Рабочая программа по математике 5 класс по учебному пособию Н.Я. Виленкина.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа мо математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебному пособию Н.Я. Виленкина. 5 часов (+1 час) = 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
МБОУ СОШ №10 г. о. Коломна Московской области
Рассмотрено на МО Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
Мироненко Н.Г. _______Черепенин И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «МАТЕМАТИКА»
5 класс «Б»
Автор: Виленкин Н.Я.
Количество часов: 190 часов (5 часов в неделю + 1час)
Учитель Чечина Т.А
Рабочая программа по математике для 5 класса
к учебнику для общеобразовательной школы
«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2009г.
Пояснительная записка.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и составляет 190 учебных часа (5ч в неделю + 1час). 1 дополнительный час в неделю добавлен для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 5 «Б», в котором я работаю, очень сложен по своему составу: из 26 учащихся 7 девочек и 19 мальчиков. Из них у 9 учащихся есть проблемы при изучении математики, у 1 ученика ЗПР.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю. 1 дополнительный час введен для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Контрольных работ в течение года – 11, из них одна диагностическая и одна итоговая. При изучении геометрического материала учащиеся выполняют практические работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Натуральные числа | 1. Натуральные числа и шкалы 20ч Диагностическая контрольная работа , контрольная работа №1 | Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. | Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой. Знать; - классы и разряды натуральных чисел. Уметь: - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче; Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел 22ч Контрольная работа № 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. | Знать; - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Уметь; - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
3. Умножение и деление натуральных чисел 24ч Контрольная работа № 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий Квадрат и куб. | Знать: - компоненты действий умножения и деления; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
4. Площади и объемы 16ч Контрольная работа № 4 | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - формулу объема куба и параллелепипеда; - единицы измерения объемов. Уметь: - пользоваться основными единицами площади и объема; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике. | |
Дробные числа. | 5. Обыкновенные дроби 30ч Контрольная работа № 5 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно. - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы |
6. Сложение и вычитание десятичных дробей 18ч Контрольная работа № 6 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
7. Умножение и деление десятичных дробей 26ч Контрольные работы № 7,8 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Итоговое повторение 6ч | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | ||
Годовая контрольная работа№10, 2 ч | Проверка уровня усвоения материала 5 класса |
Учебно-тематическое планирование.
№ пункта | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Натуральные числа | ||
§ 1. Натуральные числа и шкалы. | 20 ч | |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 4 |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 |
3 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 |
4 | Шкалы и координаты. | 2 |
5 | Меньше или больше. | 4 |
Диагностическая контрольная работа Контрольная работа №1 | 2 2 | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 22 ч | |
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
7 | Вычитание. | 4 |
8 | Числовые и буквенные выражения. | 4 |
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 4 |
10 | Уравнения. Контрольная работа №2 | 4 2 |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 24 ч | |
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
12 | Деление. | 4 |
13 | Деление с остатком. | 4 |
14 | Упрощение выражений. | 4 |
15 | Порядок выполнения действий. | 4 |
16 | Квадрат и куб. | 2 |
Контрольная работа № 3 | 2 | |
§ 4. Площади и объемы. | 16 ч | |
17 | Формулы. | 2 |
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 4 |
19 | Единицы измерения площадей. Практическая работа № 1. | 2 |
20 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №4. | 4 2 |
§ 5. Обыкновенные дроби. | 30 ч | |
22 | Окружность и круг. | 2 |
23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 2 |
24 | Сравнение дробей. | 4 |
25 | Правильные и неправильные дроби. | 4 |
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | 4 |
27 | Деление и дроби. | 4 |
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 |
Контрольная работа № 5 | 2 | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16 ч | |
30 Десятичная запись дробных чисел. | 2 | |
31 | Сравнение десятичных дробей. | 4 |
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 |
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 4 |
Контрольная работа № 6 | 2 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26 ч | |
34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
36 | Умножение десятичных дробей. | 4 |
37 | Деление на десятичную дробь. | 6 |
38 | Среднее арифметическое. | 4 |
Контрольные работы №7, 8 | 4 | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 18 ч | |
39 | Микрокалькулятор. | 4 |
40 | Проценты. | 4 |
41 | Угол. Чертежный треугольник. | 2 |
42 | Измерение углов. Транспортир. Практическая работа № 2. | 4 |
43 | Круговые диаграммы. Контрольная работа №9 | 2 2 |
Итоговое повторение. | 18ч | |
Годовая контрольная работа(№10) | 2 |
Литература
1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Матеематтика. 5 класс: Мнемозина, 2009г.
2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.
6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
Календарно-тематическое планирование математики 5 «Б» класса на 2013– 2014 учебный год
№ урока | пункт | Содержание учебного материала | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
1. Натуральные числа и шкалы (20 часов) | ||||||
1-2 | п.1 | Обозначение натуральных чисел | ||||
3 | Повторение действий с натуральными числами по курсу 4 класса. | |||||
4 | Тест на повторение 4 класса. | |||||
5-6 | п.2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Матем. диктант | |||
7-8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||
9 | Подготовка к диагностической работе. | Практ. работа | ||||
10 агностическая работа. | Диагностическая контрольная работа | |||||
11-12 | п.3 | Плоскость. Прямая. Луч | ||||
13-14 | п.4 | Шкалы и координаты | ||||
15-18 | п.5 | Меньше или больше | ||||
19,20 | Контрольная работа №1 | Контр. работа | ||||
2.Сложение и вычитание натуральных чисел(22 часа) | ||||||
21-22 | п.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Матем .диктант | |||
23-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
25-26 | п.7 | Вычитание | ||||
27-28 | Вычитание | Сам. работа | ||||
29-30 | п.8 | Числовые и буквенные выражения | Матем. диктант | |||
31-32 | Числовые и буквенные выражения | . | ||||
33-34 | п.9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
35-36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||||
37-40 | п. 10 | Уравнение | Сам. работа | |||
41-42 41-42 | Контрольная работа №2 | Контр. работа | ||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа) | ||||||
43-44 | п.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
45-46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Сам. работа | ||||
47-48 | п..12 | Деление | ||||
49-50 | Деление | Сам. работа | ||||
51-52 | п.13 | Деление с остатком | ||||
53-54 | Деление с остатком | |||||
55-56 | п.14 | Упрощение выражений | Сам. работа | |||
57-58 | Упрощение выражений | |||||
59-60 | п. 15 | Порядок выполнения действий | Сам. работа | |||
61-62 | Порядок выполнения действий | |||||
63 | п.16 | Квадрат и куб | ||||
64 | Квадрат и куб | |||||
65-66 | Контрольная работа №3 | Контр. работа | ||||
4. Площади и объемы (16 часов) | ||||||
67-68 | п.17 | Формулы | ||||
69-70 | п.18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||||
71-72 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Практ. работа | ||||
73 | п.19 | Единицы измерения площадей | ||||
74 | Единицы измерения площадей | |||||
75 | п.20 | Прямоугольный параллелепипед | ||||
76 | Прямоугольный параллелепипед | |||||
77-78 | п.21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||
79-80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Сам. работа | ||||
81-82 | Контрольная работа №4 | Контр. работа | ||||
5.Обыкновенные дроби (30часов) | ||||||
83-84 | п.22 | Окружность и круг | ||||
85-86 | п.23 | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
87-88 | п.24 | Сравнение дробей | ||||
91-92 | п.25 | Правильные и неправильные дроби. | ||||
93-94 | Правильные и неправильные дроби. | |||||
97-98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | |||||
99-100 | п.27 | Деление и дроби | ||||
101,102 | Деление и дроби | Сам. работа | ||||
103-104 | п.28 | Смешанные числа | ||||
105-106 | Смешанные числа | |||||
107-108 | п.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
109-110 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
111-112 | Контрольная работа № 5 | Контр. работа | ||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов) асов) | ||||||
113-114 | п.30 | Десятичная запись дробных чисел | ||||
115-116 | п.31 | Сравнение десятичных дробей | ||||
117 | Сравнение десятичных дробей | Матем. диктант | ||||
118 | Сравнение десятичных дробей | |||||
119-120 | п.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
121-122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сам. работа | ||||
123-124 | п.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | ||||
125-126 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||||
127 | Подготовка к контрольной работе. | |||||
128 | Контрольная работа № 6 | Контр. работа | ||||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | ||||||
129-130 | п.34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Сам. работа | |||
131-132 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||||
133-134 | п.35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||||
135-136 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Сам. работа | ||||
137 | Подготовка к контрольной работе. р | |||||
138 | Контрольная работа № 7 | Контр. работа | ||||
139-140 | п.36 | Умножение десятичных дробей. | ||||
141-142 | Умножение десятичных дробей. | Сам. работа | ||||
143-144 | п.37 | Деление на десятичную дробь. | ||||
145-146 | Деление на десятичную дробь. | |||||
147-148 | Деление на десятичную дробь. | Сам. работа | ||||
149-150 | п.38 | Среднее арифметическое. | Матем. диктант | |||
151-152 | Среднее арифметическое. | |||||
153 | Подготовка к контрольной работе | |||||
154 | Контрольная работа № 8 | Контр. работа | ||||
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов) | ||||||
155-156 | п.39 | Микрокалькулятор | ||||
157-158 | п.40 | Проценты | ||||
159-160 | Проценты | Сам. работа | ||||
161 | Подготовка к контрольной работе | |||||
162 | Контрольная работа № 9 | Контр. работа | ||||
163 | п.41 | Угол. Чертежный треугольник. | Скорость счета | |||
164 | Угол. Чертежный треугольник. | |||||
165-166 | п.42 | Измерение углов. Транспортир | ||||
167-168 | Измерение углов. Транспортир | Практич. работа | ||||
169-170 | п.43 | Круговые диаграммы | ||||
171-172 | Круговые диаграммы | |||||
Итоговое повторение (18 часов) | ||||||
173 | Действия с натуральными числами | |||||
174 | Действия с обыкновенными дробями | |||||
175 | Действия с десятичными дробями | |||||
176 | Действия с десятичными дробями | |||||
177 | Решение уравнений | |||||
178 | Решение уравнений | Сам. работа | ||||
179 | Решение задач с помощью уравнений | |||||
180 | Решение задач с помощью уравнений | |||||
181 | Решение задач на проценты | |||||
182 | Обзорно-обобщающий урок по курсу математики-5 | |||||
183 | Годовая контрольная работа(№10) | Контр. работа | ||||
184 | Анализ итоговой контрольной работы | |||||
185 | Решение примеров на десятичные дроби. | |||||
186 | Решение задач. | |||||
187 | Решение задач | |||||
188 | Решение логических и занимательных задач | |||||
189 | Решение логических и занимательных задач | |||||
190 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.
Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...
Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского
Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год
Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику Виленкин Н.Я. (ФГОС)...
рабочая программа по математике 6 кл к учебнику А.Я.Виленкина.
Рабочая программа по математике для 6 кл....
Адаптированная рабочая программа по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...