Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Аллабердиева Ильмира Загировна

Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya_5_klass_konspekt.docx618.08 КБ

Предварительный просмотр:

\

Тема урока     «   Решение задач  с  помощью  уравнений.»             5 КЛ              20.10.18

Цели урока: 

Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить усвоение учащимися изученного материала. Формировать умение применять изученный материал. Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся. Применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.

Планируемые результаты: учащийся научиться решать задачи с помощью уравнений.

                                                                     Ход урока.

I.Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока .

С какой темой вы познакомились на  прошлом уроке ?  А как вы думаете всё ли вы теперь знаете об уравнениях?  Конечно нет. За время обучения в школе вы познакомитесь с различными видами уравнений. Сегодня мы с вами будем учиться применять свои знания для решения более сложных уравнений. сегодня с нами будут рядом УРАВНЕНИЯ. А сейчас повторим наши знания.

II. Устная работа. «Знания математических терминов»

. Соединить линиями соответствующие части определений.

Чтобы из суммы вычесть число можно

прибавить сначала одно слагаемое, а потом прибавить второе слагаемое

Чтобы из числа вычесть сумму можно

вычесть сначала одно слагаемое, а потом из полученной разности вычесть другое слагаемое

Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел можно

вычесть сначала из одного слагаемого это число, а затем к полученной разности прибавить другое слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

Из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

к разности прибавить вычитаемое.

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Физкультминутка

Музыка «барбарики .музыка останавливается говорится уравнение у+3=5 учащиеся группируются в кол-во корней  (а-10=3

3. Повторение решения двухшаговых уравнений.

Рассмотрим уравнение вот такого вида:   2002 – (у + 128) = 24  

Давайте разберем  это уравнение:

                                                 2002 – (у + 128) = 24 ВЫЧИТАЕМОЕ

                                                  у + 128 = 2002 – 24

                                                   у + 128 = 1978 СЛАГАЕМОЕ

                                                     у = 1978 – 128

                                                      у = 1850

                                                     2002 – (1850 + 128) = 24 ПРОВЕРКА

4. Работа в тетрадях и у доски Решение уравнений.

        1) 2048 – (у + 123) = 20,                 2) (124 – х) + 37 = 121,

             у + 123 = 2048 – 20,                     124 – х = 121 – 37,

                 у + 123 = 2028,                             124 – х = 84,        

           у = 2028 – 123,                             х = 124 – 84,

             у = 1905.                                     х = 40.

          Ответ: у = 1905.                    Ответ: х = 40.

5. Решение задач.

6. Подведение итогов урока

7.Домашнее задание п.10, № 291,292 принести транспортир,

8. Рефлексия. А теперь ребята продолжите предложение: 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Тест «Уравнение».

1. Уравнение – это:

б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
з) числовое равенство;
в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

к) любое значение буквы;
у) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
п) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

в) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении любым числом;
н) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

т) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
м) подставить найденное значение в уравнение;
э) сделать что-то ещё.

5. В уравнении 128 - х=35 неизвестно:
a) Уменьшаемое;
b) Вычитаемое;
c) Разность.


6. Решите уравнение х + 35=60:
a) Х=25;
b) Х=95;
c) Не знаю.

7.Вычисли 0:12
a)0;
b)12
c) Нельзя.

8.У Коли а марок, а у Толи на 5 марок меньше. Сколько марок у Толи?
a) 5-а;
b) а+5;
c) а-5.


7. Расстояние 200 км, скорость автомобиля V км/ч. Найдите время движения.
a) 200∙V;
b)200׃V;
c) V:200

Тема урока     «   Решение задач  с  помощью  уравнений.»             5 КЛ              20.10.18

Цели урока: 

Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить усвоение учащимися изученного материала. Формировать умение применять изученный материал. Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся. Применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.

Планируемые результаты: учащийся научиться решать задачи с помощью уравнений.

                                                                     Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока .

С какой темой вы познакомились на  прошлом уроке ?  А как вы думаете всё ли вы теперь знаете об уравнениях?  Конечно нет. За время обучения в школе вы познакомитесь с различными видами уравнений. Сегодня мы с вами будем учиться применять свои знания для решения более сложных уравнений. сегодня с нами будут рядом УРАВНЕНИЯ. А сейчас повторим наши знания.

2. Устная работа

1.Чтобы из суммы вычесть число надо

2.Чтобы из числа вычесть сумму надо

3.Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел можно

4.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

5.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

6.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

4.Физкультминутка

5. Повторение решения двухшаговых уравнений.

Рассмотрим уравнение вот такого вида:   2002 – (у + 128) = 24  Давайте разберем  это уравнение:

                                   2002 – (у + 128) = 24 ВЫЧИТАЕМОЕ

                                                  у + 128 = 2002 – 24

                                                   у + 128 = 1978 СЛАГАЕМОЕ

                                                     у = 1978 – 128

                                                      у = 1850

                                                     2002 – (1850 + 128) = 24 ПРОВЕРКА

4. Работа в тетрадях и у доски Решение уравнений.

        1) 2048 – (у + 123) = 20,                 2) (124 – х) + 37 = 121,

             у + 123 = 2048 – 20,                     124 – х = 121 – 37,

                 у + 123 = 2028,                             124 – х = 84,        

           у = 2028 – 123,                             х = 124 – 84,

             у = 1905.                                     х = 40.

          Ответ: у = 1905.                    Ответ: х = 40.

5. Решение задач.

6. Подведение итогов урока

7.Домашнее задание п.10 работа по карточкам, принести транспортир,

8. Рефлексия. А теперь ребята продолжите предложение: 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку:   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку:   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.                                  С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.                                  С – 9.

  1. Решить  уравнения:

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   7 – у = у + 1.

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку:   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   8 – у = у + 2.

Самоанализ урока

Данный урок проводился в 5  классе по теме: «Уравнения».

Тип урока: урок закрепления,  первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная: : Закрепление  теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение».

                                  Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний, умений и

                                  навыков при работе с уравнениями, содержащими одно или более  

                                  одного арифметического действия, и при  решении простейших задач

                                  с помощью уравнений.

Развивающая:          Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать

                                   логическое мышление и навыки научной речи.

Воспитательная:    Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся

                                   положительный мотив учения, умение преодолевать посильные

                                   трудности, чувство коллективизма, взаимовыручки и уважения друг

                                   к другу, аккуратность.

Это третий  урок в данной теме. Всего по этой теме запланировано 5 уроков. Структура урока соответствовала типу урока.

Содержание урока подобрано в соответствии с программой, задачами урока,  с учетом контингента учащихся. Содержание материала соответствует базовому уровню.

Знания и умения, полученные в начальной школе, закреплялись, формировались новые понятия.

В результате изучения этой темы учащиеся должны:

- уметь находить компоненты при сложении и вычитании;

- знать законы сложения и вычитания и уметь применять их при решении уравнений;

- уметь составлять буквенные выражения по условию задачи;

- уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

            Урок проведен с игровыми моментами, что обеспечило повышение интереса учащихся к решению заданий заданной темы. Предполагалось самостоятельное выполнение отдельных заданий с последующей проверкой у доски. В конце урока проведена самостоятельная работа с нетрадиционной формой проверки (самопроверкой).

Урок запланирован насыщенный, увлекательный, включающий несколько форм и методических приемов.

На уроке использована фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, применен дифференцированный подход.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

В ходе урока ученики постоянно опирались на знания и умения, полученные на предыдущих уроках.

Целостность и завершенность урока обеспечивалась логической цепочкой построения этапов урока. Основные этапы урока:

- организационный этап (готовность учащихся к уроку, постановка цели урока);

- этап включения учащихся в активную деятельность (разминка);

- актуализация опорных знаний, умений и навыков (пропедевтика темы;  проверка,

   полученных ранее,  теоретических знаний и умения применять их на простейших

   примерах);

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;                      а)    учебно-коммуникативные умения учащихся.

б)   логическое отыскание решений, применение и коррекция знаний

 в)  проверка умения применять теоретические знания  для решения уравнений и

      простейших задач с помощью уравнений. Применение свойств сложения и вычитания,

      где это возможно.   Самостоятельная работа должна показать уровень усвоенности  

      знаний и навыков каждого ученика по данной теме.

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

     (дифференцированный подход);

- итог урока (достижение целей урока; учащиеся в течение урока имели возможность

      закреплять и проверять свои знания).

Для проведения урока были созданы все условия: положительные социально-психологические, наглядные, темпо-ритмические, эстетические, учебно-материальные. Проведена физкультминутка во избежание перегрузки и переутомления учащихся.

В классе, в котором проводился урок, 8человек. Неуспевающих нет. Учащиеся обладают хорошо развитыми учебными умениями и навыками, умеют работать самостоятельно, хорошо сотрудничают с учителем. В классе преобладает атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного сотрудничества.

В процессе подготовки к уроку старалась реализовать личностно-ориентированный подход, с тем, чтобы обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ученика.

В ходе урока удалось решить все поставленные задачи, в течение всего урока поддерживался хороший темп, эмоциональный настрой. Учащиеся показали хорошие знания и умения.

Считаю, что к недостаткам урока можно отнести следующее:

      -     более внимательно следить за временными рамками урока;

      -     иметь задания про запас для детей с повышенным уровнем учебной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"

Конспект урока по математике для  6 класса по теме: "Решение уравнений"...

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение уравнений". Материал содержит карточки для устной работы и резервные задания...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»

Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...