Учебное занятие по математике в 9 классе. «Функции и их графики»
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Задания данного учебного занятия направлены на проверку владения следующими знаниями и умениями: — знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(x) и др.; — переходить от аналитического языка описания функций к графическому и наоборот; понимать эквивалентность формулировок на разных языках, например такие, как «значение функции y = f(x) при x = a равно b» и «точка (a; b) принадлежит графику функции y = f(x)»; — для функции, заданной формулой или графиком, находить по значению аргумента соответствующее значение функции и решать обратную задачу; — по графику функции отвечать на вопросы, связанные со свойствами функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_i_ih_grafiki._uchebnoe_zanyatie_9_klass.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие
по математике в 9 классе.
Тема занятия:
«Функции и их графики»
Введение новых образовательных стандартов, корректировка целей обучения математике в направлении усиления его развивающего эффекта, формирования у учащихся предметной, мировоззренческой и практической компетентности потребовало пересмотра подходов к определению итоговых требований к подготовке выпускников основной школы.
Выделяются две самостоятельные задачи разработки содержания итоговой проверки. Первая задача — это определение уровня базовой подготовки, достижение которого является обязательным результатом для каждого обучаемого, вторая — определение более высоких уровней усвоения программного материала, обеспечивающих, в частности, возможность дальнейшего изучения математики в профильных классах. [1]
Таким образом, планируемые результаты обучения по каждой из учебных тем, в соответствии с ее основным назначением и местом в курсе, в той или иной степени отражают следующие четыре категории познавательной области: Знание/понимание: владение термином; владение различными представлениями; распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического), переход от одного языка к другому; интерпретация. Умение применить алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений.
Подготовка значительной части учащихся по теме «Функции» в целом ниже уровня, необходимого для продолжения изучения курса алгебры и начал анализа в старших классах. Анализируя основные проблемы, я выявила их причины и наметила пути решения.
1. У 20–30% выпускников не сформировано представление о графиках основных изучаемых функций, учащиеся плохо распознают виды функций. Это относится и к линейной функции, и к квадратичной.
2. От 70 до 80% учащихся имеют общие представления о расположении в координатной плоскости графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c в зависимости от знака первого коэффициента и дискриминанта квадратного трехчлена. [1]
Задания данного учебного занятия направлены на проверку владения следующими знаниями и умениями: — знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(x) и др.; — переходить от аналитического языка описания функций к графическому и наоборот; понимать эквивалентность формулировок на разных языках, например такие, как «значение функции y = f(x) при x = a равно b» и «точка (a; b) принадлежит графику функции y = f(x)»; — для функции, заданной формулой или графиком, находить по значению аргумента соответствующее значение функции и решать обратную задачу; — по графику функции отвечать на вопросы, связанные со свойствами функции.
Методическая цель: Использование уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.
Цели занятия: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Функции и их графики» и выявление уровня их усвоения. Познакомить с алгоритмами решения заданий 5 и 23 из ОГЭ; отработать навык решения этих задач.
Образовательные:
- Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
- Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
- Закрепить умения учащихся выполнять построение графика квадратичной функции.
Развивающие:
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
- Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Продолжить развивать культуру математической речи.
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, групповая работа.
Средства обучения:
- компьютер, проектор;
- классная доска;
- презентация;
- рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;
- Математика, 9 класс, Подготовка к ОГЭ-2016, 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год, Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2015.
- http://reshuoge.ru/
В результате изучения учащиеся должны
Знать виды функций, их формулы и графики.
Уметь определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с элементарными функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Ход занятия.
I. Актуализация знаний и навыков:
1) Учащиеся вспоминают и систематизируют знания о ранее изученных функциях и их графиках. Повторяют известные виды функций.
-Линейной функции.
-Прямой пропорциональности.
-Обратной пропорциональности.
-Функции корня квадратного .
-Квадратичной функции.
2) Работа с учебно-методическим пособием под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Фронтальная работа по вопросам тестов. Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.
Страница 35, № 1,2,3,4,5,6
3) Решение задач на установление соответствия между данными функциями и графиками. (Презентация, слайд 3,4,5,6).
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой.
(Презентация, слайд 7).
4) Знакомство с алгоритмом, который позволяет находить значения коэффициентов по графику квадратичной функции.
(Презентация, слайд 8).
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой.
(Презентация, слайд 9, 10).
5) Знакомство с алгоритмами решения задачи № 23. (Презентация, слайд 12, 13, 14, 15).
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой.
(Презентация, слайд 16).
Проверка самостоятельной работы.
VI. Подведения итогов урока.
Проводится самооценка с помощью листа самоконтроля.
-Если вы набрали 6 баллов и выше, то вы переступили порог и получили аттестат.
-Если вы набрали 10 баллов и выше, то вы можете поступить в колледж.
-Если вы набрали 15 баллов и выше, то через два года вас ждут в ВУЗе по вашему выбору.
VII. Домашнее задание.
Закончить самостоятельную работу.
Составить и записать шпаргалку по теме «Последовательности».
Используемая литература
- Л.В. КУЗНЕЦОВА, С.Б. СУВОРОВА, Л.О. РОСЛОВА
Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2012
Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки.
- Математика, 9 класс, Подготовка к ОГЭ-2016, 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год, Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2015.
- http://reshuoge.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....
Открытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики»
Кунспект к открытому занятию по элективному курсу по алгебре для 9 класса "Функции и их графики" содержит материал по повторению графиков различных функций, помогает глубже рассмотреть график фу...
Урок алгебры в 7 классе "Функции и их графики".
Урок повторения по теме "Функции и их графики"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Обобщающий урок по алгебре в 9 классе "Функции и их графики"
Презентация к уроку по алгебре в 9 классе "Функции и их графики"....
Презентация к уроку алгебры 7 класса ""Функции и их графики"
Данная презентация направлена на отработку знаний, умений и навыков по теме "Функции и их графики",...