Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Цель: добиться осмысления и осознания учебного материала, научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний
Задачи:
- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.
- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби" | 61.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Класс: 5
УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Цель: добиться осмысления и осознания учебного материала, научить применять новый учебный материал, проверить уровень усвоения, систематизация знаний
Задачи:
- обучающие: закрепление основных понятий и навыков понятий дроби.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимания, памяти, математического языка.
- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой | Девиз урока: “Учитесь думать, понимать. Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике друзья без логики никак нельзя!» | Включаются в деловой ритм урока |
1. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Что мы изучали на прошлом уроке? Для чего нам необходима эта тема? Приведите примеры дробей? Что нам показывает числитель дроби? Знаменатель? А как вы думаете, можно ли еще что-нибудь изучить в теме «Дроби»? – Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются дроби? – Итак, мы с вами на уроке будем решать задачи, применяя знания о дробях. Эти задачи решаются только с опорой на ваш жизненный опыт или опыт, взятый из истории нашей страны. Тем самым мы закрепим наши знания о дробях. И, я думаю, что для вас решение задач на дроби приобретет большой смысл. Цель урока – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни. Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”. Так будем же любознательными! | Ответы учащихся.Знаменатель (на сколько частей поделили целое)Числитель (сколько частей взяли.(Мы используем дроби, когда хотим узнать время. Когда взвешивают товар в магазине. В измерениях. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Всё вокруг – дроби!) |
2. Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну, а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. ;; ; ; ; ; ; ; . Вопросы учителя: - Объясните, как вы понимаете каждую дробь. - Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. - Какая дробь отличается от всех остальных? - Объясните, как вы её понимаете Работа в тетради: Математический диктант: 1) Запишите дробь , , , . 2) Запиши дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9. 3) Запиши дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1.
Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте результаты, учитель переворачивает доску с ответами: Проверка: | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечают на вопросыРебята отвечают на вопросы учителя Дети выполняют работу в тетради Ученики меняются тетрадями и проверяют результаты. (работа в парах) |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения доли, дроби, взаимосвязь с делением | Целое в математике обозначается единицей. Значит . - Придумайте дробь, которая обозначает целое. | |
4.Физ.минутка | Смена деятельности учащихся. | ||
5. Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности изучения темы «Доли. Дробь»Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Стр. 174, № 680 - О чем говорится в задаче? - Сколько деревьев всего? - Какую часть составляют яблони? - К какому типу относится задача? - Решите задачу Стр. 176, №195 - О чем говорится в задаче? - Какую часть деревьев составляют вишни? -Как найти сколько всего деревьев? - К какому типу относится задача? - Решите задачу | Ответы на вопросы учителя Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби |
6.Организация первичного закрепления | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | № 675 Проверка: - Каким образом можно сгруппировать данные дроби? - Какая из дробей не подходит ни в одну группу? - Найдите дроби, которые обозначают половину целого. Дополнительно № 678, № 686 | Сгруппировать можно по признаку равенства числителей |
7.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что называют половиной, четвертью? Самооценка в маршрутных листах | |
8.Информация о д\з | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Выполнить практическую работу. Практическая работа. Работа состоит из двух частей. 1) В первой части учащиеся выполняют задания на готовых чертежах. 2) Во второй части практической работы учащиеся выполняют следующие задания:
| |
9.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | С помощью смайла, покажите ваше настроение на уроке:-Я все понял, было интересно!-Иногда допускаю ошибки!-Часто ошибаюсь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"
Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в конт...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...