урок по математике "Класс нашей мечты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Имя урока: "Класс нашей мечты"
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока:
- закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме;
- способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;
- способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН и способов действий.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: дидактический раздаточный материал - карточки-алгоритмы, таблицы для групповой работы, чертежи – развертки, карточки с опорными формулами, микрокалькуляторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok.docx | 59.63 КБ |
1_gruppa.docx | 24.21 КБ |
2_gruppa.docx | 15.48 КБ |
4_gruppa.docx | 55.77 КБ |
5_gruppa.docx | 15.15 КБ |
6_gruppa.docx | 16.08 КБ |
morskoy_stil_v_interere.docx | 2.25 МБ |
formuly.docx | 182.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя урока: "Класс нашей мечты"
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока:
- закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме;
- способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;
- способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН и способов действий.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: дидактический раздаточный материал - карточки-алгоритмы, таблицы для групповой работы, чертежи – развертки, карточки с опорными формулами, микрокалькуляторы.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест для команд. Распределение учащихся по группам (деление на группы - по желанию, но капитаны назначены учителем, составы своих команд они определяли самостоятельно).
Положительный мотивационный настрой на успешную совместную деятельность в течение урока. Учитель совместно с учащимися формулирует цели урока - используя понятие прямоугольного параллелепипеда , площади его поверхности, произвести проектирование дома и расчет материалов для отделки жилых помещений в нем.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Однажды на педагогическом совете директор нашей школы сказала: «Подумайте над тем, каким вы хотели бы видеть свой кабинет». Я сразу же вспомнила про вас: фантазии вам не занимать, знания у вас есть, считать мы умеем, да и интернет теперь есть почти у всех. Вас заинтересовали мои слова. На уроке рисования вы выразили свои фантазии в рисунках, кто-то стал внимательней рассматривать другие кабинеты, самые дотошные залезли в интернет, чтобы узнать новинки современного дизайна, группа ребят обошла все наши магазины, записывая цены необходимых строительных материалов, другая группа ребят произвела необходимые измерения нашей классной комнаты. А когда на уроке математики мы проходили тему «Прямоугольный параллелепипед» стало ясно, что мы обладаем нужными знаниями, которые можем применить на практике, создать проект нашего дома. К концу 5-го класса мы все хотим стать юнгами, потом матросами, старшинами, лейтенантами и, наконец, капитанами. И как полагается на флоте: наш дом – это наш корабль.
- Предложения ребят, рассказы по рисункам.
- Отчёт групп о проделанной работе.
1 группа. Презентация «Класс нашей мечты»
Морской стиль в интерьере
2 группа. Перед началом «виртуальных» отделочных работ мы проанализировали помещение нашей классной комнаты. С точки зрения математики – это прямоугольный параллелепипед. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из шести прямоугольников, каждый из которых называют гранью. Причём противоположные грани равны. Сундук сокровищ, аквариум, фонари, крышка стола, учительский стол – всё это параллелепипеды. Значит, нам необходимо знать формулы для работы с прямоугольными параллелепипедами.
3 группа. Наша группа составила перечень формул, которые будут необходимы для расчетов. Это периметр и площадь прямоугольника, Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. А также единицы измерения площадей и объёмов.
4 группа. Мы произвели необходимые измерения.
5 группа. Наша группа составила перечень материалов, которые возможно будут использоваться и цены на них в наших магазинах. Помним про правило , которое нужно соблюдать при расчете расхода отделочных материалов – округляем с избытком. Прикинули цены на необходимые нашему классу технические средства обучения: монитор, системный блок, проектор, цифровая доска и т.п.
6 группа. Мы много проводим времени в нашем классе и поэтому надо, чтобы в классе было светло, легко дышалось. Мы подобрали материал о том, какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты (выступление этой группы в конце урока).
- Преступаем к расчётам.
Чтобы работа шла быстрее, мы разбились опять на группы, также для общего подсчёта данных у нас имеется счётчик ( ), которую мы снабдили калькулятором, все предварительные расчёты отдавайте ей.
Практическое применение знаний
(основной этап-работа учащихся в группах)
Алгоритм работы группы:
- Рассмотрите развертку нашей классной комнаты, т.е. развёртку прямоугольного параллелепипеда.
- Закрасьте на чертеже
- коричневым цветом, где расположен пол,
- синим цветом половинки боковых стен,
- на одной из стен нарисуйте окна, не забудьте про двери.
- Рассчитайте площади тех поверхностей стен, которые будут обрабатываться:
- Сколько понадобиться линолеума на наш пол и какова его цена.
- Сколько краски потребуется на стены, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски? Сколько необходимо потратить денег на краску, если 6 кг краски стоит 790руб?
- Какова цена натяжного потолка, необходимого нашему классу, если 1 м2 стоит 180руб?
- Сколько белил потребуется на стены, если для побелки 1 дм2 поверхности нужно 2 г белил? Сколько необходимо потратить денег на белила, если 1 кг белил стоит 12руб?
- .Для каждой поверхности проведите расчет затрачиваемых материалов (линолеума, краски, натяжного потолка, белил).
- Физкультминутка
Прямоугольник: длина – 1 см, ширина – 2 см.
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, каков периметр этого прямоугольника (6 раз);
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, какова площадь трёх таких прямоугольников (6 раз);
Прямоугольный параллелепипед: длина – 1 см, ширина – 2 см, высота – 3 см.
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, каков объём этого параллелепипеда (6 раз);
2 группа
- Рассчитайте, какой объем целебного воздуха должен содержаться в проектируемом помещении. При ответе назовите формулу, используемую для расчетов.
_________________________________________________________________________
3 группа
- Длина аквариума 5дм, ширина 2дм, высота 3дм. Сколько литров воды он вмещает, если налить его до краев?
_____________________________________________________________________________________
1 группа
- Из прямоугольного листа жести размером 80 см и 40 см надо сделать обрамление для урны под мусор в виде трубы корабля с квадратным сечением. Исследовать, как согнуть этот лист, чтобы объём урны был наибольшим?
- Какие размеры надо снять, чтобы на месте старой тумбочки появился красивый сундук, и каков его объём в дм3?
- Счётчик подводит окончательные результаты.
- Учёные подсчитали, что ребенку вашего возраста необходимо 20 м3/ч чистого воздуха. Объем легких примерно 4,5 дм3. Вывод: небольшое помещение для 1 человека необходимо проветривать примерно 1 раз в 2 часа.
- 6 группа.
Мало кто задумывается, какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты. А ведь давно подмечено, что в одной классной комнате ученики с удовольствием учатся и ведут себя активно, в другой – пассивны и не хотят работать. И дело совсем не в памятках и декоре. Именно цвета, которые видят перед собой ученики, и влияют на их умственные способности, внимательность и желание что-то делать. Итак, вот каким удивительным свойством обладает:
- Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться.
- Синий. У учеников будет хорошо работать логическое мышление, механическая память, но будет отсутствовать способность к творчеству и фантазия.
- Голубой. Ученики будут очень спокойными, даже вялыми, плаксивыми. Полностью пропадет желание что-то делать, появиться лень и мечтательность.
- Желтый. Солнечное оформление классной комнаты поможет сконцентрировать внимание, настроиться на работу, но вскоре начнет раздражать и вызывать агрессию.
- Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Но скучный и сложный материал ученики воспринимать будут уже плохо.
- Фиолетовый и коричневый. Такие оттенки могут вызвать угнетение и депрессию. Ученики будут угрюмы, недоброжелательны.
- Красный. Такое оформление вызовет хорошую активность, придаст сил и отгонит сонливость. Но тишины на уроке уже не будет.
Использовать слишком много одного цвета при оформлении школьного класса – неразумно, считают психологи. Каждому цвету есть свое место и свое назначение. Так, фоном стены может служить светлый зеленый или салатовый цвет, доску лучше приобретать в класс белую или темно-зеленую, рамки на памятках и плакатах будет удачно сделать ярко-желтыми, а оранжевый и красный использовать немного, и лучше в декоре (цветы, рисунки, магниты). В таком классе уроки будут проходить интересно, с активностью и старанием всех детей.
- Подведение итогов работы групп. Рефлексия.
Счётчик оглашает общую сумму.
Ребята, вы проделали огромную работу по преобразованию кабинета, выполнили необходимые подсчёты. Представьте, что у нас получилось воплотить эти идеи в жизнь. Что еще необходимо для такого красивого проекта, для этого дома, чтобы он и в действительности стал настоящим? Подсказка: представьте, что дом уже построен, вся отделка проведена по вашему проекту. Так что же еще нужно, подумайте…» В ходе беседы учащиеся затрагивают нравственную сторону вопроса - для чего вообще человеку нужен дом? Называются такие понятия, как семья, уют, защищенность, доброта, тепло, радушие.
Ребята, у каждого вас на парте разноцветный лист бумаги. Напевая слова нашего классного гимна сделайте кораблик того цвета какое у вас настроение после нашего урока.
Синий цвет – все поняли, сделали, и сможем легко решать задачи по этой теме.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – урок вам понравился, все правильно решали, но хорошо, что работали в группе, т.к. можно было обратиться за помощью к ребятам.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ – еще надо поупражняться в решении задач на нахождение объема, чтобы подготовиться к контрольной работе на следующем уроке.
Подарим наши кораблики гостям!
Предварительный просмотр:
1 группа
КОРИЧНЕВЫЙ – пол;
ГОЛУБОЙ – стены;
БЕЛЫЙ – потолок.
Алгоритм работы группы:
- Рассмотрите развертку нашей классной комнаты, т.е. развёртку прямоугольного параллелепипеда.
- Закрасьте на чертеже
- коричневым цветом, где расположен пол,
- синим цветом стены,
- на одной из стен нарисуйте окна, не забудьте про двери.
- Рассчитайте площади тех поверхностей, которые будут обрабатываться:
- Сколько понадобиться линолеума на наш пол и какова его цена?
- Сколько краски потребуется на стены, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски? Сколько необходимо потратить денег на краску, если 6 кг краски стоит 790руб?
- Какова цена натяжного потолка, необходимого нашему классу, если 1 м2 стоит 180руб?
- Сколько белил потребуется на стены, если для побелки 1 дм2 поверхности нужно 2 г белил? Сколько необходимо потратить денег на белила, если 1 кг белил стоит 12руб?
поверхность | ширина | длина | площадь | материал | стоимость | Итог: |
пол | 600 см | 800 см | 480 000 см2 = 48 м2 | линолеум | 590 руб за 1 м2 | 28320руб |
Большая стена Меньшая стена | 200 см 200 см | 800 см 600 см | 160 000 см2 = 1 600 дм2 120 000 см2 = 1 200 дм2 2 800 дм2 | Краска голубая 2 800 х 2 = = 5 600 г = =5 кг 600 г | 6 кг - 790руб | 790руб |
потолок | 600 см | 800 см | 480 000 см2 = 48 м2 | Натяжной потолок | 180руб за 1 м2 | 8 640руб |
Большая стена Меньшая стена | 200 см 200 см | 800 см 600 см | 160 000 см2 = 1 600 дм2 120 000 см2 = 1 200 дм2 2 800 дм2 | Белила 2 800 х 2 = = 5 600 г = =5 кг 600 г | 1 кг – 12 руб | 67руб 20коп 68руб |
Горшки цветочные | 115руб |
Светильник на стену | 2 290руб |
Проектор | 27 590руб |
Цифровая доска | 69 000руб |
Системный блок Depo Neos 2605 | 17 803руб |
Монитор (LCD) ASUSVB 195 T | 5 219руб |
Компьютерная мышь Loqitech M 235 | 1 050руб |
Колонки Geniussp – T 330 | 1 220руб |
Аквариум | |
Рыбки | |
Материал для сундука | |
ИТОГ: |
Предварительный просмотр:
2 группа. Перед началом «виртуальных» отделочных работ мы проанализировали помещение нашей классной комнаты. С точки зрения математики – это прямоугольный параллелепипед. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из шести прямоугольников, каждый из которых называют гранью. Причём противоположные грани равны. Сундук сокровищ, аквариум, фонари, крышка стола, учительский стол – всё это параллелепипеды. Значит, нам необходимо знать формулы для работы с прямоугольными параллелепипедами.
_____________________________________________________________________________________________________
3 группа. Наша группа составила перечень формул, которые будут необходимы для расчетов. Это периметр и площадь прямоугольника, Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. А также единицы измерения площадей и объёмов.
____________________________________________________________________________________________________
- Физкультминутка
Прямоугольник: длина – 1 см, ширина – 2 см:
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, каков периметр этого прямоугольника;
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, какова площадь трёх таких прямоугольников.
Прямоугольный параллелепипед: длина – 1 см, ширина – 2 см, высота – 3 см:
- Выполнить движение моряцкого танца столько раз, каков объём этого параллелепипеда .
______________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
5 группа. Наша группа составила перечень материалов, которые возможно будут использоваться и цены на них в наших магазинах. Помним про правило , которое нужно соблюдать при расчете расхода отделочных материалов – округляем с избытком. Прикинули цены на необходимые нашему классу технические средства обучения: монитор, системный блок, проектор, цифровая доска и т.п.
№ | Материал или товар | цена |
1. | Линолеум | 590руб за 1 м2 |
2. | Белила | 1 кг – 12руб |
3. | Краска голубая | 6 кг - 790руб |
4. | Натяжной потолок | 180руб за 1 м2 |
5. | ДВП твёрдое (1,22х2,75) | 190руб |
6. | Горшки цветочные | 115руб |
7. | Светильник на стену | 2 290руб |
8. | Проектор | 27 590руб |
9 | Цифровая доска | 69 000руб |
10. | Системный блок Depo Neos 2605 | 17 803руб |
11. | Монитор (LCD) ASUSVB 195 T | 5 219руб |
12. | Компьютерная мышь Loqitech M 235 | 1 050руб |
13. | Колонки Geniussp – T 330 | 1 220руб |
14. | Аквариум | |
15. | Рыбки | |
16. | Материал для сундука | |
Предварительный просмотр:
6 группа. Мы много проводим времени в нашем классе и поэтому надо, чтобы в классе было светло, легко дышалось. Мы подобрали материал о том, какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты.
Мало кто задумывается, какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты. А ведь давно подмечено, что в одной классной комнате ученики с удовольствием учатся и ведут себя активно, в другой – пассивны и не хотят работать. И дело совсем не в памятках и декоре. Именно цвета, которые видят перед собой ученики, и влияют на их умственные способности, внимательность и желание что-то делать. Итак, вот каким удивительным свойством обладает:
- Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться.
- Синий. У учеников будет хорошо работать логическое мышление, механическая память, но будет отсутствовать способность к творчеству и фантазия.
- Голубой. Ученики будут очень спокойными, даже вялыми, плаксивыми. Полностью пропадет желание что-то делать, появиться лень и мечтательность.
- Желтый. Солнечное оформление классной комнаты поможет сконцентрировать внимание, настроиться на работу, но вскоре начнет раздражать и вызывать агрессию.
- Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Но скучный и сложный материал ученики воспринимать будут уже плохо.
- Фиолетовый и коричневый. Такие оттенки могут вызвать угнетение и депрессию. Ученики будут угрюмы, недоброжелательны.
- Красный. Такое оформление вызовет хорошую активность, придаст сил и отгонит сонливость. Но тишины на уроке уже не будет.
Использовать слишком много одного цвета при оформлении школьного класса – неразумно, считают психологи. Каждому цвету есть свое место и свое назначение. Так, фоном стены может служить светлый зеленый или салатовый цвет, доску лучше приобретать в класс белую или темно-зеленую, рамки на памятках и плакатах будет удачно сделать ярко-желтыми, а оранжевый и красный использовать немного, и лучше в декоре (цветы, рисунки, магниты). В таком классе уроки будут проходить интересно, с активностью и старанием всех детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Построение параллелепипеда
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
a, b, c,- стороны параллелепипеда
Формула площади поверхности параллелепипеда, (S):
Сумма длин всех рёбер параллелепипеда ( L):
L = 4(a + b + c)
Кубом называют прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. Поверхность куба составляет 6 равных квадратов.
Если длину ребра куба обозначить буквой n, то площадь одной грани S = n2
Величина объем показывает, какую часть пространства занимает объект. В быту объем чаще всего используется для измерения жидкостей, и самая распространенная единица измерения объема является литр = 1дм3.
Так же для измерения объема используются м3, мм3, см3, км3.
Объем куба : V = a3, где а - ребро куба
Именно поэтому запись а3 называют кубом числа а.
Объем куба с ребром 1 м равен 1 м3. А так как 1 м = 10 дм, то 1 м3 = 100 дм3, то есть 1 м3 = 1000 дм3 = 1000 л.
Таким же образом находим, что
1 л = 1 дм3 = 1000 см3; 1 см3 = 1000 мм3;
1 км3 = 1 000 000 000 м3 (см. форзац).
Площадь прямоугольника: S = a b
Периметр прямоугольника: Р = 2(а + b)
Квадрат - это прямоугольник, у которого длина и ширина равны.
Площадь квадрата: S = a∙a = a2
Периметр квадрата: Р = а + а + а + а = 4а
Перевод единиц измерения объема
|
Перевод взаимный метрических единиц измерения площади: см2, дм2, м2, ар (сотка), гектар (га), км2 .
Перевести из: | Перевести в: | ||||||||||
см2 | дм2 | м2 | аров | га | 1 км2 это: | ||||||
1 см2 это: | 1 | 0,01 | 0,0001 | 0,000001 | 0,00000001 | 0,0000000001 | |||||
1 дм2 это: | 100 | 1 | 0,01 | 0,0001 | 0,000001 | 0,00000001 | |||||
1 м2 это: | 10000 | 100 | 1 | 0,01 | 0,0001 | 0,000001 | |||||
1 ар это: | 1000000 | 10000 | 100 | 1 | 0,01 | 0,0001 | |||||
1 га это: | 100000000 | 1000000 | 10000 | 100 | 1 | 0,01 | |||||
1 км2 это: | 10000000000 | 100000000 | 1000000 | 10000 | 100 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа нашей мечты
Вместе с учениками, предлогаем проект "Школа нашей мечты" Надеемся, единомышленникам будет интерессно....
Классный час "Дом нашей мечты"
Главная задача классного часа: формирование нравственных качеств и воспитание любви к традициям своей семьи, русского народа....
презентации к уроку "Класс нашей мечты"
дополнительный материал к уроку...
Час общения "Поликлиника нашей мечты".
Данное занятие позволяет познакомить детей с работой медицинского персонала в поликлинике....
«ВОДОЁМ НАШЕЙ МЕЧТЫ» творческий проект Автор: КОЛОМЫЦЕВА ВАЛЕРИЯ обучающаяся 10 класса руководитель: Цымбаленко Елена Геннадиевна
На сегодняшний день предъявляются новые требования к внешнему облику образовательных учреждений, поэтому озеленение территорий является неотъемле...
Коллективно-творческое дело "Мы строим дом нашей мечты"
Открытое занятие...
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Образование в Англии и России. Школа нашей мечты" +
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Образование в Англии и России. Школа нашей мечты" с презентацией...