Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»
план-конспект
Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.
Задачи:
Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный), пространственные отношения,
Развивающая: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования –
Дом детского творчества г.Аркадака Саратовской области
Конспект
занятия по математике
в группе предшкольной подготовки
на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»
педагог дополнительного образования:
Узоровская Вера Николаевна
2019г.
Тема: Число 2. Цифра 2. Состав числа 2.
Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.
Задачи:
Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный), пространственные отношения,
Развивающая: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: картинки: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.
Ход занятия:
- Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Садимся на свои места.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!
Дружно мы в кругу стоим!
2 . Устный счёт. «Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять, но погода вдруг испортилась и цифры разбежались, расположить все цифры от 1 до 10 в ряд. Счёт (прямой и обратный)
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит после числа 2?
-Какое число стоит перед числом 2?
3. Работа по новой теме
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.
Педагог: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .
- Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .
- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)
- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)
Физминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
4. Знакомство с цифрой 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
5. Работа в тетради.
1. Раскрасить предметы, которых 2.
2.Написание цифры два.
а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».
в) Письмо по образцу на листочке
Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.
6. Понятие «пара».
- Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек?
На доске в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.
-Ребята мы сейчас подойдем к доске и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)
- Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на доске) .
- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
7. Закрепление нового материала.
Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
8. Итог занятия:
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46664.jpg)
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Родина, Отечество, предки, корни… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, деды и прадеды, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827545-1475945459.jpg)
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868388-1482151476.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Тематический план работы на год в классе предшколы Раздел "Музыка"Образовательная область: «Творчество» (2 часа в неделю – 32 недели, 64 часа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009144-1518076618.jpg)
Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1035129-1527179291.jpg)
«Число и цифра 7. Состав числа 7».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993872-1515663224.jpg)
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1139213-1556924270.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс
Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...