Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»
Ф.И.О. педагога: Газеева Г.В.__
Предмет: математика_____
Класс: 5___
Тема урока: Доли. Обыкновеннее дроби___
Тип урока: урок закрепления _
Дата
Цели урока:
- Образовательная
Создать условия:
- для закрепления знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;
- для закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
- Развивающая
Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
- Воспитательная
Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Что мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями | Самоопределение. Мы изучали обыкновенные дроби | Включаются в деловой ритм урока. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Целеполагание. |
2. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивация: «Чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!» (Слайд 2) | Слушают сообщение о планете Марс. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. | Принимают и сохраняют учебную задачу |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Предлагает индивидуальные задания по карточкам: «Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?» 2. Предлагает ответить на вопросы (Слайд 3) | Выполняют задания по карточкам Отвечают на поставленные вопросы | Взаимодействуют в группах (Выбирают 1 человека из команды) Взаимодействуют в группах (по очереди отвечают на вопросы) | Исследуют условия учебной задачи |
4. Закрепление изученного | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | 1. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей. (Слайд 5 и 6) 2. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей. (Слайды 7, 8, 9) 3. Оценивает выполнение каждой задачи. Мотивирует учащихся к дальнейшей работе. | Проводят коллективное исследование, формулируют ответы. Решают метапредметные задачи. (Пословицы, в которых содержатся числа) Записывают дроби, соответствующие закрашенным частям фигур. | Участвуют в обсуждении содержания задач. (Работают в группах. «Углы». выбирают одного ученика, отвечающего на вопрос) Учатся формулировать собственное мнение. (Работают в группах. Записывают ответы на листочках и передают их по «кругу»). | Исследуют условия учебной задачи. Обсуждают предметные способы решения Отрабатывают пошаговый способ. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
5. Физкультпауза. | |||||
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Математический диктант. Запишите дробь: 1. Три восьмых. 2. Семь пятьдесят третьих. 3. Двадцать шесть двести тридцать четвертых. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 1. Пятнадцать минут это четвертая доля часа. 2. Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти. (Ответы. - Слайд 10) | Самостоятельное выполнение работы, контроль, самопроверка. | Рефлексия своих действий | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что повторили сегодня на уроке? - Чему научились? -Что узнали нового и интересного? -Вам понравилось наше путешествие? Мотивация («Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке»). Оценить отдельных учащихся (Слайд 11) | Обыкновенные дроби | Высказывают своё мнение. Слушают одноклассников. | Оценка-осознание уровня и качества усвоения |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объяснение домашнего задания | Слушают объяснения учителя | ||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и наклейте его на нашу дробь. Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась. | Рефлексия. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-456086-1484544274.jpg)
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-150258-1393589373.jpg)
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-125657-1448269129.jpg)
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-344264-1388377441.jpg)
Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)
Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты. В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-815521-1475692267.jpg)
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836082-1477237218.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274389-1601653854.jpg)
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...