Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс Тема: Математический квест
план-конспект урока по математике (9 класс)
Тема: Математический квест
Обучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технологии в комплексе.
В своей работе я использую урок – квест. Где обучающимся даются разные по уровню задания, но они приводят к общему результату. И каждый ребенок делает свой маленький вклад. Это стимулирует обучающихся, так как именно от его правильного ответа зависит достижение общей цели.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные задания, которые носят практический, функциональный характер. Задания доступны обучающимся с определенным уровнем подготовки в возрастной категории 9 класса.
Цель: повторение пройденного материала
Задачи:
- Повторить пройденный материал;
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через выполнения арифметических действий
- Воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс
ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»
Учитель Лут А.О.
Тема: Математический квест
Обучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технологии в комплексе.
В своей работе я использую урок – квест. Где обучающимся даются разные по уровню задания, но они приводят к общему результату. И каждый ребенок делает свой маленький вклад. Это стимулирует обучающихся, так как именно от его правильного ответа зависит достижение общей цели.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные задания, которые носят практический, функциональный характер. Задания доступны обучающимся с определенным уровнем подготовки в возрастной категории 9 класса.
Цель: повторение пройденного материала
Задачи:
- Повторить пройденный материал;
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через выполнения арифметических действий
- Воспитывать умение работать в команде.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить число кода замка.
Технологии: проблемного обучения – прохождение квеста; разноуровневого обучения – индивидуальные задания; личностно-ориентированного обучения – задание для повышения самоценки.
Оборудование: конверты с заданиями, калькуляторы, линейки, карандаши и ручки, шкатулка, кодовый замок, карта, сладкий приз.
Время и место проведения: урок счет, но выбирается день, когда несколько классных кабинетов пустые, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.
Помощники: педагоги других классов.
Ход мероприятия: Урок начинается со вступительного слова педагога, где перед детьми ставится проблема: необходимо найти шкатулку, в которой лежит карта – план, по которой дети смогут найти приз. Шкатулка под кодовым замком. Для того, чтобы ее открыть обучающимся необходимо выполнить задания. Каждый выполняет свое задание, но ответ у всех будет одинаковый.
Проводится инструктаж, выдается маршрутный лист с названием станций, номером кабинета в котором она расположена. Детей на всем протяжении квеста сопровождает педагог. На каждой новой станции задания преподносит другой педагог. Так происходит применение ранее полученных знаний в новой ситуации
- Ребята, сегодня Вы будете путешествовать по станциям, для того что бы открыть вот эту шкатулку с кодовым замком и получить приз. Каждую цифру кода замка вы будете узнавать на станциях. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике и сплоченность. Желаю вам удачи!
- Станция «Примерово»
Дети условно поделены на три уровня. Задания для каждого уровня свои. При решении примеров ученики, пользуются доступными для их уровня способами счета. Обучающимся раздаются задания в конвертах.
Ю | л | я | т | ы | м | о | л | о | д | е | ц | |||
3 | 8 | 4 | 9 | 5 | 1 | 7 | 8 | 7 | 0 | 6 | 2 |
ю | я | + | м | м | = |
| |
+ |
т | е | - | ц | д | = | ||
- | = | ||||||
м | о | + | ы | д | = | ||
+ | = |
я | о | - | я | д | = | ||
л | л | - | м | ц | = | ||
- | = |
е | м | + | м | ю | = | ||
+ | = |
Данное задание дается сильной обучающейся. Но с заниженной самооценкой. Поэтому для того чтобы ее подбодрить выбрана именно такая фраза.
2. 17 – 10 =
28 + 20 =
34 + 40 =
54 + 5 =
Обучающиеся могут воспользоваться вспомогательными средствами.
- 5 + 2 =
9 – 5 =
7 + 0 =
1 + 5 =
Данное задание обучающийся считает, пользуясь калькулятором.
Обучающимся первых двух подгрупп необходимо найти самое маленькое число – ответ. Третья подгруппа находит два одинаковых ответа.
Это число 7. Первая цифра на кодовом замке набрана.
- Станция «Задачкино»
- Юля, у тебя есть 100 рублей. Тебе надо купить растительное масло и хлеб. Масло стоит 68 рублей, а хлеб – 30 рублей. Сколько рублей у тебя останется?
Задачу девочка решает самостоятельно, предварительно записывая краткую запись.
- Мама отправила тебя за молоком. Дала тебе 50р. На молоко ты потратила 48 рублей. Сколько рублей у тебя осталось?
Хлеб – 34р. ?р. Молоко – 50р. | Дала– 50р. Потратила – 48р Осталось - ?р |
Обучающимся предлагается выбрать правильную краткую запись и решить задачу и записать ответ.
- У тебя было 4 рубля. Ты отдал маме 2 рубля. Сколько рублей у тебя осталось?
- | = |
Задача читается педагогом. Ребенок считает на калькуляторе и записывает ответ.
Какой ответ получился у вас в задачах? Это цифра и является следущей на кодовом замке
3. Станция «Постройкино»
1. Построй геометрическую фигуру, со сторонами:
64 – 60 =
17 – 9 =
2. Построй геометрическую фигуру, со сторонами:
10 – 5 =
6 – 2 =
2 + 3 =
3. Построй отрезок длиной 2 + 2 =
Какой длины самая короткая сторона у геометрической фигуры, которую вы построили?
Это цифра и является следущей на кодовом замке.
4. Станция «Открывалкино»
Обучающиеся возвращаются в класс. Вводят код замка. Открывают шкатулку и находят там план классного кабинета. Следуют по нему, находят сладкий приз и грамоту за успешное прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "СБО" по теме: "Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод", 7 класс.
Кисели и компоты обеспечивают организм человека жизненно важными веществами, несут в себе все самые полезные свойства целебных трав, овощей и фруктов....
Конспект урока по предмету "СБО" по теме: " Приготовление простых бутербродов", 5 класс.
Бутерброды бывают открытые и закрытые....
Конспект урока в 5-м классе. Тема урока: "Описание предмета" "Береза - символ нашей Родины".
Подготовить учащихся к написанию сочинения "Береза-символ нашей Родины", Дать представление о березе как национальном символе русского народа....
Конспект урока по предмету «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс.
Тема урока: «Логарифм и его свойства»...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"
Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...