Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок 5 класс | 815.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Начинать пора урок,
Прозвенел уже звонок,
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать! (слайд№1)
- Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
№693(Найди ошибку!) (слайд№2)
№699(слайд№3)
Учащиеся оценивают работы товарищей. Ставят оценки.
- Устная работа (во время устного счета индивидуальная работа).
- Восстановить цепочку вычислений (ученик 5 «в» класса Бачериков Алексей подготовил задания для устного счета) (слайд№4).
- Задания на соответствие. Упростить выражение (слайд№5).
- Решить уравнение (выбрать правильный ответ) (слайд№6).
- Составьте уравнение для решения задачи (слайд№7).
- Составьте задачу, чтобы она решалась уравнением (слайд№8).
- Исходя из заданий устного счета сформулируйте тему сегодняшнего урока. Выслушать ответы учащихся.
- Открываем тетради, записываем число и тему урока. «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
- Сформулируйте цель нашего урока. (Выслушать ответы учащихся: научиться решать уравнения; научиться еще лучше решать уравнения и задачи). Учитель формулирует цель урока: «Закрепить навыки решения уравнений и решение задач с помощью уравнений.»
- Работа по группам (класс разбит на 2 группы). 1 группа (работает с учеником возле доски, ученик проговаривает правила)
Решить уравнение: 33х – х = 1024
х = 32
2 группа (работают по вариантам, 2 человека на обороте доски).
1 вариант. 14х + х – 48 = 240, х = 16.
2 вариант. 9у + 6у – 15 = 615, у = 42.
Во время решения уравнений (парная работа – 3 пары).
«Математическое лото».
19 * х = 95 | 11х + 6х = 408 | х : 19 = 26 |
324 : х = 27 | 8*(х – 14) = 56 | (х + 14) : 9 = 13 |
5 З | 24 В | 494 Е |
204 Ё | 12 З | 21 Д |
103 А | 7 Ы |
Получается слово «Звезда», каждая правильная буква – 1 балл, максимальный балл – 5. Учащиеся проверяют и оценивают решение уравнений 2 группы. Выставляются оценки учащимся, работающим у доски.
- Математический диктант (кодированное задание).
Выполняя задание математического диктанта, получили слово «Задача» (слайд 10,11).
Переходим к следующему этапу нашего урока, решению задач.
- Мы с вами решали, мы с вами считали и немножечко устали.
Физкультминутка (слайд 12).
- Решение задач (фронтальная работа). Во время решения задачи, группа учащихся решают задачу, оформляют решение задачи красочно на ватмане и защищают свое решение.
Класс (задача): В три магазина завезли 264 кг яблок. В первый магазин завезли в 3 раза больше яблок, чем в третий, а во второй – в 2 раза больше, чем в третий. Сколько кг яблок завезли в каждый магазин?
(Краткая запись, уравнение, решение).
1 маг. - ? кг, в 3 р. б 3х
2 маг. - ? кг, в 2р. б. 264 кг 2х 264
3 маг. - ? кг х
- уравнение: 3х + 2х + х = 264, х=44
- 44*3=132(кг)
- 44*2=88(кг)
Ответ: 44кг, 132кг, 88кг
Задача (групповая работа): Красная Шапочка, Мальвина, Золушка и Дюймовочка слепили 500 пельменей. Красная Шапочка слепила в 2 раза больше пельменей, чем Дюймовочка, Мальвина – столько, сколько Красная Шапочка и Дюймовочка вместе, а Золушка – столько, сколько Мальвина и Дюймовочка вместе. Сколько пельменей слепила каждая девочка?
- Защита задачи.
- Дифференцированная самостоятельная работа (слайд13).
Самопроверка, самооценка (слайд14)
- Итог урока (рефлексия) (слайд15)
- Домашнее задание. Выставление оценок (слайд16). Если остается время можно предложить учащимся решить задачу. (слайд 17, 18).
Презентация.
Приложение №1.
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.
Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....
Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС
Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....
Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений"
конспект урока...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Открытый урок по алгебре «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)»
laquo;Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (на совместную работу)» /деловая игра/Вид урока: деловая игра Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, группова...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....