учебное занятие по математике в 5 классе "Уравнение и его корни"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Эффективным средством, способствующим развитию учащихся, выступают упражнения на самостоятельное составление школьниками математических задач, в частности, конструирование уравнений. Мною ведётся работа по такому конструированию с применением различных форм деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. При этом у учащихся, на мой взгляд, формируются такие компоненты математических способностей, как логичность, систематичность, последовательность рассуждений; такие качества личности, как рефлексия. Процесс конструирования предполагает совместное обсуждение с учащимися различных подходов к составлению задачи, борьбу мнений. При этом учитель становится участником коллективной работы, а каждый ученик – его полноправным членом. Право на ошибку имеет каждый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-uravnenie_i_ego_korni.doc | 40.5 КБ |
urok-uravnenie_i_ego_korni.ppt | 989.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Организационный момент
Один великий ученый сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
На этом занятии мы закрепим умения и навыки решения уравнений, и задач с помощью уравнений. Тема достаточно сложная и тянется на протяжении всего курса математики, поэтому проведя наше занятие не совсем обычно, попробуем взглянуть на уравнения немного с другой стороны.
- Вспомним основные понятия.
1 группа
Уравнение – это …
2 группа
Корень уравнения – это…
3 группа
Решить уравнение – …
4 группа
Из предложенных выражений найти уравнения
4+2=6 4+х=2 3х+15
4+х 41+(5-х) 45-(4х+2х)=3
- На доске написаны девять уравнений
х+17=60 59+х=59 78-а=78
а–51=60 х-0=82 а+79=179
100-y=62 70-с=68 у-35=45
1 группа
Выписать уравнения, в которых надо найти слагаемое. Сформулировать правило.
2 группа
Выписать уравнения, в которых надо найти уменьшаемое. Сформулировать правило.
3 группа
Выписать уравнения, в которых надо найти вычитаемое. Сформулировать правило.
4 группа
Придумайте 2 разных уравнения, корень которого был бы равен 5. Назовите неизвестные компоненты.
- Составьте по рисунку уравнение и решите его.
х+4 15
18
(х+4)+15=18
х+4=18-15
х+4=3
х=3-4 Это действие выполнить невозможно. Уравнение не имеет корней. Измените данные таким образом, чтобы уравнение имело решение
Существуют такие уравнения, которые не имеют корней.
- Придумайте простейшие уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы;
1 группа 1 слагаемым
2 группа 2 слагаемым
3 группа вычитаемым
4 группа уменьшаемым
- Бывают ли такие уравнения, которые имеют более одного корня? Приведите пример. Давайте запишем это уравнение.
- Я знаю, что дома вам нужно было к заданному уравнению составить и проиллюстрировать задачу. Сейчас я предлагаю вам обменяться своими художествами и решить задачу другой группы.
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо большое за работу
Задания для 1 группы
- Уравнение – это … (продолжи высказывание)
- Выпишите уравнения, в которых надо найти слагаемое. Сформулируйте правило нахождения неизвестного слагаемого.
- Придумайте простейшие уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы 1 слагаемым (3 уравнения)
Задания для 2 группы
- Корень уравнения – это … (продолжи высказывание)
- Выпишите уравнения, в которых надо найти уменьшаемое. Сформулируйте правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
- Придумайте простейшие уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы 2 слагаемым (3 уравнения)
Задания для 3 группы
- Решить уравнение – значит … (продолжи высказывание)
- Выпишите уравнения, в которых надо найти вычитаемое. Сформулируйте правило нахождения неизвестного вычитаемого.
- Придумайте простейшие уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы вычитаемым (3 уравнения)
Задания для 4 группы
- Из предложенных выражений найти уравнения. Выписать их
4+2=6 4+х=2 3х+15
4+х 41+(5-х) 45-(4х+2х)=3
- Придумайте 2 различных уравнения, корни которых были бы равны 5. Назовите неизвестные компоненты в каждом уравнении
- Придумайте простейшие уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы уменьшаемым (3 уравнения)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 5 = 8 57 ∙ 5 = 285 5 ∙ х = 45 а ∙ 23 = 46 х + х + 30 = 60 76 – 64 = 12 Решение уравнений
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Уравнение–это… Корень уравнения–это... Решить уравнение – 4+2=6 4+х 4+х=2 41+(5-х) 3х+15 45-(4х+2х)=3
3 ряд 2 ряд 1 ряд 25 ∙ у = 100 а-51=60 х + 17 = 60 59+х=59 х-0=82 с ∙ 34 = 68 125 ∙ а = 2000 а+79=179 у-35=45
18 15 х + 4 (х + 4) + 15 = 18
Придумайте уравнения, не имеющие корней, где неизвестный компонент был бы: 1 группа – 1 множителем 2 группа – 2 слагаемым 3 группа - вычитаемым 4 группа - уменьшаемым
2 ∙ а ∙ 50 = 1000 25 ∙ х ∙ 5 = 500
Рефлексивный экран Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Теперь я могу… Меня удивило…
1. с. 73 № 462 (на «4») 2. Найти информацию о великом математике, который ввёл буквенное обозначение для коэффициентов уравнения 3. Придумать 3 разных уравнения, корнем которых было бы число 5 Домашнее задание
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кашина С.А. Учебное занятие по математике в 6 классе "Буквенные выражения"
Кашина С.А. Учебное занятие по математике 6 класс "Буквенные выражения"...
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:«Применение правил и формул дифференцирования».Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.Цели урока:Обучающая: П...
Конспект учебного занятия по математике в 5 классе: "Сложение десятичных дробей"
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Сложение десятичных дробей" (ФГОС)....
Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"...
Учебное занятие по математике в 9 классе. «Функции и их графики»
Задания данного учебного занятия направлены на проверку владения следующими знаниями и умениями: — знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, ...
Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету
Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....