План-конспект урока по предмету "Математические представления"
методическая разработка по математике
План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2) ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по предмету Математические представления | 185.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) ФГОС.
«Математические представления»
5 класс.
Тема урока: «Число и цифра 6»
Продолжительность: 40 минут.
Цель: Формирование представления образования числа 6. Формирование умению соотносить число и цифру 6.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о составе числа 6. Соотносить цифру 6 с числом предметов;
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6, опираясь на числовой ряд;
- Научить писать цифру 6;
- Закреплять умение выделять цифру 6 из числового ряда.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие мыслительных операций, мышления и диалогической речи;
- Развивать общую моторику через проведение физ. минутки, гимнастики для пальчиков;
- Развивать зрительное восприятие, ориентирование на горизонтальной плоскости.
Воспитательные:
- Формировать положительную мотивацию к обучению.
- Повышать познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к учебной деятельности на уроках математики;
- Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе, индивидуально, у доски.
Материал: картонные карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с буквами, «плакат – полотно» с цифрами, буквами, рисунками. Кубик с точками (игровой). Тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Планируемый результат: создание условий для успешного усвоения темы урока. Создать условия для развития математических способностей каждого учащегося, на основе личностно-ориентированного подхода.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ |
Создание эмоционального настроения. | Учитель интересуется настроением и настроем на урок, желает положительных успехов и хорошего настроения. | Доброжелательное отношение учителя к ученикам, стимулирования и поощрения. |
Всесторонняя проверка знаний. | Учитель считает вместе с детьми хором в прямом и обратном порядке, опираясь на числовой ряд. Считают до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными | Учитель постоянно акцентирует внимание на успехах как лично каждого ученика, так и коллектива в целом. Специально отмечается положительная тенденция не только в усвоении знаний, но и в стремлении к этому подавляющего большинства детей. |
Гимнастика для пальчиков | «Раз, два, три, четыре, пять…» | Раскрытие перед детьми значение математики в жизни и деятельности человека. |
Работа у доски | Выполняют задания у доски:
То, что указано на пересечении квадратов с цифрой и буквой учащиеся пытаются нарисовать в тетради, закрасить 6 предметов и прописать цифру 6 целую строчку до конца. | Поддержка учеников морально, укрепление веры учащихся в собственные силы. |
Работа в тетради | Сравнивают цифру 6 с другими цифрами (знаки сравнения), Рисуют лесенку из цифр. Вверху лестницы стоит цифра 6. | |
Работа с кубиком (цифрами) | Ученик подходит к учителю, бросает кубик, какая цифра выпала, столько хлопков должен сделать ученик, а остальные должны отгадать по хлопкам получившееся число. | Использование дидактических игр и других интересных видов деятельности (соревнования) |
Подведение итогов урока. Релаксация. | Ученики повторяют цифры от одного до 6 и в обратном порядке. | Учитель, повышая интерес учащихся к изучению этого предмета, показывает жизненную необходимость математических знаний. Каждый учащийся получает поощрение в виде смайлика с улыбкой. |
Рекомендации:
В течение обучения предмету «Математические представления» необходимо постоянно расширять представления детей с умственной отсталостью о значении математики в жизни людей. Интересными для детей являются сведения из жизни выдающихся ученых-математиков. Математические знания должны найти широкое применение и на уроках других дисциплин. Например, на уроках ручного труда учащиеся вырезают из бумаги, лепят из пластилина дидактический материал для уроков математики, одновременно закрепляя навыки счета. Дети обводят и вырезают геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги), учатся различать, показывать и называть их.
Фото:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...