Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
план-конспект урока по математике
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_2_pismo.docx | 885.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 1 доп.
Тип урока: урок закрепления новых знаний
Тема: «Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2».
Цели и задачи:
- продолжить знакомство с числом и цифрой 2;
-актуализировать знания о числе и цифре 1.
-учить читать и записывать цифру 2.
-учить сопоставлять количество предметов с цифрой 2.
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
-воспитывать самодисциплину, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: палочки, счеты, раздаточный материал, графическое изображение цифры.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя |
1.Организация деятельности учащихся Коррекционная минутка. Актуализация знаний Пальчиковая гимнастика
| Проверка готовности к уроку. Подняли вверх правую руку, коснулись правой рукой правого глаза, правой рукой правого уха, правой рукой правого уха. Подняли вверх левую руку, коснулись левой рукой левого глаза, левого уха, левого плеча. - Рассмотрите какие фигуры даны на доске? Сколько их? Положите перед собой на столе столько же палочек, сколько ежиков. Сколько палочек вы положили? (Две). Проговорим хором: два кружка – две палочки. Какой цифрой обозначается это число? Да, это количество обозначается цифрой – 2. -С какими цифрами вы уже познакомились? С цифрой 1 и 2. Давайте посчитаем 1,2. - Задание на карточках 2: Найдите все цифры 2 и обведите в кружок. - Задание 3. Вспомните, на какую птицу похожа цифра 2? На лебедя. У нее есть такая же шея и хвостик. Вспомните, как пишется цифра 2 (демонстрация) -Разминем пальчики. А теперь откройте тетради, напишите сначала шейку, хвостик, затем полностью цифру 2. |
2. Определение темы и целей урока. | -Посмотрите на доску, сравните мячи по величине: один мяч большой и еще один какой? (маленький). Получится всего 2 мяча. Один и еще один, получится 2. Посчитаем: один, два. -Сравните скакалки по длине: одна скакалка – длинная и еще одна короткая, получится всего две скакалки. Одна и еще одна, получится две. Посчитаем: один, два. - Отложите на счетах 2 косточки влево: один, два. Всего 2 косточки. Это количество обозначается цифрой 2. Число 2 обозначается цифрой 2. Цифру мы видим и пишем, а число считаем. Сегодня вы познакомитесь с числом и цифрой 2 (картинка) |
3. Изучение нового материала | -На столе у вас лежат кружочки, положите перед собой 1 красный круг, прибавьте к этому кругу еще 1 зеленый круг. Сколько стало кругов? 2. Ребята, знак «+» означает прибавить! Смотрим на доску: был один красный круг, прибавили-поставили плюс - еще один круг – зеленый, получилось два круга. К одному прибавить (знак «+») один, получится пишем равно «=» два. - Нарисуйте в тетрадях внизу 1 синий квадрат, обведите клеточку. Сколько синих квадратов вы нарисовали? 1, как это число обозначается на письме? Цифрой 1. Записали под квадратом цифру 1 «1 квадрат- число1», прибавим к синему квадрату 1 красный квадрат – нарисуйте еще 1 красный квадрат. Был 1 синий, пишем плюс – значит прибавили сколько еще квадратов? Еще 1! Пишем под красным квадратом цифру 1. Был 1 квадрат, полюс-прибавили еще 1 квадрат, посчитаем скольк стало квадратов? (рисуем 2 квадрата). Значит 1+1 = 2. получится – пишем равно 2. Хоровое проговаривание: 1 квадрат плюс 1 квадрат равно 2 квадрата, к одному прибавить еще 1 получится два. -Показали на левой руке 1 палец, прибавьте 1 этому пальчику еще 1. Считаем сколько получилось: 2. Это количество обозначается цифрой 2. Покажите 2 кулака – это количество обозначается цифрой 2, покажите 2 уха - это количество обозначается цифрой 2. Покажите 2 карандаша – это количество обозначается цифрой 2. |
Физкультминутка. | Игра «Внимание Пальчиковая гимнастика. |
5.Закрепления 6. Рефлексия Оценка деятельности | -Образование числа 2: -Рассмотрите картинку (мальчик ищет ботинки (один ботинок под стулом, а второй — под столом)). Сколько ботинок под столом? 1. На следующей картинке напротив стола напишите эту цифру. Сколько ботинок под стулом? 1. Напротив стула напишите эту цифру. — Мы с вами составили задачу. — Послушайте ее условие: «Один ботинок Димы лежит под столом, и еще один ботинок — под стулом». — Послушайте вопрос задачи: «Сколько всего ботинок у Димы?» — Объясните, как мы получили число 2. (1 одному ботинку прибавили еще 1 ботинок) Это действие мы обозначаем знаком плюс «+». — Я запишу решение задачи на доске. (Учитель пишет и проговаривает за- пись: 1 + 1 = 2.) Как я говорю про знак «=»? («получится» или «равно»). — Давайте вместе прочитаем запись на доске. — Запишите решение на карточке (или в тетради) посчитать Задание 1. Посчитать цветочки. Задание 2. «Впиши в клетки нужные цифры» Игра «Вопрос-ответ» - С какой цифрой мы сегодня работали? - Оцените свою работу на уроке, поднимите смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"
Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха...
Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 3».
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Число и цифра 2", 1 класс
Конспект урока по математике "Число и цифра 2", 1 класс...