Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"
план-конспект урока (8 класс)
Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРЕДМЕТ: Ручной труд
КЛАСС: 8 "А" «Особый ребёнок»
УЧИТЕЛЬ: Доброскокина В. В.
ТЕМА: Коллаж «Сезонное дерево»
ТИП УРОКА: применение знаний на практике
ЦЕЛЬ: Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Тренировать отдельные операции при выполнении аппликации из различных материалов: захват, удержание, отпускание, прижимание деталей, разглаживание ткани.
-Закрепить представление учащихся об основных признаках каждого времени года.
-Учить ориентироваться на заготовке для творческой работы, определять местоположение деталей.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать умение использовать жесты для общения.
-Обогащать сенсорный опыт обучающихся.
Воспитательные:
-Воспитывать умение замечать красоту различных времён года.
-Воспитывать умение работать в парах.
Предметные/Личностные результаты:
1. Максим: Захватывает, удерживает, отпускает детали для аппликации с физической помощью взрослого. Ждет своей очереди при выполнении заданий.
- Артём: Активно использует жесты. Выделяет существенные признаки времён года. Выполняет действия по речевой инструкции педагога при изготовлении аппликации.
- Владислав: Захватывает, удерживает, отпускает и прижимает детали коллажа с физической помощью взрослого. Концентрируется на демонстрируемом предмете.
- Соня: Захватывает, удерживает, отпускает и прижимает детали коллажа по физической подсказке взрослого. Выбирает нужный графический символ по просьбе педагога. Ждет своей очереди при выполнении заданий.
Основные понятия:
Объекты и явления природы: дерево, дождь, листопад, снег, зимующие птицы, ручьи, почки, цветы, бабочки, солнце.
Абстрактные понятия: осень, зима, весна, лето.
Оборудование и материалы:
Дидактический материал: графические изображения, раздаточный и демонстрационный материал по теме «Времена года». Основы (силуэты деревьев) и детали для коллажа из различных материалов на самоклеящейся основе (цветы, бабочки, листья, птицы, снежинки).
Технические средства обучения: коммуникативные кнопки, аудиозапись.
Вспомогательное оборудование и инвентарь: вентилятор, подносы, доска, тюль (закреплённый на потолке).
Ход урока
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Позиционирование | Практические: упражнения со значительной поддержкой | -Давайте посмотрим, как вы сидите? Удобно ли вам? (проверяет позу сидя для каждого обучающегося). | Выполняют доступные действия при помощи взрослых |
Вводное слово учителя | Практические: упражнения с поддержкой | - Ребята, вы хорошо сели. Можно начинать урок. Кто хочет позвонить в колокольчик? | - «Жест «Я». Желающий звонит в колокольчик. | |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Интеграция словесного и практического методов | Сюрпризный момент. Выключается свет, и с помощью вентилятора и тюля подвешенного к потолку, создаётся эффект «метели». Звучит музыкальное сопровождение «звук метели». -Ребята, сейчас дул ветер, было холодно и мела метель. -Когда это бывает? Кто хочет первым ответить? | Смотрят, слушают, трогают руками тюль. -Зима Артём, Соня и Максим отвечают с помощью графического символа. Владислав отвечает с помощью коммуникативной кнопки. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Побуждение к проявлению ответных реакций | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | -Да. Правильно. Сейчас зима. Но мы же знаем, что есть и другие времена года (показывает все времена года на дидактическом «круге времён года») -Ребята, и сегодня мы с вами будем делать четыре дерева для каждого времени года (показывает на доске фото образцов готовых деревьев каждого времени года). -Давайте, каждый выберет себе время года. Кто первый хочет выбрать? (соотносит выбранное каждым учащимся время года и фотографию образца дерева) -А для изготовления деревьев нам понадобится : ткань, цветы, листья, снежинки, птицы (демонстрирует детали разной фактуры для коллажа). -Вы выбрали дерево, которое будете делать. Но сначала давайте разомнёмся и расскажем стихотворение про деревья. | Внимательно слушают и смотрят. Делают выбор графического символа времени года. |
Динамическая пауза | Практические упражнения с поддержкой | Физминутка: «Деревья» «Хорошо расти на воле! (руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется (руки вверх) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (машут руками вправо-влево) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперёд Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперёд-назад) | Выполняют движения по тексту с различной степенью поддержки. | |
Перенос изученных действий в новую ситуацию | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | -Теперь мы можем приступить к изготовлению деревьев. Мы с вами будем приклеивать все детали дерева по образцу (показывает пример изготовления дерева: приклеивается крона-разглаживается ткань, затем крепятся остальные детали коллажа, соответствующие выбранному времени года). -Молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые деревья у вас получились! (оформляет выставку) -Артём, помоги мне, пожалуйста, подписать ваши работы. | Смотрят и слушают. Выполняют аппликацию. Артём выполняет работу самостоятельно по образцу взрослого, используя пинцетный захват. Соня выполняет работу самостоятельно или с незначительной помощью взрослого, используя ладонный захват. Максим и Владислав выполняют работу с физической помощью взрослого, используя ладонный захват. Внимательно слушают и смотрят. Артём «подписывает» работы с помощью глобального чтения. | |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Анализ деятельности на уроке (занятии) | Словесные: рассказ | -Давайте вспомним, что мы делали на уроке: -каждый выбрал своё время года (перечисляет, кто какое время года выбрал) -сделали коллажи красивых деревьев для каждого времени года. | Смотрят и слушают. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Оценивание учебной деятельности учащихся | Словесные: рассказ | Вы хорошо поработали на уроке! (выполняет индивидуальную оценку деятельности обучающихся, включающую анализ БУД, актуальных для каждого ученика и предполагаемых предметных результатов). - Все молодцы! -Урок окончен! (звонок с урока) | Смотрят и слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока ОПК и истории Тема урока: «Александр Невский в истории и православной культуре"
На уроке раскрывается образ святого Александра Невского через литературное произведение - житие, изучается икона, как живописное произведение и сравнивается с картиной известного художника. О подвиге ...
Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»
Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика в 6 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС
Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс
Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...
Конспект урока по литературе по теме "Уроки доброты" (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
Методическая разработка может быть использована как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях и классных часах, посвященных нравственным проблемам. Основной вопрос обсуждения...