Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы. При получении учащимися основного общего образования промежуточная аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год. Промежуточная аттестация по учебному предмету математика проводится в форме комплексной контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_matematika_8_klass.docx | 98.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике 8 класс
Промежуточная аттестация
Комплексная контрольная работа
по математике
8 класс
Вариант 1
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Всего в работе 11 заданий. Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий (№1-№4,№10). Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (№5-№6,№11). Модуль «Реальная математика» (№7-№9) - 3 задания.
При выполнении заданий №1-№9 нужно указывать только ответы. При этом:
- если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то в ответ надо записать цифру, соответствующую верному ответу;
- если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте.
Задания №10-№11 выполняются с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать.
Желаем успеха!
1 часть
Модуль «Алгебра»
- Вычислить:
Ответ: _________________
- Представьте выражение в виде степени с основанием m
1) 2) 3) 4)
Ответ: _____________________
- Решите уравнение
1) – 5; 1 2) – 1; 2,5 3) нет решений 4) – 2,5; 1
Ответ: _______________________
4. Упростите выражение
Ответ _________________
Модуль «Геометрия»
5.Катеты прямоугольного треугольника равны и 4. Найти гипотенузу.
Ответ: _______________
6. Укажите номер верного утверждения.
1) Площадь прямоугольника равна его периметру.
2) Если в ромбе один из углов , то такой ромб - квадрат.
3) Сумма углов прямоугольного треугольника равна
Ответ: _____________
Модуль «Реальная математика»
7. В начале года число абонентов телефонной компании «Запад» составляло 200 тыс. человек, а в конце года их стало 230 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Ответ: _______________________
8. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: _______________
9. На экзамене 50 билетов, Коля не выучил 9 из них. Найдите вероятность того, что ему попадет выученный билет.
Ответ:_________________
2 часть
Модуль «Алгебра»
10. Решите графически уравнение: =
Модуль «Геометрия»
11. Найдите высоту треугольника со сторонами 15 см, 15 см и 24 см, проведённую к наименьшей стороне.
Промежуточная аттестация
Комплексная контрольная работа
по математике
8 класс
Вариант 2
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Всего в работе 11 заданий. Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий (№1-№4,№10). Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (№5-№6,№11). Модуль «Реальная математика» (№7-№9) - 3 задания.
При выполнении заданий №1-№9 нужно указывать только ответы. При этом:
- если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то в ответ надо записать цифру, соответствующую верному ответу;
- если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте.
Задания №10-№11 выполняются с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать.
Желаем успеха!
1 часть
Модуль «Алгебра»
- Вычислите:
2 - 4
Ответ: _________________
- Представьте выражение
в виде степени с основанием m.
1) 2) 3) 4)
Ответ: _____________________
- Решите уравнение
1) – 1; 1,5 2) нет решений 3) – 1,5; 1 4) -3; 1
Ответ: _______________________
- Упростите выражение
Ответ _________________
Модуль «Геометрия»
- Катеты прямоугольного треугольника равны
и 7. Найти гипотенузу.
Ответ: _______________
- Укажите номер неверного утверждения.
1) Площадь квадрата равна квадрату его диагонали.
2) Диагонали ромба перпендикулярны.
3) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна
Ответ: _____________
Модуль «Реальная математика»
7. Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
Ответ: _______________________
8. На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов после 12:00 температура превышала 29°C?
Ответ: _______________
9. На экзамене 20 билетов, Валера не выучил 6 из них. Найдите вероятность того. Что ему попадется выученный.
2 часть
Модуль «Алгебра»
10. Решите графически уравнение:
Модуль «Геометрия»
11. Найдите высоту треугольника со сторонами 10 см, 10 см и 12 см, проведённую к наименьшей стороне.
Промежуточная аттестация
Комплексная контрольная работа
по математике
8 класс
Вариант 3
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Всего в работе 11 заданий. Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий (№1-№4,№10). Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (№5-№6,№11). Модуль «Реальная математика» (№7-№9) - 3 задания.
При выполнении заданий №1-№9 нужно указывать только ответы. При этом:
- если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то в ответ надо записать цифру, соответствующую верному ответу;
- если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте.
Задания №10-№11 выполняются с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать.
Желаем успеха!
1 часть
Модуль «Алгебра»
1.Вычислите:
Ответ_________________
2. Представьте выражение : в виде степени с основанием m
1) 2) 3) 4)
Ответ:_______________
3.Решите уравнение: - 2
1)7; -5 2)5;-7 3) 2,5;-3,5 4) нет решений
Ответ:_________________
4.Упростите выражение - х
Ответ:____________________
Модуль «Геометрия»
- .Катеты прямоугольного треугольника равны и 5.
Найти гипотенузу.
Ответ: _______________
6. Укажите номер неверного утверждения.
- Площадь квадрата равна произведению его смежных сторон.
- Диагонали ромба, точкой пересечения делятся пополам.
- Квадрат гипотенузы равен сумме катетов.
Ответ: _____________
Модуль «Реальная математика»
7. Товар на распродаже уценили на 50%,при этом он стал стоить 940 рублей. Сколько стоил товар до распродажи.
Ответ: _______________________
8. На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов после 12:00 температура превышала 29°C?
Ответ: _______________
9. В среднем на 200 карманных фонариков приходится десять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
Ответ:________________
2 часть
Модуль «Алгебра»
10. Решите графически уравнение:
Модуль «Геометрия»
11. Стороны ВС, АВ и АС треугольника АВС равны соответственно 4см, 8см. и 8см, а высота, проведённая к стороне АВ, равна 6см. Найдите высоту, проведённую к стороне ВС.
Промежуточная аттестация
Комплексная контрольная работа
по математике
8 класс
Вариант 4
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Всего в работе 11 заданий. Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий (№1-№4,№10). Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (№5-№6,№11). Модуль «Реальная математика» (№7-№9) - 3 задания.
При выполнении заданий №1-№9 нужно указывать только ответы. При этом:
- если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то в ответ надо записать цифру, соответствующую верному ответу;
- если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте.
Задания №10-№11 выполняются с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать.
Желаем успеха!
1 часть
Модуль «Алгебра»
- Вычислите:
Ответ:_______________
- Представьте выражение : в виде степени с основанием m
1) 2) 3) 4)
Ответ:________________
- Решите уравнение:
5 + 2x – 3 = 0
- -1;0,6 2) -0,6;1 3) 2,5;1 4) нет решения
Ответ:_________________
- Упростите выражение:
х
Ответ: __________________
Модуль «Геометрия»
- Катеты прямоугольного треугольника равны
и 6. Найти гипотенузу.
Ответ: _______________
- Укажите номер неверного утверждения.
1) Площадь ромба равна половине произведения его диагонали.
2) Диагонали ромба равны.
3) Смежные углы равны
Ответ:__________________
Модуль «Реальная математика»
7. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи.
Ответ: _______________________
8. На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов до 12:00 температура не превышала 27°C?
Ответ: _______________
9. В среднем на 50 карманных фонариков приходится четыре неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
Ответ_________________
2 часть
Модуль «Алгебра»
10. Решите графически уравнение:
Модуль «Геометрия»
11. Высот трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 .
Описание
контрольных измерительных материалов
для проведения
Комплексной контрольной работы
по математике
1. Назначение работы промежуточной аттестации
Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной программы учащимися по учебному предмету математика на уровне учреждения регулируется положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которое разработано в соответствии со ст. 2 п.22, ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «СОШ №21». Сроки промежуточной аттестации закрепляются приказом по школе
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.
На промежуточную аттестацию выносятся предметные и мета предметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.
При получении учащимися основного общего образования промежуточная аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год.
Промежуточная аттестация по учебному предмету математика проводится в форме комплексной контрольной работы.
Неудовлетворительные результаты или не прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету математика, курсу основной общеобразовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.
2. Документы, определяющие содержание комплексной контрольной работы
Содержание и структура проверочной комплексной контрольной работы определяются на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на учебный год.
3. Структура варианта комплексной контрольной работы
Вариант комплексной контрольной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий (№1-№4,№10).
Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (№5-№6,№11).
Модуль «Реальная математика» (№7-№9) - 3 задания.
4.Система оценивания комплексной контрольной работы
При проверке работы за каждое из заданий №1-№9 выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный.
За выполнение заданий №10-№11, в зависимости от полноты и правильности решения выставляется от 0 до 2 баллов, согласно критериям, представленным ниже.
Максимальное количество баллов – 13
№10:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания 10 |
2 | Графики построены правильно, верно указан ответ. |
1 | Графики построены правильно, неверно указан ответ. |
0 | Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. |
№11:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания 11 |
2 | Получен верный обоснованный ответ. |
1 | При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу |
0 | Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. |
Нормы выставления оценок
Баллы | 0 - 4 | 5 - 7 | 8 - 9 | 10-13 | |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
5.Продолжительность комплексной контрольной работы
На выполнение работы по учебному предмету математика отводится 40 минут.
6. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.
7. Рекомендации по подготовке к комплексной контрольной работе
Специальная подготовка к работе не требуется
ОТВЕТЫ
Вариант | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 |
№1 | - 9 | 3 3) | 4 4) – 2,5; 1 | 6 | 9 | 2 | 15% | 130 | 0,82 | х1 = -1 х2 = 4 | 14,4 |
№ 2 | - 2 | 3 3) | 3 3) – 1,5; 1 | 10 | 10 | 1 | 15% | 6час | 0,7 | х1 = -1 х2 = 2 | 9,6 |
№3 | 20 | 2) | 1) 7; -5 | 7 | 3 | 1880 | 6 | 0,95 | -3; 1 | 12 | |
№4 | -20 | 2) 0,6; -1 | 8 | 2; 3 | 1200 | 9 | 0,92 | -1; 2 | 6 |
8. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица 1
Код | Проверяемые элементы содержания |
1. | Натуральные числа |
1.3 | Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем |
2 | Дроби. |
2.7 | Задания на проверку знаний действий арифметических с десятичными дробями |
3 | Рациональные числа. |
3.7 | Уметь применять законы умножения: переместительное, сочетательное, распределительное |
6 | Алгебраические выражения |
6.5 | Уметь выполнять преобразования выражений |
6.5 | Уметь применять формулы сокращенного умножения |
7. | Уравнения и неравенства |
7.2 | Уметь решать квадратное уравнение |
9 | Начальные понятия и теоремы геометрии |
9.4 | Знать определения понятий и теорем |
9.4 | Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин |
12 | Числовые функции |
12.1 | Уметь устанавливать соответствие между графиками и формулами, которые их задают |
9. Типы заданий
Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями применять свойства арифметического корня при решении примеров
Задание 2 требует от учащегося проявить умение преобразовать степени с целым показателем для нахождения значений выражения
Задание 3 направлено на проверку умения решать квадратное уравнение
Задание 4 проверяет знание формул сокращенного умножения и раскрытие скобок при упрощении выражений
Задание 5позволяет выявить умение применять теорему Пифагора при решении задач.
Задание 6 выявляет понимание и знание учащимися теоретической части геометрии.
Задание 7 выявляет понимание учащимися практическое использование темы процентов.
Задание 8 предполагает работу с графиком.
Задание 9 позволяет выявить умения работы с формулами.
Задание10направлено на проверку умения соотношения графиков функции и формул, которые их задают
Задание11позволяет выявить умение применять изученные свойства и теоремы при решении задач.
10. Обобщённый план варианта работы по математике 8 класс
Проверяемые требования (умения) | выпускник должен/ получил возможность научился | Уровень сложности (базовый повышенный) | Макси– мальный балл за выполне- ние задания | Примерное время выполнения задания учащимся (в минутах) | |
1 | умение применять свойства арифметического корня при решении примеров | составлять план последовательности действий, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Б | 1 | 3 |
2 | умение пользоваться математическими формулами степени с целым показателем | преобразовать степени с целым показателем | Б | 1 | 3 |
3 | Умение применять основные приемы решения квадратных уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов | Решать уравнения | Б | 1 | 3 |
4 | умение применять основные формулы сокращённого умножения | научится понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; | Б | 1 | 3 |
5 | геометрические умения и навыки применять к решению геометрических задач | решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | Б | 1 | 3 |
6 | понимание и знание учащимися теоретической части геометрии | Устанавливать причинно-следственные связи, приводить доказательное рассуждение, умозаключение, делать выводы ;умение опровергать неверные утверждения | Б | 1 | 3 |
7 | умение работать с математическим текстом извлечение необходимой информации | понимать смысл позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами | Б | 1 | 3 |
8 | Умение читать графики функций | Применять графическое представление для описания тех или иных событий | Б | 1 | 2 |
9 | умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; | Находить относительную частоту и вероятность случайного события | Б | 1 | 3 |
10 | умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; | читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; проводить практические расчеты. | п | 2 | 6 |
11 | умение работать с учебным текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии , проводить логические обоснования ,овладение понятийным аппаратом геометрии | выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, | п | 2 | 8 |
Экспертный лист
оценки соответствия контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации
требованиям ФКГОС и РПУП
Наименование учебного предмета математика
Уровень изучения базовый
Уровень образования_ - основное общее образование
Структурные элементы | Параметры оценки имеется/не имеется соответствует/не соответствует | Рекомендации | |
1 | Наличие колонтитула работы | + | |
2 | Указание фамилии и имени | + | |
3 | Указание класса,буквы | + | |
4 | Указание № варианта | + | |
5 | Наличие инструкции по выполнению работы | + | |
6 | Наличие текста работы | + | |
7 | Наличие описания работы | + | |
8 | Назначение работы промежуточной аттестации | + | |
Документы, определяющие содержание проверочной работы | + | ||
Описание подходов к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы | + | ||
Описание структуры проверочной работы | + | ||
9 | Наличие и описание системы оценивания проверочной работы по отдельным заданиям и работы в целом | + | |
10 | Продолжительность работы | + | |
11 | Дополнительные материалы и оборудования | + | |
12 | Описание кодификаторов проверяемых требований к уровню подготовки элементов содержания | + | |
13 | Соответствие проверяемых элементов содержания требованиям ФКГОС и РПУП и обозначение уровня сложности (базовый «Б», повышенный «П») | + | |
Наличие заданий на проверку(ученик научится, получит возможность научиться) | + | ||
14 | Соответствие проверяемых элементов содержания требованиям ФКГОС и РПУП (базовый «Б», повышенный «П») | + | |
наличие заданий на проверку знаний | + | ||
наличие заданий на проверку умений | + | ||
наличие задания на проверку письменных коммуникативных навыков | + | ||
наличие заданий на работу с текстом | + |
Подпись учителей-предметников
Подпись руководителя ШМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
Промежуточная аттестация учащихся 6 класса, обучающихся в очной форме по предмету английский язык.
Промежуточная аттестация учащихся 6 класса, обучающихся в очной форме по предмету английский язык...
Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике
Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...