РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса на 2018/2019 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)

Маникова Маргарита Васильевна

Изучение математики направлено на достижение следующих  целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_pr_5kl.docx59.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яконурская  средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО

_________/______________/

Протокол  №1
от «  » августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/________________/

«   » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/________________/

Приказ №13/9-о/д

от «31» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике  

для 5 класса    на  2018/2019 учебный год

  Количество часов:  
 Всего – 175 часов, в неделю – 5 часа

        

                                

Учитель математики:

Маникова Маргарита Васильевна

с.Яконур.

Пояснительная записка

      Данная  рабочая программа составлена на  основании следующих нормативных

      документов:

  • Федеральный закон  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от

  29.12.2012г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г.№1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 17.07.2012г. № 413 с изменениями);
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа»;
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Яконурская  СОШ» (утв. №13/9 от  

31.08.2018г);

  • Учебный план МБОУ «Яконурская   СОШ» на 2018-2019 учебный год о рабочих программах МБОУ «Яконурская  СОШ» (Приказ №13/9-о/д 31.08.2018);

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, (Математика: программы: 5-9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. - М.: Вентана-Граф, 2013).

Изучение математики направлено на достижение следующих  целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.

          Рабочая программа ориентирована по учебнику Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2015.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую форму в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

    Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

 предмета «Математика»

      Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно

 представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение

 учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии

линиями  развития  средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории.

Содержание учебного предмета

      Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим,  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

     Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

Глава 1. Натуральные числа

20ч

1

Ряд натуральных чисел

1

2.09

2

Ряд натуральных чисел

1

4.09

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

5.09

4

Входная контрольная работа

1

7.09

5

Десятичная запись натуральных чисел

1

8.09

6

7

Отрезок, длина отрезка

2

9.09

11.09

8

Ломаная

1

12.09

9

Ломаная. Самостоятельная работа

1

14.09

10

Плоскость, прямая

1

15.09

11

Прямая, луч

1

16.09

12

Плоскость, прямая, луч. Самостоятельная работа

1

18.09

13-15

Шкала. Координатный луч

3

19.09

21.09

22.09

16

Сравнение натуральных чисел

1

23.09

17

Сравнение натуральных чисел на координатном луче

1

25.09

18

Двойное неравенство

1

26.09

19

Повторение по теме «Натуральные числа»

1

28.09

20

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

29.09

Глава 1I. Сложение и вычитание натуральных чисел

33ч

21

22

Сложение натуральных чисел

2

30.09

2.10

23

24

Свойства сложения натуральных чисел

2

3.10

5.10

25

26

Вычитание натуральных чисел

2

6.10

7.10

27

28

Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»

2

9.10

10.10

29

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел»

1

12.10

30

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

2

13.10

14.10

32

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1

16.10

33

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

17.10

34

35

Уравнение

2

19.10

20.10

36

Решение задач при помощи уравнений

1

21.10

37

38

Угол. Обозначение углов

2

23.10

24.10

39

Виды углов

1

26.10

40

Четвертная контрольная работа

1

27.10

41

Виды углов

1

28.10

42

43

Построение углов с помощью транспортира

2

6.11

7.11

44

45

Многоугольники. Равные фигуры

2

9.11

10.11

46-48

Треугольник и его виды

3

11.11

13.11

14.11

49

Прямоугольник

1

16.11

50

51

Прямоугольник, ось симметрии фигуры

2

17.11

18.11

52

Повторение по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

20.11

53

Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

21.11

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел

37ч

54

Умножение

1

23.11

55

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

2

24.11

25.11

57

58

Сочетательное свойство умножения

2

27.11

28.11

59

60

Распределительное свойство умножения

2

30.11

1.12

61

62

Деление

2

2.12

4.12

63-67

Решение упражнений по теме «Деление»

3

5.12

7.12

8.12

66

67

Решение задач на составление уравнения

2

9.12

11.12

68

69

Деление с остатком

2

12.12

14.12

70

71

Степень числа

2

15.12

16.12

72

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

18.12

73

Площадь. Площадь прямоугольника

1

19.12

74

Четвертная контрольная работа

1

21.12

75

Площадь. Площадь прямоугольника

1

22.12

76

77

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

2

23.12

25.12

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

26.12

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

11.01

80

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

1

12.01

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

13.01

82

Объем прямоугольного параллелепипеда. Энергосбережения

1

15.01

83

84

Решение упражнений по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

2

16.01

18.01

85-87

Комбинаторные задачи

3

19.01

20.01

22.01

88

89

Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника»

2

23.01

25.01

90

Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника»

1

26.01

Глава IV. Обыкновенные дроби

18ч

91

92

Понятие обыкновенной дроби

2

27.01

29.01

93-95

Решение упражнений по теме

«Обыкновенные дроби»

3

30.01

1.02

2.02

96

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

2

3.02

5.02

98

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

1

6.02

99

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

8.02

9.02

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

10.02

102

103

Смешанные числа

2

12.02

13.02

104

Решение упражнений по теме

«Смешанные числа»

1

15.02

105

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

16.02

17.02

107

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

19.02

108

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»

1

20.02

Глава IV. Десятичные дроби

48ч

109

110

Представление о десятичных дробях

2

22.02

24.02

111

112

Решение упражнений по теме

«Десятичные дроби»

2

26.02

27.02

113

114

Сравнение десятичных дробей

2

1.03

2.03

115

Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

3.03

116

117

Округление чисел

2

5.03

6.03

118

Решение упражнений по теме

«Округление чисел»

1

10.03

119

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

12.03

13.03

121-124

Решение упражнений по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

4

15.03

16.03

17.03

19.03

125

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

20.03

126

127

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

22.03

23.03

128

Решение упражнений по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

24.03

129-131

Умножение десятичных дробей

3

2.04

3.04

5.04

132

Решение упражнений по теме

«Умножение десятичных дробей»

1

6.04

133-135

Деление десятичных дробей

3

7.04

9.04

10.04

136

Решение упражнений по теме

«Деление десятичных дробей»

1

12.04

137-139

Деление на десятичную дробь

3

13.04

14.04

16.04

140

141

Решение упражнений по теме

«Деление на десятичную дробь»

2

17.04

19.04

142

Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

20.04

143-145

Среднее арифметическое среднее значение величины

3

21.04

23.04

24.04

146

147/

Проценты. Нахождение процентов от числа

2

26.04

27.04

148

149

Решение упражнений по теме

«Проценты. Нахождение процентов от числа»

2

28.04

30.05

150-153

Нахождение числа по его процентам

4

3.05

4.05

5.05

7.05

154

155

Повторение по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

2

8.05

10.05

156

Контрольная работа №9

«Среднее арифметическое. Проценты»

1

11.05

Повторение и решение задач

19ч

157

Натуральные числа и шкалы

1

12.05

158

159

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

14.05

15.05

160

161

Умножение и деление натуральных чисел

2

16.05

17.05

162

163

Площади о объемы

2

18.05

19.05

164

165

Обыкновенные дроби

2

21.05

22.05

166

167

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

23.05

24.05

168

169

Умножение и деление десятичных дробей

2

25.05

26.05

170

Итоговая контрольная работа№10

1

28.05

171

Анализ контрольной работы

1

29.05

172-175

Итоговые уроки по курсу 5 класса

4

30.05

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

 на 2018- 2019 уч. год

№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебному пособию Н.Я. Виленкина.

Рабочая программа мо математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебному пособию Н.Я. Виленкина. 5 часов (+1 час) = 6 часов в неделю....

Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год

Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...