Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.
Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей с разными знаменателями.
Планируемый результат: УУД:
Личностные: сравнивают дроби, используют приведение к общему знаменателю.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6» Изд. «Мнемозина», 2013, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpi7ausv_t.karta-matematiki-6-klass_pdf.io_.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.
Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей с разными знаменателями.
Планируемый результат: УУД:
Личностные: сравнивают дроби, используют приведение к общему знаменателю.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6» Изд. «Мнемозина», 2013, компьютер, презентация.
Этап урока /Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение умения приводить дорби к общему знаменателю, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует индивидуальное повторение устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…», приведение дробей к общему знаменателю. | Выполняют задания, закрепляют умение приводить дроби к общему знаменателю. Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения по работе с обыкновенными дробями. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3. Создание проблемной ситуации. Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Выполняют № 276(а) (задание: сравнить дроби) Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей без наименования. | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать не как часть от целого. Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4. Формулирование проблемы: тема и цель урока. Цель: обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила. Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5. Открытие нового знания. Цель: знакомство и фиксирование определений. | Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы. Открывают новые определения и их применение. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
6. Первичное применение нового знания. Цель: формирование навыка применения сравнения дробей | Организует работу по выполнению № 304; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Учатся применять определения в процессе парной работы . Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. |
7. Физкультминутка. | Организует включение видеоролика с физкультминуткой. |
8. Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями. | Организует работу по выполнению № 305, 306, 307 (с последующей проверкой). | Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы. Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
10. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | Глава 1, п.11, № 359(а-е); №362 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по ФГОС (УМК Г.В. Дорофеев).
Технологическая карта урока математики в 5 классепо теме: Умножение обыкновенных дробей» по ФГОС(УМК Г. В. Дорофеев).Автор: Луценко Ирина Владимировна. Тема урока:Умножение обыкновенных дробейТип...
Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»...
Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...
Урок математики в 6 классе. "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект урока. Системно-деятельностный подход....