Конспект урока по предмету "СБО" по теме: " Приготовление простых бутербродов", 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)

Ваколюк Ирина Павловна

Бутерброды бывают открытые и закрытые.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_5kl.buterbrody.doc63.5 КБ
Office presentation icon buterbrody.ppt141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Коррекционная школа VIII вид.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Учитель: Ваколюк Ирина Павловна, Учитель СБО, 2 категория

Класс: 5

Тема: Приготовление простых бутербродов.

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с различными видами бутербродов, научить составлять простые бутерброды.

2.Развивающие: корригировать недостатки речевого развития, внимания и самоконтроля  через обогащение и активизацию словарного запаса детей за счет употребления разнообразных прилагательных, умение переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот. Развивать речь в процессе ответов. Коррекция мелкой моторики, через практические задания.

3. Воспитательные: формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических упражнений; воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Оборудование: фрагмент мультипликационного фильма «Дядя Федор и кот Матроскин»

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, я рада вас всех видеть на уроке. Проверти свое рабочее место.

  Слайд  № 2  Сегодня на уроке мы с вами:

Вспомним –  Сервировку стола к завтраку.

Узнаем – Какие виды бутербродов бывают.

Будем учиться-  Составлять простые бутерброды.

2. Повторение пройденного материала.

Я раздам карточки с заданиями, и проверим, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. Тот, кто справится сам, получает оценку «5», с одной ошибкой «4» и оценка «3» если потребуется помощь друзей.

Задание по карточкам

Приготовить, расставить посуду и приборы на столе. Это значит сделать…

------------------------------

Какая посуда нужна к завтраку?

--------------------------------------------

Словарная работа.

Серв . ровка, п.суда, т.релки.

Задание у доски.

Как сервировать стол, если на завтрак бутерброды, пирожки?

Как сервировать стол, если на завтрак каша?

Оценивание.

-Кто мне скажет мы, сервировали стол, к какому времени суток? (утро)

- А что вам готовят на утро?

- Как называется ломтик хлеба с маслом, сыром или чем-то еще?

Ответы.

- Какой бутерброд был у дяди Федора?

Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор и кот Матроскин»

Ответы.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с различными видами бутербродов и вы ответите прав был кот Матроскин, если вы будете внимательны, то сможете сами составить простые бутерброды себе дома на завтрак, не дожидаясь помощи мамы. 

Кто из вас ел бутерброды? Из каких продуктов?

3. Изучение новой темы. Слайд № 3

Наша тема урока: Приготовление простых бутербродов.

Слайд № 4

Слово бутерброд имеет немецкое происхождение бутер- масло, брот- хлеб.

 Запишите словарное слово в тетрадь.

Сейчас проверим кто из вас внимательный.

Задание. Соберите это слово, используя конверт на своем столе.

Физминутка.

- Какое новое слово вы узнали?

Ответы.

Основным продуктом для приготовления бутербродов является ржаной и пшеничный хлеб. Бутерброды могут быть с разными продуктами: мясом, сыром, рыбой, вареньем и т.д.

На доску вывешивается плакат с различными видами бутербродов.

Слайд № 5

Бутерброды бывают открытые и закрытые. Открытые бутерброды наиболее распространены.

Слайд № 6

Бутерброды могут иметь разнообразную форму.

Задание. Рассмотрите плакат и определите  с чем открытые бутерброды.

С какими продуктами они еще могут быть? Слайд № 7

Задание. Установить разницу между простым и сложным бутербродом, перечислить нарисованные продукты.

Сложные бутерброды состоят из нескольких компонентов продуктов. Например: масло, сыр, колбаса; яйцо, шпроты, соленый огурец.

Посмотрите на плакат, о каком виде бутербродов мы не говорили?

Закрытый бутерброд - когда между двумя ломтиками хлеба кладутся колбаса, сыр, сало и другие твердые продукты.

- Перечислите виды бутербродов?

Ответы.

Запишите их в тетрадь.

-Какой бутерброд ел дядя Федор?(открытый, простой)

Учащимся демонстрируется бутерброд с колбасой и маслом.

- Из каких продуктов сделан бутерброд?

Ответы. Хлеб, масло, колбаса.

-Какое бывает масло?

Масло в пищу добавляют,

Жарят и пекут на нем,

Мама нам напоминает,

Чтоб купили масло днем.

На растительном обычно

Бабушка блины печет,

А со сливочным отличный

Можно сделать бутерброд.

-К какому виду продуктов относятся колбасные изделия?

Сосиски говяжьи, сосиски свиные,

Сосиски молочные – тоже мясные,

С картошкой, с капустой, с гарниром любым

Охотно сосиски мы дома едим.

- Какие колбасные изделия вы знаете?

Ответы.

К какому виду относится представленный бутерброд?

Ответы.

- Определите на глаз толщину куска хлеба.

Ответы.

- Найдите на линейке 1 см. и сравните с толщиной ломтя.

- Каким слоем намазано масло? (тонким)

- Молодцы, кто ответил правильно, а остальные будьте внимательны.

Обратите внимание, что колбаса лежит на куске ровно, ее края не свешиваются с него и она немного тоньше хлеба.

 Рефлексия. Назовите продукты, которые нужны для приготовления такого бутерброда.

Запишем в тетрадь.

Хлеб- 40г,

Колбаса- 30г,

Масло.

Порядок приготовления бутербродов обговаривается в коллективной беседе, после чего на доску вывешивается технологическая карта.

                                  1.Очистить и нарезать колбасу.

                                   2.Нарезать хлеб.

 3.Намазать ломтики хлеба маслом.

                                    4. Положить на хлеб колбасу.

      5. Разложить бутерброды на тарелке.  

Для того чтобы нам приготовить бутерброд необходим инструмент- нож и приспособление- разделочная доска.

- Из какого материала сделан нож?

Ответы. Нож сделан из металла.

- А если нож из металла, то как мы скажем нож какой?

Ответ. Нож металлический.

- Разделочная доска из дерева, то как мы скажем доска какая?

Ответ. Разделочная доска деревянная.

Демонстрируется правильное держание ножа, размещение хлеба на разделочной доске, положение левой руки , держащей хлеб, рабочую позу и движение правой руки с ножом во время резания.  

В какой зоне класса будет проходить практическая работа?

Ответы.

Что нам необходимо вспомнить при работе с ножом? Послушайте стихотворение.

Мама мне не разрешала брать на кухне нож,

Не послушался я маму, нож схватил - и что ж?

Лезвием порезал пальчик и заплакал громко,

Мама в страхе закричала: «Где у нас зеленка?»

Ответ. Т.Б. при работе с режущими инструментами.

4. Практическая работа. Слайд № 8

Учащиеся приступают к выполнению задания, под контролем педагога.

5. Оценка выполненной работы.

Я предлагаю вам оценить свою работу самостоятельно, насколько вы аккуратно и правильно сделали бутерброды, экономно ли расходовали продукты.

6. Сервировка стола и дегустация.

Учащиеся выполняют задание

 Учащиеся озвучивают свой ответ.

Записывают  в тетрадь.

Вывешивается на доске

Записывают  в тетрадь.

Музыка.

Музыка.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Вывешивается на доску:

Простой,

Сложный
Открытый

Закрытый.

Ответы учащихся.

Читает  ученик.

Ответ. Масло бывает растительным, сливочным.

Ответ. Это мясные продукты.

Читает  ученик.

Записывают в тетрадь

Читают все плакат по Т.Б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

Конспект урока по биологии на тему: "Многообразие простейших. Паразитические простейшие" - 2013 год

Сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере: определить общие при...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Конспект урока по предмету речевая практика (2 вариант) 1 класс Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урокЦель: развитие связной речи школьников.Задачи:Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память...