном виде на иностранном языке. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату; Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
VIII. Рефлексия. Цель: Подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. (4 мин) | Самоанализ. | Самоанализ. | Учитель слушает ответы учеников и вместе с ними делает выводы – над чем каждому надо поработать на каникулах. Good bye, my friends! | Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Выполнили работу? 2.С ошибками или без? 3.Сам или с помощью? 4.Понравилось или нет? Делают выводы о том, над чем еще нужно поработать. Прощаются. | Умение работать индивидуально и анализировать свою деятельность. | Познавательные: осуществлять анализ информации; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Приложение 1.
“Let it go” by Idina Menzel.
The 1………. glows white on the mountain tonight
Not a footprint to be seen
A kingdom of isolation
And it looks like I'm 2….. ………. .
The 3……. is howling like this swirling storm inside
Couldn't keep it in, heaven knows I've tried
Don't let them in, don't let them 4……
Be the 5…….. …..… you always have to be
Conceal, don't feel, 6…….. let them know
Well, now they know
Let it go, let it go
Can't hold it back anymore
Let it go, 7…… … ……
Turn away and slam the 8……..
I don't care what they're going to 9……
Let the storm rage on
The 10……… never bothered me anyway
It's 11………. how some distance makes everything seem small
And the fears that once controlled 12…….
Сan't get to me at all
It's 13……… to see what I 14 …….. ……..
To test the limits and break through
No right, no wrong, no rules for me
I'm free
Let it go, let it go
I am one with the wind and 15………..
Let it go, let it go
You'll never see me cry
Here I stand and here I'll stay
Let the storm rage on
My power flurries through the air into the ground
My soul is spiraling in frozen fractals all around
And 16…….. thought crystallizes like an icy blast
I'm never going back, the past is in the 17…….
Let it go, let it go
And I'll rise like the break of dawn
Let 18….. go, let …… go
That perfect girl is gone
Here I 19………. in the light of day
Let the storm rage on
The 20…… never bothered me anyway.
Приложение 2.
- This character is a funny bear. He’s from Great Britain. He is fat but very nice. He likes honey and doesn’t like bees. He enjoys to make up rhymes. He likes to visit his friends Rabbit and Piglet. (Winnie the Pooh)
- This is a boy. He’s from Great Britain. He has no parents. His parents were magicians and the angry man killed them. This boy is very talented and clever. He studies at the magic school. He can do a lot of magic tricks. He has got a lot of friends. They help him to fight against angry men. (Harry Potter)
- She is a very kind and nice girl. She’s from France. She has got a father but she hasn’t got a mother. Her stepmother and her stepsisters are angry and greedy. This girl has got a godmother, a fairy. The fairy gives her a beautiful dress and crystal shoes to go to the ball. But the girl loses one shoe. (Cinderella)
- She is a very nice girl. She is from France. Her mother gives a present of a red hat. She has a grandmother. A big bad wolf wants to eat her and her grandmother. But a hunter rescues the girl and her grandmother. (Little Red Cap)
- She is a Queen of ice and cold. She’s young and nice. She’s from the USA. She has a sister Ann. She has the magical ability to create and manipulate ice and snow. She advertently sends Arendelle into an eternal winter on the evening of her coronation. She flees the castle in Arendelle and retreats into the ice mountains. She also rebuilds her childhood snowman, Olaf. (Elsa)
- These are the small people. They are from Russia. They live by the boy, his name is Dim Dimych, he is eight. They can repair different equipment, for example, vacuum cleaner, computer, microwave oven, television, telephone and other. (Fixies)
- He is a quiet teenager. He’s from the USA. He lives in a small house in New York City with his aunt Mary. He hasn’t got many friends. His best friend is Mary Jane. One day, a spider bites his in science lab. Now he has got special power. He’s strong and fast and he can climb walls, just like a spider. (Spider man)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делимся на 3 команды What country has this flag? Выбираем себе любой флаг.
Придумываем название команды. Определяем национальность своей команды и выбираем командира.
Первое задание. Достать из мешочка предметы и разложить их на две группы: с неопределенным артиклем «а» и с неопределенным артиклем «а n ». Записать на листах форму множественного числа этих предметов. За каждый правильный ответ 1 балл команде.
Песня Эльзы из мультфильма «Холодное сердце» Слушаем песню и вставляем пропущенные слова. За каждый правильный ответ 1 балл команде.
Наши любимые герои. Соотнесите описание героя с картинкой. За каждый правильный ответ 1 балл команде.
Задание для командиров. Покажите картинку с героем из мультфильма командиру другой команды и спросите: “Where is he from?”( Откуда он, из какой страны?). Правильный ответ – 1 балл команде.
Определяем победителя. Какие были ошибки? Как их можно было бы избежать? Над чем еще нужно поработать? Всем участникам призы – предметы из мешочков, а победившей команде ещё и отличная оценка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"
Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему "Уравнения"
Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему "Уравнения"....
Технологическая карта урока "Игра начинается" 6 класс
Английский язык, 6 классУМК «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.ВаулинаТема урока «Игра начинается»Тип урока: Урок комплексного применения знаний...
Технологическая карта урока-игры по станциям по английскому языку в 7 классе по теме «Brainstorm».
Технологическая карта урока-игры по станциям по английскому языку в 7 классе по теме «Brainstorm» в рамках недели науки. Ребята вспомнят всемирноизвестных ученых и узнают новую информацию ...