Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект учебного занятия по математике в 6 классе | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны »
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект учебного занятия
по математике в 6в классе
«Решение уравнений»
Автор: Шуткина Ольга Павловна,
учитель математики
г. Энгельс
2016 г.
Решение уравнений. 6 класс.
Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
Дидактический материал: учебник, раздаточный материал для работы в парах, группах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме: первый урок.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия: научить учащихся решать уравнения, содержащие неизвестное в левой и правой частях; развивать интерес к изучению темы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, самостоятельности в учебной деятельности.
Этап. Задачи этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся посредством УУД | Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на слайд. Прочитайте, пожалуйста. «Учиться надо весело… Чтобы усваивать знания, надо переваривать их с аппетитом.» А.Франц. -Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? -Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Откройте тетради, запишите число. На месте темы урока поставьте точку, мы вернемся к ней позже. А теперь поработаем устно. | Психологический настрой класса на работу. Один ребёнок читает высказывание вслух. Ответы детей. Регулятивные УУД. | Готовность к учебной деятельности на уроке |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Открытие новых знаний через пробное учебное действие. | Выявляет уровень знаний. Задание 1. Вычислите. (Слайд 6, 7) Задание 2. Упростите выражение. (Слайд 8) Задание 3. Раскройте скобки. (Слайд 9) Задание 4. На доске записаны выражения и уравнения. -Какие две группы вы видите на доске? На доске записаны две группы: выражения и уравнения. 5x+(-2y) -3a+2 7a-3y+10 2t-1 (x-3)(x+4)=0 x-28=22 35+x=66 5x=2x+9 -6(x+2)=4x-17 - Можем ли что-то сделать с представленными выражениями? - А с уравнениями? -Давайте решать.
| Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. -Выражения и уравнения. -Нет -Можем их решить. По два человека работают у доски, остальные в тетрадях. При решении уравнения №4 возникает затруднение. Познавательные УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль | Анализ объектов и понятий. Классификация объектов по заданным признакам. Контроль и самоконтроль. |
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели. Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Затруднение при решении уравнения №4 -Чем это уравнение отличается от предыдущих? -Посмотрите очень внимательно на уравнения №2 и №3. Чем отличается запись во второй строке от записи в первой строке? | Обсуждают решение уравнения, приходят к выводу, что можно переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, меняя при этом знак. Записывают решение уравнений №4 и №5 в тетрадь. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль | Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого не достает. |
4. Первичное закрепление с формулированием проблемы. Усвоение учащимися нового знания через способы действия. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Какое затруднение возникло при решении уравнений? -Над какой темой мы будем сегодня работать? -Какова цель нашего урока? -Как же мы будем решать уравнения, содержащие неизвестные в обеих частях? -Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение? Учебник стр. 240 | Дети высказывают свои предположения. -Мы не знали, как можно решить уравнение, содержащее неизвестное в левой и правой частях. Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности. Составляют алгоритм решения уравнения, содержащего неизвестное в обеих частях. -В учебнике. Ещё раз проговаривают алгоритм решения уравнения. Познавательные УУД: формулировка правила решения уравнений, составление алгоритма с применением правила, анализ, синтез. Регулятивные УУД: контроль действий самоанализ результатов усвоения материала, выявление проблем | Выдвижение гипотез. Целеполагание. Решение проблемы, построение логической цепи. Планирование своих действий. Поиск информации в учебнике. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения; Умение работать в паре Управление поведением партнера - контроль. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организация умения применять новое знание в типовых заданиях. | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний. -Выполните задания, содержащиеся в карточке №1 -Проверьте свою работу. (Открывается доска с решенными заданиями.) -Оцените свою работу. | Самостоятельная работа в тетрадях. Проверяют решенные задания, выставляют баллы в лист самоконтроля. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного. Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности | Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации Решение типовых заданий на новый способ действия. |
6. Включение в систему знаний. Включение нового способа действий в | Организует деятельность по применению новых знаний. Карточка 2. Найти и исправить ошибки.(Работа парах, правильное решение на доске). Карточка 3. -Оцените свою работу. | Работают в группах по 3 человека, один из группы выходит к доске, записывает букву в нужную клетку. Получают слово «телеграмма». Самостоятельная работа по карточке. Осуществляют самопроверку по эталону. Выставляют баллы в листы самоконтроля. Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Решение типовых заданий на новый способ действия. Умение работать в парах. |
7. Рефлексия деятельности. Самооценка учащимися результатов своей | Организует рефлексию. Карты самооценки в приложении. Оцените свою работу в течение всего урока. | Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке. |
8. Домашнее задание. Стимулирование организации учебной деятельности дома. | -№1144, 1146 -по желанию составить и решить уравнение самостоятельно. | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Самостоятельность в выполнении домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений"
Продолжать совершенствовать и закреплять навыки в решении квадратных уравнений....
Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"
Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств".
План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств"....
Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"
Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели и задачи:Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных кв...
Конспект урока по алгебре за 10 класс по теме: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: урок закрепления знаний....