Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая требует групповой работы. Урок сопровождается "Картой путешествия". На данном уроке отправляемся в путешествие в один из уголков страны «Алгебра», в край «Выражения и уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42.5 КБ
Office presentation icon karta_puteshestviya.ppt731.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе.

(урок закрепления в форме игры)

Тема урока: Выражения, тождества, уравнения.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении раздела «Выражения, тождества, уравнения».

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по данному разделу;
  • формировать умение творчески применять имеющиеся знания;
  • формирование продуктивной творческой компетентности;
  • развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, сообразительность,
  • воспитывать интерес к математике через использование нестандартных форм обучения;
  • воспитывать ответственность, уверенность в общении,  умение работать в коллективе.

Подготовка кабинета: стулья расставляются по трём группам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point (прилагается),

             кубик для игры, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Формирование команд участников (перед началом урока).

2.Организационный момент начала урока.

3.Оъяснение цели и задач урока.

4. Знакомство с правилами игры.

5. Основная часть урока.

6. Заключение. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в один из уголков страны «Алгебра», в край «Выражения и уравнения». Выясним, умеете ли вы, выполнять арифметические действия  над выражениями и уравнениями. На пути вы встретите много трудностей и преград в виде вопросов, на которые вам нужно ответить, и задач, которые нужно решить. Преодолеть их поможет вам знание математики. На игровом поле есть кружки с номерами от 1 до 30. Представители команд поочерёдно бросают кубик и передвигают фишки своего цвета в соответствии с количеством очков на кубике  в том случае, если команда выполняет задание, которое соответствует тому номеру кружка, на который должна быть поставлена фишка. Например, фишка стоит на кружке №3. На кубике выпало число 5. Команда попадает на кружок №8. Если верного ответа нет, то эта команда остаётся на месте, вопрос передаётся другой команде, которая в случае правильного ответа передвигает свою фишку вперёд на 5 кружков и т.д.

Если фишка попала в красный кружочек, то ваша команда на один ход передвигается назад, на зелёный – на 2 вперёд, на жёлтый – на 3 назад, на синий – на 2 вперёд, на розовый – на 2 назад. Побеждает та команда, которая первой придёт к финишу.

Для проведения игры комплектуются три команды. Чтобы определить, какая команда первым начнёт путешествие, нужно ответить на вопрос:

 Что быстрее всех на свете?

Что на свете всех мягче?

Задания.

1.Найдите значение данного выражения:

   а) 9х − 11        при х = − 2;

   б) 3 − 1,5х       при х = − 4;

   в) 4 − 2,5х       при х = 6.

2. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) −5,37 + 9,29 + 4,37;

    б) − 4,83 + 3,99 + 2,83;

    в) 5,37 + 3,11 + 4,63 + 6,89.

3. Упростите выражение:

    а) 3,4 · 5c;

    б) − 4,5в · 8;

    в) 7,5х · 2у.

4. Сравните значения выражения:

     а) 2х + 5          при х = −1 и  х = − 4,5;

     б) 4,5 − 3у       при у = − 1  и  у = 2;

      в) 5 − 2х          при х = 2  и  х = − 0,5.

5. Приведите подобные слагаемые:

    а) −12с −12а − 7а + 6с;

    б) 15а + в − а −6в;.

    в) 1,7х −1,2у −1,7х + 0,5у.

6. Найдите значение данного выражения:

    а) 0,7в + 0,3(в −5)             при в = −0,81;

    б) 0,6а + 0,4(а −55)            при а = 6,5;

    в) 0,8с + 0,2(с −9)              при с = −5,2.

7. Упростите выражение:

   а) 7(5а + 8) −11а;

    б) 9х + 3(15 −8х);

    в) 13в −8(7в −1).

8. Вычислите наиболее рациональным способом:

    а) 36 · 2,7 · 5/18;

    б) 28 · 3,9 · 5/14;

    в) 2/19 · 13,5 ·19.

9. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

    а) −(4х −18) + 18;

    б) −5в −(8 −5в);

    в) −(8с −4) + 4.

10. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство

      умножения:

      а) 5 · (17 + 1/5);

      б) ( 8 + 5/13) · 13;

      в) (7 + 5/12) · 12.

11. Решите уравнение:

      а) 7у + 21 = у −3;

      б) 7х − 4 = х −16;

       в) 9 + 13у = 35 + 26у.

12. Найдите значение выражения:

       а) 0,6(4х −14) −0,4(5х −1),               при х = 5;

       б) 1,2(в −7) −1,8(3 −в),                     при в = 1,2;

       в) 3,6(5с −4) + 2,5(2с −6),                 при с = −1.

13. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

      а) −(3с + 5х) −(9с −6х);

      б) (2а −7у) − (5а −7у);

       в) −(11а + в) −(12а −3в).

14. Вычислите наиболее рациональным способом:

      а) 25 · (−15,8) · 4;

      б) 25 · 0,47 · 0,4;

       в) 0,2 · 1,34 · 50.

15. Используя распределительное свойство умножения, выполните действия:

      а) (3 + 5/12) ·12;

      б) (9 + 1/4) · 8;

       в) (5 + 1/13) · 13.

16. Решите уравнение:

      а) (6х + 1) −(3 −2х) = 14;

      б) 9 −(8х −11) = 12;      в) 3у −(5 −у) = 11.

17. Упростите выражение:

      а) 19у + 2(3 −4у) + 11у;

      б) 33 −8(11в −1) −2в;

       в) 16 + 3(2 −3у) + 8у.

18. Приведите подобные слагаемые:

      а) 8в + 12а −21в + а;

      б) 9а + 17в−30а + 4в:

       в) 11с + 29р −45с + 5р.

19. Найдите значение выражения:

     а) 3 −1,5х                при х = −0.4;

     б) 12х −7                 при х = 0,054

     в) 4 −2,5х                при х = −0,4.

20. Решите уравнение:

      а) 5х −(7х + 7) = 9;

      б) 2у −(6у −50) = 30;

      в) 7х −(х + 3) = 27.

21. Найдите значение выражения:

     а) 3,8 · 5,16 −3,8 · 4,16;

     б) 38 · 150 −38 ·50;

     в) 315 · 961 + 315 · 39.

22. Упростите выражения:

       а) 5(8 −с) + 11с;

       б) 7р −2(3р −1);

       в) 8а −4(3а + 2).

23. Сравните значения выражения:

      а) 2х + 5 и 4х − 1          при х = −1,5;

      б) 3 −3х  и  2х − 5          при х = −7;

      в) 5 −2х  и  7 − 6х           при х = 1,5.

24. Упростите выражения:

      а) 2х −3у −11х + 18у;

      б) 5а + 7в −2а −8в;

      в) 8х −13у −12х + 7у.

25. Решите уравнение:

      а) (х −1)(х −7) = 0;

      б) (х + 2)(х −9) = 0;

      в) х(х + 3)(х −4) = 0.

26. Найдите значение выражения:

      а) 4 · 5,12 · 25;

      б) 2,5 · 6,12 · 0,4;

      в) 1,25 · 43,2 · 0,8.

27. Приведите подобные слагаемые:

      а) −3,6х −5,2 −2,4х −9;

      б) −6,7а + 5в −0,8а −2,5в;

      в) −3,8у + 2х + 8у −4,3у.

28. Найдите значение выражения:

      а) − 6х − 10        при х = − 2,6;

      б) 8х − 2,8          при х = 0,2;

      в) − 3,5х + 6,5    при х = − 2.

 

29. Упростите выражение:

      а)  − 4,5а · 7в;

      б) 6,5в · ( −5с);

      в)  − 0,25а · (− 4в).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VII классе. Тема урока: Опера - яркий драматургический жанр. Обобщение по теме.

VIIкласс. Тема урока: Опера - яркий драматургический жанр. Обобщение по теме.Тип урока:урок-закрепление, комбинированный.Цель:Достижение способности видеть материализованную в произведении позицию авт...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Конспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола. Задачи:1.     Обучение технике нижней прямой подачи.2.      Совершенствование техники пр...

биология-6 класс Тема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″ (по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)

биология-6 классТема урока : ″Многообразие жизненных форм растений.″(по образовательной программе И.Н.Пономаревой «Биология» 6 класс)Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель: Изучить жи...

Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»

Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний  о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...

Урок повторения в форме игры-сказки по теме «Слово и его лексическое значение»

Обобщение, систематизирование знаний и умений по теме «Слово и его лексическое значение»...

Рабочая программа по алгебре 7 класса (учебник Алгебра 7 ,автор Ю.Н.Макарычев и др.)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 7 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно методических документов:1. Федеральный государственный...