Конспект учебного занятия по математике в 5 классе: "Сложение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Сложение десятичных дробей" (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект учебного занятия
по математике в 5в классе
Сложение десятичных дробей.
Автор: Шуткина Ольга Павловна,
учитель математики
г. Энгельс
2015 г.
Сложение десятичных дробей. 5 класс.
Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
Дидактический материал: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме: первый урок.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия: научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых заданий, содержащих десятичные дроби арифметическим способом; развивать интерес к изучению темы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, самостоятельности в учебной деятельности.
Этап. Задачи этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся посредством УУД | Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. - Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число. На месте темы урока поставьте точку, мы вернемся к ней позже. - Скажите, пожалуйста, какие числа мы изучаем? Предлагаю начать урок с такого высказывания: (Слайд 2) Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство – убьёт человека… В. Лифшиц. | Психологический настрой класса на работу. -Дробные. Один ребёнок читает высказывание вслух. Регулятивные УУД. | Готовность к учебной деятельности на уроке |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Открытие новых знаний через пробное учебное действие. | Выявляет уровень знаний. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о дробях. Посмотрите на экран, какую дробь вы видите? ) (слайд 3) -Прочитайте эту дробь. На экране появляются следующие дроби: 1)0,8100; 2)0,081; 3)0,00081; 4)0,8100 (слайд 3) - А теперь какие дроби перед вами? -Какая из этих дробей соответствует нашей обыкновенной? Как она читается? -Запишите эту дробь в тетрадь и округлите её до тысячных. -Сравните дроби под цифрами 2 и 4. На доске карточки с числами: 736; 1,41; 7; 1; 7,36; 141. - Разбейте эти числа на группы. Сколько групп получилось? Назовите их. -Найдите сумму чисел в каждой группе. Решение запишите в тетрадь. -Давайте проверим ответы. -Как вы складывали числа в третьей группе?(Десятичные дроби.) -Обратите внимание на полученные результаты при сложении натуральных чисел и десятичных дробей. Что вы заметили? | Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. -Обыкновенную. Один ребёнок читает дробь. -Десятичные. Называют дробь. Округляют дробь и проверяют ответ. (Слайд 4) Сравнивают и проверяют ответ. (Слайд 4). -Получилось три группы: натуральные числа, смешанные и десятичные дроби. Решение записывают в тетрадь, три ребёнка у доски. -Сложили отдельно целые части и дробные. (Как в смешанных числах.) Отмечают, что результаты отличаются только наличием запятой при сложении десятичных дробей. Делают вывод, что десятичные дроби можно складывать также как и натуральные числа, а целая часть отделяется от дробной запятой. Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль | Анализ объектов и понятий. Классификация объектов по заданным признакам. Воспроизведение алгоритма округления и сравнения дробей, сложения натуральных и смешанных чисел. Контроль и самоконтроль. |
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели. Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. -А теперь давайте попробуем решить задачу. (Карточка 2, №1 ) -Давайте разберём задачу, запишем условие. -Как вы получили 376,30кг? -Кто получил другой ответ, расскажите как вы складывали? -Но в одном числе у нас есть сотые, а в другом нет? -Как узнать, кто же прав? Какие есть предложения? -Давайте попробуем. -Давайте дорешаем задачу и запишем ответ. | Обсуждают решение задачи. Записывают условие задачи в тетрадь. Пробуют решить (один ученик работает за доской, остальные в тетрадях). В первом действии получают разные ответы. (376,75кг и 376,30кг) -Сложили отдельно целые части и дробные, т.е. 320+56 и 25+5 -Сложили целые части, а при сложении дробных частей складывали десятые с десятыми, сотые с сотыми. -Т.к. в дробной части мы можем добавлять нули, то в том числе, где нет сотых, в разряде сотых можно написать 0. -Нужно перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить их. Переводят десятичные дроби в смешанные числа, складывают, получают второй вариант. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль | Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает. |
4. Первичное закрепление с формулированием проблемы. Усвоение учащимися нового знания через способы действия. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Какое затруднение возникло при решении этой задачи? -Над какой темой мы будем сегодня работать? -Какова цель нашего урока? -Как же мы будем складывать десятичные дроби? -Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение? Учебник стр. 221 -Применяя правило, выполните задание в карточке 1(1 карточка на парту) | Дети высказывают свои предположения. -Мы не знали, как правильно сложить десятичные дроби и у нас в первом действии получились разные ответы. Поэтому, чтобы проверить ответ, пришлось переводить десятичные дроби в смешанные числа. Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности. (Слайд 5) -Нужно сложить целую часть с целой, а дробную с дробной, причем, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д. (поразрядно) -В учебнике. Ещё раз проговаривают алгоритм сложения десятичных дробей. Вычеркивают неверные варианты,работая в парах, остаётся один верный.(3) Познавательные УУД: формулировка правила сложения десятичных дробей, составление алгоритма с применением правила, анализ, синтез. Регулятивные УУД: контроль действий самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем | Выдвижение гипотез. Целеполагание. Решение проблемы, построение логической цепи. Планирование своих действий. Поиск информации в учебнике. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения; Умение работать в паре Управление поведением партнера - контроль. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организация умения применять новое знание в типовых заданиях. | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. -Выполните задание №417 (1-4) в рабочих тетрадях. -Проверьте свою работу. (Открывается доска с решенными заданиями.) -Оцените свою работу. | Самостоятельная работа в ТПО () Проверяют решенные задания, выставляют баллы в лист самоконтроля. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного. Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности | Умение работать в группе Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации Решение типовых заданий на новый способ действия. |
6. Включение в систему знаний. Включение нового способа действий в | Организует деятельность по применению новых знаний. Карточка 2, №2,3(Ответы: слайды 6и 7) | Самостоятельная работа по карточке. Осуществляют самомопроверку по эталону. Выставляют баллы в листы самоконтроля. Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Решение типовых заданий на новый способ действия. |
7. Рефлексия деятельности. Самооценка учащимися результатов своей | Организует рефлексию. - Какое новое открытие мы сделали сегодня? -Какое задание было самым интересным? - Какое задание было трудным? Закончите предложения: - Сегодня я понял(а) … - Я запомнил(а)… - Теперь я могу… Оцените свою работу в течение всего урока. | Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке. |
8. Домашнее задание. Стимулирование организации учебной деятельности дома. | -№864(1,3,5) -№871 -по желанию составить и решить задачу (на сложение десятичных дробей). | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Самостоятельность в выполнении домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики по теме "Сравенение десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей". Тип урока: урок изучения открытия новых знаний. разработан в соответсвие с ФГОС ООО...
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики II категории Небоженко Л.Г....
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей"....
Математика 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Урок закрепления и совершенствования знаний. Урок по данной теме занимает важное место в разделе «Обыкновенные дроби». Полученные знания учащиеся будут применять на последующих уроках. Данный уро...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».
Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...