Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_5v_skazka_i_.fonetika.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская СОШ №1» г. Иланский Красноярского края Учитель Савельева В.П.
Технологическая карта урока русского языка в 5 В классе. Дата проведения -17.10. 2014 г.
Тема урока «Сказка и … фонетика»
Тип урока: урок – игра.
Цели программы: Понимание роли фонетики в системе языка.
Познавательные цели урока:
- Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды работы.
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
- Представлять информацию в разных формах (рисунок, символ, слово, текст, движение).
Регулятивные цели урока:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре, в группе и индивидуально.
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные цели урока:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты.
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
- Создавать устные и письменные примеры фонетического облика слова.
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные цели урока:
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Используемые методы: коммуникативный, аудиовизуальный.
Педагогическая технология - социоигровая. (авторы В.В. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов)
Материально-техническое оснащение урока:
АРМ учителя, (компьютер, колонки, проектор, экран); программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office Power Point, Windows Media Plauer. Ink.
Использованная литература:
«Русский язык. Практика» - под редакцией А.Ю. Купаловой. Москва, «Дрофа», 2013 год.
«Русский язык. Теория» 5-9 кл. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова . Москва, «Дрофа», 2013 год.
«Единый государственный экзамен. Русский язык» В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьёва. Челябинск, «Взгляд», 2007 год.
Учебник в 2-х частях «Литература. 5 класс». Автор В.Я.Коровина. М.; Просвещение,2011г.
«Хрестоматия игровых приёмов обучения» Букатов В.М,, Ершова А.П. (М.,2002).
А. П. Ершова. Театральная педагогика. 2004-2005 | Игры-упражнения sneek.ru›referaty/a-p-ershova-teatral…pedagogika…
«Реализация федерального государственного образовательного Стандарта в основной школе». Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, БАЛАСС, 2013 г.
Использованы иллюстрации русских художников к народным сказкам и сказкам А.С. Пушкина.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
1.Целеполагание Слайд 1. | Учитель откры-вает слайд с темой урока и предлагает сформулировать его цели. | Определяют цель, проблему урока | Умение выдвигать версии | Учащиеся настраиваются на работу. | Собранность, дисциплинированность | ||
2. Мотивация. Актуализация материалов урока. Слайд 2. | - Сегодня мы завершаем изучение темы «Фонетика». У меня в руках сказочная шапка. Она называется… Игра «Шапка вопросов»*. Учитель предла-гает повторить вопросы по теме «Фонетика» и выбрать самый трудный вопрос. | Работают в парах, отвечая на вопросы по теме «Фонетика» Записывают самый трудный вопрос и опускают его в шапку. Вынимая из шапки записку с вопросом, дети читают его и дают свои версии ответов. Все точки зрения доказываются. | Находится достоверная информация | Дети учатся излагать своё мнение, аргументируя его. | Умение различать в речи другого человека мнения, доказательства, факты. | ||
3.Организация учебно–позна-вательной деятельности. Отработка навыка различения букв и звуков. Слайд 3,4,5. | Игра «Печатная машинка»* Учитель «настраивает» машинку на печатание звуков, выдаёт буквы и «устанавливает» значки мягкости согласного | Дети «печатают» предложенную фразу «У лукоморья дуб зелёный». По сигналу учителя встаёт именно тот ребёнок, у которого оказался нужный звук и «печатает» его (хлопает в ладоши). Если звук мягкий, то хлопаем дважды. | Умение самостоятельно определять звуковой состав слова. | Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. | Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. Решение задач социального «закаливания». | ||
4. Совместная деятельность учащихся. Самостоятельная работа Слайд 6. | Эстафета «50 шагов»* | Работа проводится в группах по 5 человек. Командир распределяет работу, дети обсуждают задания и дают ответы. | Отработка навыков фонетического разбора | Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в группе | Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, | Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. | |
5.Творческое задание Слайд 7. | Сказочные превращения Учитель дает слова и предлагает подобрать к ним парные слова так, чтобы их различал только один звук. | Дети анализируют звуковой состав слов и подбирают пары к словам : мал-…, угол - …, банка - , дверь - …, лень - …, ел - …, семья - …, лиса - …, сыр - … . | Отработка навыков фонетического разбора | Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). | |||
6.Музыкальная страничка Слайд 8. | Даётся задание записать слова с непроизносимыми согласными. Звучит «Танго о непроизносимых согласных» | Слушаем песенку и записываем слова с непроизносимыми согласными. Объясняем свой выбор и исправляем ошибки | Умение сделать выбор по озвученной проблеме. | Взаимопроверка. | Умение находить и исправлять ошибки. | Тренируем умение идти на взаимные уступки в разных ситуациях. | Вырабатываем уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на тебя. |
7.Индивидуальная работа учащихся. Контроль. Слайд 9, 10. | Учитель предлагает сделать фонетическую запись 5 слов. | Дети выполняют ФЗС «Белка песенки поёт, царевна – лебедь». | Взаимопроверка. | Умение находить и исправлять ошибки. | Взаимопроверка | Умение работать в паре. | |
8. Регулятивные действия учащихся. Оценивание | Учитель предлагает оценить работу на уроке | Дети оценивают свою работу на уроке и называют тех, кто отличился сегодня. Негативных оценок нет. | Умение оценивать свою работу и работу товарища. | ||||
9.Рефлексия Слайд 11. | Иллюстрации к каким сказкам использовались на уроке? Чем понравился урок? | Правильно называют русские сказки. | Формулировать свои мысли, приводить аргументы. | Уч-ся подводят итог урока. | Умение правильно построить рассуждение. |
* Описание игр даётся в приложении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...