Рабочая программа по математике 5 класс по учебному пособию Н.Я. Виленкина.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Чечина Татьяна Андриановна

Рабочая программа мо математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебному пособию Н.Я. Виленкина. 5 часов (+1 час) = 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

МБОУ СОШ №10 г. о. Коломна Московской области

Рассмотрено на МО                                                                        Утверждаю

Руководитель МО                                             Директор   школы                                                                                       

Мироненко Н.Г.                                                              _______Черепенин И.И.

 

 

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по курсу «МАТЕМАТИКА»

5 класс «Б»

Автор: Виленкин Н.Я.

                                       Количество часов: 190 часов (5 часов в неделю + 1час)

                                             

                 Учитель Чечина Т.А

Рабочая программа по математике для 5 класса

к учебнику для общеобразовательной школы

«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2009г.

Пояснительная записка.

 Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;

            воспитание культуры личности, отношения к математике как к  части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и составляет 190  учебных часа (5ч в неделю + 1час). 1 дополнительный час в неделю добавлен для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 5 «Б», в котором я работаю, очень сложен по своему составу: из 26 учащихся 7 девочек и 19 мальчиков. Из них у 9 учащихся есть проблемы при изучении математики, у 1 ученика ЗПР.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.         

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю. 1 дополнительный час введен  для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Контрольных работ в течение года – 11, из них одна диагностическая и одна итоговая. При изучении геометрического материала учащиеся выполняют практические работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.


Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Натуральные числа

1. Натуральные числа и шкалы

20ч

Диагностическая контрольная работа ,

контрольная работа №1

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты.

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

22ч

Контрольная работа № 2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнения.

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

3. Умножение и деление натуральных чисел

24ч

Контрольная работа № 3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб.

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

4. Площади и объемы

16ч

Контрольная работа № 4

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

Дробные числа.

5. Обыкновенные дроби

30ч

Контрольная работа № 5

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

6. Сложение и вычитание десятичных дробей

18ч

Контрольная работа № 6

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

7. Умножение и деление десятичных дробей

26ч

Контрольные работы

№ 7,8

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Итоговое повторение

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.

Годовая контрольная работа№10, 2 ч

Проверка уровня усвоения материала

5 класса

Учебно-тематическое планирование.

№ пункта

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

20 ч

1

Обозначение натуральных чисел.

4

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

4

Шкалы и координаты.

2

5

Меньше или больше.

4

Диагностическая контрольная работа

Контрольная работа №1

2

2

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

22 ч

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

7

Вычитание.

4

8

Числовые и буквенные выражения.

4

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

4

10

Уравнения.

Контрольная работа №2

4

2

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

24 ч

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4

12

Деление.

4

13

Деление с остатком.

4

14

Упрощение выражений.

4

15

Порядок выполнения действий.

4

16

Квадрат и куб.

2

Контрольная работа № 3

2

§ 4. Площади и объемы.

16 ч

17

Формулы.

2

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

4

19

Единицы измерения площадей. Практическая работа № 1.

2

20

Прямоугольный параллелепипед.

2

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №4.

4

2

§ 5. Обыкновенные дроби.

30 ч

22

Окружность и круг.

2

23

Доли. Обыкновенные дроби.

2

24

Сравнение дробей.

4

25

Правильные и неправильные дроби.

4

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

4

27

Деление и дроби.

4

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

Контрольная работа № 5

2

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

16 ч

30            Десятичная запись дробных чисел.

2

31

Сравнение десятичных дробей.

4

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

4

Контрольная работа № 6

2

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

26 ч

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

4

36

Умножение десятичных дробей.

4

37

Деление на десятичную дробь.

6

38

Среднее арифметическое.

4

Контрольные работы №7, 8

4

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

18 ч

39

Микрокалькулятор.

4

40

Проценты.

4

41

Угол. Чертежный треугольник.

2

42

Измерение углов. Транспортир. Практическая работа № 2.

4

43

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №9

2

2

Итоговое повторение.

18ч

Годовая контрольная работа(№10)

2

Литература

1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Матеематтика. 5 класс: Мнемозина, 2009г.

2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.

3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.

5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.

6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.


Календарно-тематическое планирование математики 5 «Б» класса на 2013– 2014 учебный год

№ урока

пункт

Содержание учебного материала

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1. Натуральные числа и шкалы (20 часов)

1-2

п.1

Обозначение натуральных чисел

3

Повторение действий с натуральными числами по курсу 4 класса.

4

Тест на повторение 4 класса.

5-6

п.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Матем. диктант

7-8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

9

Подготовка к диагностической работе.

Практ. работа

10 агностическая работа.

Диагностическая контрольная работа

11-12

п.3

Плоскость. Прямая. Луч

13-14

п.4

Шкалы и координаты

15-18

п.5

Меньше или больше

19,20

Контрольная работа №1

Контр. работа

                              2.Сложение и вычитание натуральных чисел(22 часа)

21-22

п.6

Сложение натуральных чисел  и его свойства

Матем .диктант

23-24

Сложение натуральных чисел  и его свойства

25-26

п.7

Вычитание

27-28

Вычитание

Сам. работа

29-30

п.8

Числовые и буквенные выражения

Матем. диктант

31-32

Числовые и буквенные выражения

.

33-34

п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

35-36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

37-40

п. 10

Уравнение

Сам. работа

41-42

41-42

Контрольная работа №2

Контр. работа

3. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)

43-44

п.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

45-46

Умножение натуральных чисел и его свойства

Сам. работа

47-48

п..12

Деление

49-50

Деление

Сам. работа

51-52

п.13

Деление с остатком

53-54

Деление с остатком

55-56

п.14

Упрощение выражений

Сам. работа

57-58

Упрощение выражений

59-60

п. 15

Порядок выполнения действий

Сам. работа

61-62

Порядок выполнения действий

63

п.16

Квадрат и куб    

64

Квадрат и куб

65-66

Контрольная работа №3

Контр. работа

4. Площади и объемы (16 часов)

67-68

п.17

Формулы

69-70

п.18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

71-72

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Практ. работа

73

п.19

Единицы измерения площадей

74

Единицы измерения площадей

75

п.20

Прямоугольный параллелепипед

76

Прямоугольный параллелепипед

77-78

п.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

79-80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Сам. работа

81-82

Контрольная работа №4

Контр. работа

                               5.Обыкновенные дроби (30часов)

83-84

п.22

Окружность и круг

85-86

п.23

Доли. Обыкновенные дроби

87-88

п.24

Сравнение дробей

91-92

п.25

Правильные и неправильные дроби.

93-94

Правильные и неправильные дроби.

97-98

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

99-100

п.27

Деление и дроби

101,102

Деление и дроби

Сам. работа

103-104

п.28

Смешанные числа

105-106

Смешанные числа

107-108

п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

109-110

Сложение и вычитание смешанных чисел

111-112

Контрольная работа № 5

Контр. работа

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(16 часов)

асов)

113-114

п.30

Десятичная запись дробных чисел

115-116

п.31

Сравнение десятичных дробей

117

Сравнение десятичных дробей

Матем. диктант

118

Сравнение десятичных дробей

119-120

п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей                                  

121-122

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сам. работа

123-124

п.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

125-126

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

127

Подготовка к контрольной работе.

128

Контрольная работа № 6

Контр. работа

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

129-130

п.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Сам. работа

131-132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

133-134

п.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

135-136

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Сам. работа

137

Подготовка к контрольной работе.

р

138

Контрольная работа № 7

Контр. работа

139-140

п.36

Умножение десятичных дробей.

141-142

Умножение десятичных дробей.

Сам. работа

143-144

п.37

Деление на десятичную дробь.

145-146

Деление на десятичную дробь.

147-148

Деление на десятичную дробь.

Сам. работа

149-150

п.38

Среднее арифметическое.

Матем. диктант

151-152

Среднее арифметическое.

153

Подготовка к контрольной работе

154

Контрольная работа № 8

Контр. работа

8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

155-156

п.39

Микрокалькулятор

157-158

п.40

Проценты

159-160

Проценты

Сам. работа

161

Подготовка к контрольной работе

162

Контрольная работа № 9

Контр. работа

163

п.41

Угол. Чертежный треугольник.

Скорость счета

164

Угол. Чертежный треугольник.

165-166

п.42

Измерение углов. Транспортир

167-168

Измерение углов. Транспортир

Практич. работа

169-170

п.43

Круговые диаграммы

171-172

Круговые диаграммы

Итоговое повторение (18 часов)

173

Действия с натуральными числами

174

Действия с обыкновенными дробями

175

Действия с десятичными дробями

176

Действия с десятичными дробями

177

Решение уравнений

178

Решение уравнений

Сам. работа

179

Решение задач с помощью уравнений

180

Решение задач с помощью уравнений

181

Решение задач на проценты

182

Обзорно-обобщающий урок по курсу математики-5

183

Годовая контрольная работа(№10)

Контр. работа

184

Анализ итоговой  контрольной работы

185

Решение примеров на десятичные дроби.

186

Решение задач.

187

Решение задач

188

Решение логических  и занимательных задач

189

Решение логических  и занимательных задач

190

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику  авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского

Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год

Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по  учебнику  Виленкин Н.Я. (ФГОС)...

рабочая программа по математике 6 кл к учебнику А.Я.Виленкина.

Рабочая программа по математике для 6 кл....

Адаптированная рабочая программа по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...