Урок математики 5 класс. Уравнения
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Пирогова Людмила Анатольевна

Цель:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа с учебником; научить детей новым способам нахождения знаний, ввести понятие уравнения, корня уравнения, решения уравнения.

создание алгоритма, работа с учебником ; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Уравнения

Класс:             5м

Учитель: Пирогова Л. А.

Тема урока: « Уравнение». 

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Класс: 5

Автор УМК: Математика 5 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд..

Издательство Мнемозина, Москва 2015. 

Цели урока: 

Цель:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа с учебником; научить детей новым способам нахождения знаний, ввести понятие уравнения, корня уравнения, решения уравнения.

создание алгоритма, работа с учебником ; научить детей новым способам нахождения знания, ввести

новые понятия, термины. 

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет 

включения новых определений, терминов, описаний

Задачи:

Формирование регулятивных УУД:

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

Формирование познавательных УУД:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Формирование коммуникативных УУД: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

 Тип урока: урок открытия нового знания

  1. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.

1.Организационный

Здравствуйте, ребята!

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю нам  хорошей совместной работы!

 

Готовятся к уроку. Настраиваются на работу.

2.Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой.

(2+2)*4=14+2

 А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» (2+х)*4=14+х

  и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрит на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт.

Учитель вместе с текстом пишет на доске.

Ребята,  о чём шла речь в этой сказке? Какое математическое выражение у нас получилось?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Уравнения.)

Сформулировать цели урока.

Задание. Выберите выражения, которые на ваш взгляд являются уравнениями и запишите их.

(Работа в парах)

Задания на доске

№1

№2

№3

№4

№5

№6

2+ х

33-х=15

х+27=43

35-8=27

х-39=45

45 - х

Запишите полученные выражения в тетрадь.

3. Открытие нового знания.

Попробуем сконструировать определение уравнения. Из представленных словосочетаний соберите определение уравнения, запишите его.

Уравнение- то математическое выражение содержащее знак равенства и неизвестную величину, обозначенную буквой.

Проверим все ли записанные выражения подходят под это определение?

Ой! Смотрите, в наш урок попала совершенно неподходящая картинка. Что это?

Корень. А у чего бывают корни? (растения, слово, зуб).

Какое отношение это слово имеет к теме нашего урока?

На стр 70 найдите определение  корень уравнения и прочитайте его.

Как проверить является ли число корнем уравнения?

Задание. Проверьте, является ли число  12 корнем уравнения х+16=28.

Является ли корнем этого уравнения число 3?

(Поверить на доске полученные решения)

Составьте алгоритм, проверки корней уравнения.

Формулируют тему урока и ставят цели.

Цель

Выполняют задание и записывают уравнения в тетрадь.

Конструируют определение уравнения и проверяют все ли записанные выражения подходят под это определение.

Читают определение и выполняют задание

Алгоритм проверки корня уравнения

1.Возьмем число и запишем его в уравнение вместо буквы

2.Считаем левую и правую часть уравнения

3.Если значения слева и справа совпали (равенство верно), то число- корень.

4.Если значения слева и справа не совпали (равенство –неверно),  то число- не корень.

4.Физкультмиутка.

Выполняют задания

5.Первичное закрепление.

№ 268 первые числа на доске, остальные на месте с проверкой.

Задание наоборот (дополнительно, если нет- в домашнюю работу).

Составьте уравнение, корнем которого является число 25.(например 40+х=65)

Составьте уравнение, которое не имеет корней.    (например 5:х=0)

Записывают задание в тетради. Работают по алгоритму.

6. Самостоятельная работа

Какие из чисел 178, 42, 762, 67 являются корнем уравнения

1.    х+34=76

1.    238+у=416

2.    х-546=216

 2.    206-у=139                            

3.Является ли число1194  корнем уравнения

 3128 –(m+425)=1509

3.Является ли число109 корнем уравнения

987-(х+364)=519

Проверьте правильность выполнения задания. Если были допущены ошибки, исправьте их.

Выполняют самостоятельную работу, анализируют полученный результат.

7.Постановка домашнего задания

Опр. стр. 70 учить  № 267 заполнить схему

Записывают домашнее задание.

8.Рефлексия.

Достигли ли мы поставленной на уроке цели?

Что  я унесу с собой сегодня  с урока?

https://img2.freepng.ru/20180213/odq/kisspng-santa-claus-gunny-sack-gift-clip-art-fairy-bag-5a838f81cf32d8.9463235815185713938487.jpg

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...

Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс

Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...

Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)

Урок-путешествие по стране "Математика".      Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа.       Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...