Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5_klass_konspekt.docx | 618.08 КБ |
Предварительный просмотр:
\
Тема урока « Решение задач с помощью уравнений.» 5 КЛ 20.10.18
Цели урока:
Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить усвоение учащимися изученного материала. Формировать умение применять изученный материал. Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся. Применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.
Планируемые результаты: учащийся научиться решать задачи с помощью уравнений.
Ход урока.
I.Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока .
С какой темой вы познакомились на прошлом уроке ? А как вы думаете всё ли вы теперь знаете об уравнениях? Конечно нет. За время обучения в школе вы познакомитесь с различными видами уравнений. Сегодня мы с вами будем учиться применять свои знания для решения более сложных уравнений. сегодня с нами будут рядом УРАВНЕНИЯ. А сейчас повторим наши знания.
II. Устная работа. «Знания математических терминов»
. Соединить линиями соответствующие части определений.
Чтобы из суммы вычесть число можно | прибавить сначала одно слагаемое, а потом прибавить второе слагаемое |
Чтобы из числа вычесть сумму можно | вычесть сначала одно слагаемое, а потом из полученной разности вычесть другое слагаемое |
Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел можно | вычесть сначала из одного слагаемого это число, а затем к полученной разности прибавить другое слагаемое |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо | Из суммы вычесть известное слагаемое |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо | из уменьшаемого вычесть разность. |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо | к разности прибавить вычитаемое. |
III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Физкультминутка
Музыка «барбарики .музыка останавливается говорится уравнение у+3=5 учащиеся группируются в кол-во корней (а-10=3
3. Повторение решения двухшаговых уравнений.
Рассмотрим уравнение вот такого вида: 2002 – (у + 128) = 24
Давайте разберем это уравнение:
2002 – (у + 128) = 24 ВЫЧИТАЕМОЕ
у + 128 = 2002 – 24
у + 128 = 1978 СЛАГАЕМОЕ
у = 1978 – 128
у = 1850
2002 – (1850 + 128) = 24 ПРОВЕРКА
4. Работа в тетрадях и у доски Решение уравнений.
1) 2048 – (у + 123) = 20, 2) (124 – х) + 37 = 121,
у + 123 = 2048 – 20, 124 – х = 121 – 37,
у + 123 = 2028, 124 – х = 84,
у = 2028 – 123, х = 124 – 84,
у = 1905. х = 40.
Ответ: у = 1905. Ответ: х = 40.
5. Решение задач.
6. Подведение итогов урока
7.Домашнее задание п.10, № 291,292 принести транспортир,
8. Рефлексия. А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Тест «Уравнение».
1. Уравнение – это:
б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
з) числовое равенство;
в) буквенное выражение.
2. Корнем уравнения называется:
к) любое значение буквы;
у) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
п) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.
3. Решить уравнение, значит:
в) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении любым числом;
н) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
4. Сделать проверку уравнения, значит:
т) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
м) подставить найденное значение в уравнение;
э) сделать что-то ещё.
5. В уравнении 128 - х=35 неизвестно:
a) Уменьшаемое;
b) Вычитаемое;
c) Разность.
6. Решите уравнение х + 35=60:
a) Х=25;
b) Х=95;
c) Не знаю.
7.Вычисли 0:12
a)0;
b)12
c) Нельзя.
8.У Коли а марок, а у Толи на 5 марок меньше. Сколько марок у Толи?
a) 5-а;
b) а+5;
c) а-5.
7. Расстояние 200 км, скорость автомобиля V км/ч. Найдите время движения.
a) 200∙V;
b)200׃V;
c) V:200
Тема урока « Решение задач с помощью уравнений.» 5 КЛ 20.10.18
Цели урока:
Обобщить и систематизировать изученный материал. Проверить усвоение учащимися изученного материала. Формировать умение применять изученный материал. Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся. Применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения.
Планируемые результаты: учащийся научиться решать задачи с помощью уравнений.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока .
С какой темой вы познакомились на прошлом уроке ? А как вы думаете всё ли вы теперь знаете об уравнениях? Конечно нет. За время обучения в школе вы познакомитесь с различными видами уравнений. Сегодня мы с вами будем учиться применять свои знания для решения более сложных уравнений. сегодня с нами будут рядом УРАВНЕНИЯ. А сейчас повторим наши знания.
2. Устная работа
1.Чтобы из суммы вычесть число надо |
2.Чтобы из числа вычесть сумму надо |
3.Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел можно |
4.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо |
5.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо |
6.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо |
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
4.Физкультминутка
5. Повторение решения двухшаговых уравнений.
Рассмотрим уравнение вот такого вида: 2002 – (у + 128) = 24 Давайте разберем это уравнение:
2002 – (у + 128) = 24 ВЫЧИТАЕМОЕ
у + 128 = 2002 – 24
у + 128 = 1978 СЛАГАЕМОЕ
у = 1978 – 128
у = 1850
2002 – (1850 + 128) = 24 ПРОВЕРКА
4. Работа в тетрадях и у доски Решение уравнений.
1) 2048 – (у + 123) = 20, 2) (124 – х) + 37 = 121,
у + 123 = 2048 – 20, 124 – х = 121 – 37,
у + 123 = 2028, 124 – х = 84,
у = 2028 – 123, х = 124 – 84,
у = 1905. х = 40.
Ответ: у = 1905. Ответ: х = 40.
5. Решение задач.
6. Подведение итогов урока
7.Домашнее задание п.10 работа по карточкам, принести транспортир,
8. Рефлексия. А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
В а р и а н т 1. С – 9.
а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
| В а р и а н т 2. С – 9.
а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105
|
В а р и а н т 1. С – 9.
а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
| В а р и а н т 2. С – 9.
а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105
|
В а р и а н т 3. С – 9.
а) 175 + х – 37 = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) 69 + ( 87 – п ) = 103
| В а р и а н т 4. С – 9.
а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) 375 – у + 218 = 123 в) ( т – 27 ) + 34 = 53.
|
В а р и а н т 1. С – 9.
а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
| В а р и а н т 2. С – 9.
а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105
|
Самоанализ урока
Данный урок проводился в 5 классе по теме: «Уравнения».
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Образовательная: : Закрепление теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение».
Закрепление, первичная проверка и коррекция знаний, умений и
навыков при работе с уравнениями, содержащими одно или более
одного арифметического действия, и при решении простейших задач
с помощью уравнений.
Развивающая: Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать
логическое мышление и навыки научной речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся
положительный мотив учения, умение преодолевать посильные
трудности, чувство коллективизма, взаимовыручки и уважения друг
к другу, аккуратность.
Это третий урок в данной теме. Всего по этой теме запланировано 5 уроков. Структура урока соответствовала типу урока.
Содержание урока подобрано в соответствии с программой, задачами урока, с учетом контингента учащихся. Содержание материала соответствует базовому уровню.
Знания и умения, полученные в начальной школе, закреплялись, формировались новые понятия.
В результате изучения этой темы учащиеся должны:
- уметь находить компоненты при сложении и вычитании;
- знать законы сложения и вычитания и уметь применять их при решении уравнений;
- уметь составлять буквенные выражения по условию задачи;
- уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Урок проведен с игровыми моментами, что обеспечило повышение интереса учащихся к решению заданий заданной темы. Предполагалось самостоятельное выполнение отдельных заданий с последующей проверкой у доски. В конце урока проведена самостоятельная работа с нетрадиционной формой проверки (самопроверкой).
Урок запланирован насыщенный, увлекательный, включающий несколько форм и методических приемов.
На уроке использована фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, применен дифференцированный подход.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
В ходе урока ученики постоянно опирались на знания и умения, полученные на предыдущих уроках.
Целостность и завершенность урока обеспечивалась логической цепочкой построения этапов урока. Основные этапы урока:
- организационный этап (готовность учащихся к уроку, постановка цели урока);
- этап включения учащихся в активную деятельность (разминка);
- актуализация опорных знаний, умений и навыков (пропедевтика темы; проверка,
полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших
примерах);
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала; а) учебно-коммуникативные умения учащихся.
б) логическое отыскание решений, применение и коррекция знаний
в) проверка умения применять теоретические знания для решения уравнений и
простейших задач с помощью уравнений. Применение свойств сложения и вычитания,
где это возможно. Самостоятельная работа должна показать уровень усвоенности
знаний и навыков каждого ученика по данной теме.
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
(дифференцированный подход);
- итог урока (достижение целей урока; учащиеся в течение урока имели возможность
закреплять и проверять свои знания).
Для проведения урока были созданы все условия: положительные социально-психологические, наглядные, темпо-ритмические, эстетические, учебно-материальные. Проведена физкультминутка во избежание перегрузки и переутомления учащихся.
В классе, в котором проводился урок, 8человек. Неуспевающих нет. Учащиеся обладают хорошо развитыми учебными умениями и навыками, умеют работать самостоятельно, хорошо сотрудничают с учителем. В классе преобладает атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного сотрудничества.
В процессе подготовки к уроку старалась реализовать личностно-ориентированный подход, с тем, чтобы обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ученика.
В ходе урока удалось решить все поставленные задачи, в течение всего урока поддерживался хороший темп, эмоциональный настрой. Учащиеся показали хорошие знания и умения.
Считаю, что к недостаткам урока можно отнести следующее:
- более внимательно следить за временными рамками урока;
- иметь задания про запас для детей с повышенным уровнем учебной мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"...
Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме "Решение уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение уравнений". Материал содержит карточки для устной работы и резервные задания...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...
план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"
План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...