Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы (Время) | Дидактические задачи этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и Формы | ||||||||||||||||||||||||||||||
I. Орг. момент (1 мин.) | Организовать учащихся для начала работы на урока | 1) Взаимное приветствие; 2) Установление отсутствующих; 3) Подготовка учащихся к уроку; 4) Сообщение темы урока; 5) Организация внимания. | Здравствуйте! Приготовились к уроку. Кто отсутствует? | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Называют отсутствующих. | м: словесные, наблюдение ф: фронтально индивидуал. | ||||||||||||||||||||||||||||||
II. Проверка д.з. (5 мин.) | 1)Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания классом; 2) Устранить в ходе проверки нарушения и пробелы в знаниях; 3) Осуществить дальнейшее совершенствование знаний, умений. | 1) Выявление уровня знаний по заданному на дом материалу; 2) Определение типичных недостатков в знаниях; 3) Ликвидация недостатков. | Давайте проверим домашнюю работу. №398 Мотоциклист едет из города в село, расстояние до которого 120 км. Сколько километров ему осталось проехать, если он уже проехал а км? Составьте выражение и найдите его заначение при а = 40; 60; 80. Решение: Выражение: 120 - а = При а=40, 120 – 40 = 80 (км) – осталось проехать, если он уже проехал 40 км; При а=60, 120-60=60(км) – осталось проехать, если он уже проехал 60 км; При а = 80, 120-80=40(км) – осталось проехать, если он уже проехал 80 км. Ответ: 80 км; 60 км; 40 км № 400 Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трехлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось? Решение: 1)65 - 20=45(л)- разлили в банки. 2)45:3=15(банок)-понадобилось. Ответ: 15 банок. | Задают вопросы. | м: фронтальная беседа с применением наглядности ф: фронтально- индивидуал. | ||||||||||||||||||||||||||||||
III Подготовка к активной УПД (Актуал. знаний) (10 мин.) | 1) Установить усвоение учебного материала; 2) Выяснить можно ли переходить к следующему этапу | 1) Проверить усвоение материала предыдущего урока; 2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний; 3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений, необходимых учащимся для самостоятельного выпоолнения практических заданий; | 1) Что называют уравнением? 2) А что называют корнем уравнения? 3)Что значит умножить одно натуральное число на другое? 4)Как называют числа которые перемножают? 5) Как называют результат умножения? Сейчас мы проведем с вами устный счет. Только вам надо будет найти результат наиболее удобным способом: | 1)Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство называют корнем уравнения. 3)Умножить число m на натурачльное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m. 4)Числа m и n называют множителями.
| м.: фронтальный опрс ф.: фронтально инндивадуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Письменная работа (Закрепление знаний) (20 мин) | 1) Выяснить правильность применения знаний при решении уравнений и задач; | 1) Выработка и закрепление навыков; 2) Частичная систематизация изученного материала | Решите уравнения: №76 стр36 №115 Решите уравнение № 118 Найдите корень уравнения Ребят, сегодня на уроке мы продолжим тему « Вода» и подробней поговорим о загрязнениях и отчистке воды. Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Только в США ежегодно происходит примерно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т. нефти. Нефть оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря и его обитателей. Нефть ослепляет живущих в воде животных – тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света и кислорода в водоемы,даже может повышать температуру воды, а это губительно для организмов и рыб. Гибнут птицы. Это катастрофа! Первая попытка перевезт и нефть водным путём была для людей «ознаменованием новой эпохи в таспортироке нефти». Но она была неудачной, танкер потерпел крушение, севши на мель. В результате этого, несмотря на попытки спасательной службы снизить ущерб катастрофы, в море вылилось в районе 100 тысяч тонн нефти. Когда нефть достигла берега, в черной густой грязи беспомощно барахтались тысячи чаек, бакланов и других морских птиц. И это, конечно, не весь ущерб, созданный этим происшествием. Самостоятельная работа.
| №76 а) 257 – х + 124 = 149; Решение: 257-х =149-124 257-25=х; х=232 б) 165 – (у + 112) = 37 165 -37=у+112; у+112=128; у = 128-112; у=16. стр36 №115 Решите уравнение а)n 67 = 6432 n= 6432:67;n = 96 б) 53a=4452 a=4452:53; а=84 г) у:56=65; у=6556;у=3640 № 118 Найдите корень уравнения а) 43m=903 m=903:43; m=21 в) 18 (15 - x) = 216 15 – x=216:18; 15-х=12;х=15-12 х=3. № 118стр11 х-8=132:12; х=11-8;х=3. № 118стр88 в) 1826 – 14x = 1252 14х=1826-1252; х=574:14; х=41. Задача№1 Три танкера вместе перевозили 525 тысяч тонн нефти. Второй танкер вез в 2 раза больше тонн нефти, чем первый. А третий в два раза больше чем второй. Сколько тысяч тонн нефти перевозил каждый танкер? Решение: Пусть первый танкер перевозил х тысяч тонн II танкер (2х) тыс.т III танкер (2х 2) тыс. т Вместе: 525 тыс. т. х + 2х + 4х = 525; 7х=525; х= 525:7 х=75 2 75 = 150 4 75 = 300 Ответ: 75 тыс.т; 150 тыс.т; 300 тыс. т. Задача№2 Три водоочистительных сооружения очищают 30000л воды за день. Первое сооружение очищает в 3 раза больше, чем второе. А третье в 2 раза больше, чем второе. Сколько воды ощищает каждое сооружение за день? Решение: Пусть второе сооружение очищает х л Первое – (3х) л Третие – ( 2х) л Вместе: 30000 х + 3х + 2х = 30000 6х=30000 х = 30000 : 6 х = 5000 3 5000=15000 2 5000=10000 Ответ: 5000л; 15000л; 10000л. №265(Совайленко) Выполните действия: а) 569 63 – 469 47 1) 569 63 = 35847 2) 469 47= 22043 3)35847-22043=13804 б) 17 160 + 140 29 1) 17 160=2720 2) 140 29=4060 3)2720+4060=6780 Решают самомтоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку. | м.: самостоятельная работа ф.: индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||
V. Постановка д.з. (3 мин.) | Дать задание для лучшей отработки навыков | 1) Сообщить д.з.; 2) Проинструктировать учащихся о его выполнениии | 1) Выполните действия: (1350:45-15) (48+77); 2) Решите уравнение: (x - 8) 12 = 132 | Записывают. задают вопросы. | м.: словесный ф.: фронтальноинд. | ||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение Итогов (2 мин) | Дать анализ учебной деятельности на уроке | 1) Дать общую характеристику работы класса; 2) Показать успешность овладения содержанием урока; 3) Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления. | На этом уроке мы продолжели отрабатывать навык решения уравнений и задач. Большинство из вас неплохо освоило материал и стали лучше выполнять вычислительные операции, но еще возникают трудности при решение задач. Ребят, этот урок был сделан с вашей помощью. Спасибо большое за составленные вами материалы. До свидания! | Слушают. Прощаются. | м.: словесный ф.: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 398 Выражение: 120 - а При а=40, 120 – 40 = 80 (км) – осталось проехать, если он уже проехал 40 км; При а=60, 120-60=60(км) – осталось проехать, если он уже проехал 60 км; При а = 80, 120-80=40(км) – осталось проехать, если он уже проехал 80 км. Ответ: 80 км; 60 км; 40 км
№ 400 1)65 - 20=45(л)- разлили в банки. 2)45:3=15(банок)-понадобилось. Ответ: 15 банок.
Устный счет а) (5 78) 2 б) (4 86) 25 в) 50 (27 2) г) (37 25) 4 д) 34 + 35 е) 500 : 4 ж) 49 + 67 з) 1 1 12 и) 85 – 31 к) 47 + 96
Устный счет л) 34 3 р) (125 27) 8 м) 34 + 86 с) 8 (39 125) н) 71 – 34 т) 100 7 9 о) 23 4 у) 13 100 5 п) 67 - 29 ф) 125 + 375
Устный счет х) 75 4 ы) 500 – 240 ц) 200 – 128 ь) 125 4 ч) 333 : 9 э) 256 : 8 ш) 100 – 29 ю) 500 – 240 щ) 390 - 219 я) 600 : 25
№ 1 а) 257 – х + 124 = 149; б) 165 - (у +112) = 37.
№ 2 а) n 67 = 6432; б) у : 56 = 65.
№ 3 а) 18 (15 - x ) = 216; б) 1826 – 14 x = 1252.
Задача № 1 Три танкера вместе перевозили 525 тысяч тонн нефти. Второй танкер вез в 2 раза больше тонн нефти, чем первый. А третий в 2 раза больше чем второй. Сколько тысяч тонн нефти перевозил каждый танкер?
Катастрофа танкера Торри Каньон Танкер «Торри Каньон» садится на мель у Лэндс-Энда
Птицы, испачкавшиеся нефтью
Гибель рыб после разлива нефти
Задача № 2 Три водоочистительных сооружения очищают 30000л воды за день. Первое сооружение очищает в 3 раза больше, чем второе. А третье в 2 раза больше, чем второе. Сколько воды очищает каждое сооружение за день?
Водоочистительное сооружение
Самостоятельная работа I - вариант 1) 32у – 76 = 2740; 2) 568+13 (1024-773)= II – вариант 1) 835 – 11р = 758; 2) (678 – 92) 67 + 9 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"
Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...
Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс
План-конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС...
7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"
В самостоятельной работе даётся образец типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...
технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16
технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"
Урок по алгебре 8 класс по теме " Решение задач методом составления уравнений"...