Математика - 2 класс
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 2 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении русского языка в начальной школе, являются:
- осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
- умения испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров устного народного творчества, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознание своей принадлежности к определенному этносу, высказывание уважительного отношения к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявление позитивных чувств по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, умения подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;
- представление о существовании других народов и культур, умение называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям:
- умения допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты; задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации:
- проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, к посещению библиотеки, подготовки материала к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- проявление интереса к изучению творчества авторов, умение называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
- умения включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать ее необходимость для развития собственных способностей;
- знание правил школьной жизни, осознанное их применение на уроках литературного чтения, умения обосновывать их существование и пользу для ученика; приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;
- умение пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- знание проявлений ответственного и безответственного поведения; умение приводить примеры ответственного (безответственного), самостоятельного (несамостоятельного) поведения героя литературного произведения;
- умение делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности;
- умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые используются автором для создания художественного образа;
- умение доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания;
- умение называть лучшие поэтические обороты
- использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях, УСР;
- умения фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний, в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;
- умения отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;
- умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
- умение предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм;
- умение строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
- проявление доброжелательности по отношению к одноклассникам при работе в группе, умения слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;
- знание приемов сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером;
- умения пользоваться основными приемами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении русского языка в начальной школе, являются:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения русского языка в начальной школе отражают:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Выпускник получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Выпускник получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Выпускник получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов, отводимое на изучение темы |
общее | ||
1 | Числа от 1 до100. Нумерация | 18 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 77 |
3 | Умножение и деление чисел | 24 |
4 | Табличное умножение и деление | 13 |
5 | Повторение | 8 |
Итого: | 140 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№. п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Формы организации учебн. занятий и осн. виды учебной деят-ти | ||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные Результаты | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||||||
1. |
| Числа от 1 до 20 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Работа по учебнику | ||
2. |
| Числа от 1 до 20 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Работа со счетным материалом | ||
3. |
| Десятки. Счет десятками до 100 | Уметь считать десятки как простые единицы | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа со счетным материалом | ||
4. |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел | Знать образование чисел из десятков и единиц | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
5. |
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
6. |
| Однозначные и двузначные числа | Определять поместное значение цифр, знать математические понятия «однозначные» и «двузначные» числа | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа с кассой цифр | ||
7.
|
| Миллиметр. | Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
8. |
| Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 20 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | КР | ||
9 10 |
| Работа над ошибками. Математический диктант. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Уметь определять десятичный состав чисел | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Математический диктант | ||
11. |
| Метр. Таблица мер длины | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа с таблицей | ||
12. |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа в печатной тетради | ||
13. |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
14. 15
|
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Уметь вести расчет монетами разного достоинства | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Игра «В магазин» | ||
16. |
| Что узнали. Чему научились | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Икра-путешествие | ||
17. |
| Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебного материала | КР | ||
18. |
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Исправление ошибок в контрольной работе | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Работа по учебнику | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 | ||||||||
19. |
| Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
20. |
| Сумма и разность отрезков | ||||||
21. 22. |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
| Решать задачи нового типа | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
23. |
| Закрепление изученного. Решение задач | ||||||
24. |
| Единицы времени. Час. Минута | Уметь переводить часы в минуты | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Практическая работа «определение времени по часам» | ||
25. |
| Длина ломаной | Нахождение длины ломаной двумя способами | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
26. |
| Длина ломаной. | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | |||
27. 28 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | Работа по учебнику | |||||
29. |
| Порядок выполнения действий. Скобки | Научиться решать выражения со скобками | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
30. |
| Числовые выражения | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Работа по учебнику | ||
31. |
| Сравнение числовых выражений | Уметь сравнивать числовые выражения | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
32. |
| Периметр многоугольника | Знать понятие «периметр многоугольника» | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Практическая работа | ||
33. |
| Свойства сложения | Знать переместительное свойство сложения | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Работа по учебнику | ||
34. |
| Свойства сложения. Закрепление | Работа по учебнику | |||||
35. |
| Свойства сложения. Закрепление | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Работа по учебнику | ||
36. |
| Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | КР | ||
37. |
| Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Проект | |||||
38. 39. 40. |
| Что узнали. Чему научились | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
41. |
| Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Работа по учебнику | ||
42. |
| Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
43. |
| Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Работа по учебнику | ||
44. |
| Прием вычислений вида 26 + 4 | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
45. |
| Прием вычислений вида 30 – 7 | Работа по учебнику | |||||
46. |
| Прием вычислений вида 60 – 24 | Уметь решать выражения вида 60-24 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
47. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
48. 49. 50. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Сам. работа | |||||
51. |
| Прием вычислений вида 26 + 7 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
52. |
| Прием вычислений вида 35 – 7 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
53. 54. |
| Закрепление изученного
| Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
55. 56 57. |
| Что узнали. Чему научились | Работа по учебнику | |||||
58. |
| Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | КР | |||||
59. |
| Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
60. |
| Буквенные выражения. Закрепление | Работа по учебнику | |||||
61. 62. 63. |
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
64. |
| Проверка сложения | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Работа по учебнику | |||
65. |
| Проверка вычитания | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
66. |
| Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | КР | ||
67. |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
68. |
| Сложение вида 45 + 23 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Работа по учебнику | ||
69. |
| Вычитание вида 57 – 26 | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
70. |
| Закрепление изученного. Решение задач. | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
71. |
| Угол. Виды углов | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа с геометрическим материалом | ||
72. |
| Закрепление изученного. Решение задач. | Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
73. |
| Сложение вида 37 + 48 | Закрепление вычислительных навыков | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
74. |
| Сложение вида 37 + 53 | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
75. |
| Прямоугольник | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
76. |
| Прямоугольник. Закрепление изученного | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
77. |
| Сложение вида 87 + 13 | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
78. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
79. |
| Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
80. |
| Вычитание вида 50 – 24 | Решение примеров вида 87+13 | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
81. 82 |
| Что узнали. Чему научились. | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
83 |
| Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)» | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | КР | ||
84 |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Работа по учебнику | |||||
85 86 87. |
| Закрепление изученного | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
88 . |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
89. |
| Закрепление изученного | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Урок-игра | ||
90. |
| Квадрат | Работа по учебнику | |||||
91. |
| Квадрат. Закрепление | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
92. |
| Наши проекты. Оригами | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Проект | ||
93. 94. 95. |
| Что узнали. Чему научились | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Работа по учебнику | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ | ||||||||
96. |
| Конкретный смысл действия умножения | Знакомство с новым действием - умножением | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
97. |
| Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | Раскрытие смысла действия умножения | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
98. |
| Вычисление результата умножения с помощью сложения | Уметь заменять сложение умножением | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
99. |
| Периметр прямоугольника | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
100. |
| Умножение нуля и единицы | Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
101. |
| Названия компонентов и результата умножения | Выучить названия компонентов умножения | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
102. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Решение задач на нахождение произведения | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
103. 104 |
| Переместительное свойство умножения | Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | ||
105. |
| Конкретный смысл деления. | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
106 107 | Решение задач на деление по содержанию) | Работа по учебнику | ||||||
108. |
| Названия компонентов и результата деления | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Работа по учебнику | ||
109. . |
| Что узнали. Чему научились | Выучить название компонентов при делении | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | ||
110. |
| Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | КР | ||
111 |
| Умножение и деление. Закрепление | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | |||
112 113. |
| Связь между компонентами и результатом умножения | Работа по учебнику | |||||
114. |
| Приемы умножения и деления на 10 | Научиться умножать и делить на 10 Учиться решать задачи нового типа | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
115. |
| Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Дидактическая игра «В магазин» | |||||
116. |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Работа по учебнику | ||
117. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
118. |
| Контрольная работа № 8по теме «Умножение и деление» | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | КР | ||
119 | Работа над ошибками. Математический диктант | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Работа по учебнику | |||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | ||||||||
120. 121. 122. |
| Умножение числа 2 и на 2 | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
123. 124 |
| Деление на 2 | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Развитие чувства симпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Работа по учебнику | |||
125. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
126. 127. |
| Умножение числа 3 и на 3 | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Работа по учебнику | ||
128. 129. |
| Деление на 3 | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Работа по учебнику | ||
130. |
| Закрепление изученного. Решение задач | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
131. | Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление на 2 и 3». | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | КР | |||
132 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Умножение, деление» | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные : умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | |||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
133 | Нумерация чисел от 1 до 100 | Уметь читать, записывать числа в пределах 100 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Работа по учебнику | |||
134 | Решение задач | Уметь решать задачи различных видов | Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Работа по учебнику | |||
135 | Контрольная работа за год | Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | КР | ||||
136. |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | Уметь решать примеры в столбик | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Работа по учебнику | ||
137 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Работа по учебнику | |||
138 | Единицы времени, массы, длины. | Знать единицы времени, массы, длины. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Работа по учебнику | |||
139 140 | Повторение и обобщение. | Знать единицы времени, массы, длины. | Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | Сравнивать, обобщать информацию, представленную в таблицах. | Работа по учебнику |
Приложение 2
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема | Причина изменения в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...