Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.
Цели урока:
Обучающая:
Применение правил и формул дифференцирования.
Развивающая:
В процессе выполнения упражнений необходимо систематически обращать внимание студентов на приёмы вычислений, развивать аккуратность, правильно оформлять записи на доске и в тетрадях, правильное использовать символику и терминологию.
Воспитательная:
Прививать интерес к математике, используя исторические материалы.
Основные знания и умения:
Знать: правила и формулы дифференцирования.
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения и частного элементарных функций.
Оборудование:
Технические средства:
мультимедийный комплекс;
Дидактические средства:
1) справочные материалы;
2) варианты разно уровневых заданий.
Использование элементов педагогических технологий:
1) Информационно-коммуникационные технологии.
2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности).
3) Технология дифференцированного обучения.
4) Технологии развивающего обучения.
5) Обучение в сотрудничестве (работа в группах).
6) Активные методы обучения.
7) Игровые технологии.
8) Личностно-ориентированное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_matematike_proizvodnaya.docx | 333.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:
«Применение правил и формул дифференцирования».
Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.
Цели урока:
Обучающая:
Применение правил и формул дифференцирования.
Развивающая:
В процессе выполнения упражнений необходимо систематически обращать внимание студентов на приёмы вычислений, развивать аккуратность, правильно оформлять записи на доске и в тетрадях, правильное использовать символику и терминологию.
Воспитательная:
Прививать интерес к математике, используя исторические материалы.
Основные знания и умения:
Знать: правила и формулы дифференцирования.
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения и частного элементарных функций.
Оборудование:
Технические средства:
мультимедийный комплекс;
Дидактические средства:
1) справочные материалы;
2) варианты разно уровневых заданий.
Использование элементов педагогических технологий:
1) Информационно-коммуникационные технологии.
2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности).
3) Технология дифференцированного обучения.
4) Технологии развивающего обучения.
5) Обучение в сотрудничестве (работа в группах).
6) Активные методы обучения.
7) Игровые технологии.
8) Личностно-ориентированное обучение.
Основные этапы урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос (10 мин)
- Индивидуальный письменный опрос (15 мин)
- Историческая справка (5 мин)
3.Применение на практике полученных знаний.(25 мин)
4.Контроль, коррекция и оценка знаний.(25 мин)
5.Рефлексия. (2 мин)
6.Домашнее задание. (1 мин)
Ход урока:
- Организационный момент:
- Взаимное приветствие, проверка рабочих мест, проверка отсутствующих студентов, наличие дежурных.
- Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Знания по данной теме будет нами использоваться на следующих уроках при исследовании функции для построения графика.
- Проверка домашнего задания.
Вопрос: Что изучили на прошлом уроке и что было задано на дом? (студенты отвечают).
На прошлом уроке мы познакомились с понятием производной. Научились находить производную по её общему правилу (по определению) и обобщили эти знания, составив алгоритм нахождения производной по определению. Рассмотрели правила и основные формулы дифференцирования.
На дом было задано выучить правила и таблицу производных, и решить 8 примеров на нахождение производной.
1)Давайте проверим решение. (Слайд №2)
На слайдах есть решение домашних производных. Студенты поменялись тетрадями и сверяют ответы.1-2 ошибки -«4», 3-4 ошибки -«3», больше 4 ошибок –«2». Карандашом ставят оценки, меняются назад, хозяин тетради сверяет решение со слайдом.
2)Фронтальный опрос.
Определение производной, правила дифференцирования. (Слайд №3)
Разделитесь на группы по 4-5 человек.
Опрос таблицы производных. Решают домино, (№ функции=№ производной этой функции), ответы записывают под таблицей. (Приложение 1). Затем представители команд защищают ответы, 2-3команды имеют одинаковое задание, сравниваем результаты. Группа ставит оценки по участию в решении задания каждого студента.
Историческая справка о дифференциальном исчислении (выступление двух студентов). (Слайд №4,5)(Приложение 3)
- Применение на практике полученных знаний.
Решение примеров из Приложения 2.
При решении активизирую внимание класса путем рецензирования, исправления и дополнения ответов. Также даю возможность студентам задавать вопросы преподавателю и отвечающим, что позволяет вовлекать большее число студентов в проверку знаний и способствует активному повторению материала.
- Контроль, коррекция и оценка знаний.
Студенты выполняют работу в двух экземплярах (под копирку), один вариант решения студенты оставляют себе, второй отдают преподавателю. По своему экземпляру, проверяют своё решение со слайда(№5) с ответами, исправляют ошибки и ставят себе оценки и тоже сдают эти листочки для проверки и коррекции преподавателем.
1 вариант | 2 вариант |
на «3» | на «3» |
1. | =′ |
2. | |
′ | ′ |
на «4» | на «4» |
′ | ′ |
′ | ′ |
на «5» | на «5» |
6 * ′ | 6* =′ |
7* =′ | 7*′ |
5.Рефлексия.
Чему научились на уроке? Кому вы можете сказать спасибо? Если есть вопросы, трудности приходите на дополнительное занятие.
6.Домашнее задание.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике, стр. 45, №197,198
Приложение 1
1 вариант
1. | 5. | 9. | 13. | 17. ′ |
2. | 6. | 10. | 14. | 18. |
3. | 7. | 11. | 15. | 19. |
4. | 8. | 12. | 16. | 20. |
2 вариант
1. ′ | 5. | 9. | 13. | 17. |
2. | 6. | 10. | 14. | 18. |
3. | 7. | 11. | 15. | 19. |
4. | 8. | 12. | 16. | 20. |
Приложение 2
Найти производные следующих функций.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10+
11
13
14
Приложение 3
История дифференциального исчисления.
Дифференциальное исчисление – это раздел математики, в котором изучаются производные и их применение к исследованию функций. Приращения вида , представляющие собой разности, играют заметную роль при работе с производными. Поэтому естественно появление латинского корня differentia (разность) в названии calculis differentialis нового исчисления.
Термин «производная» является буквальным переводом на русский язык французского слова derivee, которое ввел в 1797 году Ж. Лагранж. Он же ввел современные обозначения f′ и y′. Г. Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и обозначал производную как df/dx. Это обозначение встречается и в современной литературе.
Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в XVII в. в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь для определения скорости прямолинейного движения и построения касательной к кривой.
Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат исчисления, которым мы пользуемся в настоящее время. Ньютон исходил в основном из задач механики (опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, считая его очевидным и, сводя к нему другие случаи производной), а Лейбниц по преимуществу исходил из геометрических задач (использовал понятие бесконечно малой).Исчисление, созданное Ньютоном и Лейбницем, получило название дифференциального исчисления. Но задолго до этого многие ученые решали задачи, связанные с производной.
Учёные, которые внесли свой вклад в развитие дифференциального исчисления.
Интернет рессурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...
Методическая разработка учебного занятия по истории по теме "Феодальная раздробленность Руси"
Методическая разработка предназначена для изучения темы "Феодальная раздробленность Руси студентами первого курса. Тип занятия - изучение нового материала. Для закрепления изученного материла разработ...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...
Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография». Тема: «Народно-сценический танец»
Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт дух...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине психология с применением педагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА
Методическая разработкаучебного занятия по дисциплине психология с применениемпедагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТАЦель: закрепить навыки обследования спортсме...