Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями НОДА с ЛУО
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011» с учётом индивидуальных особенностей ученика
Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Используемый учебник: «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_dlya_detey_s_noda.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина ЛТ.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике индивидуального обучения на дому по программе, адаптированной для детей с нарушениями НОДА с ЛУО (легкой умственной отсталостью)
Класс 7 "Г" Ученик Амирян Эрик
Количество часов 176 ч.
Учитель Тищенко Марина Васильевна
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011» с учётом индивидуальных особенностей ученика
Федерального Закона от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Используемый учебник: «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2019-2020 учебном году в 7 «Г» классе инклюзивно обучается Амирян Эрик
Психолого-педагогическая характеристика ученика
Согласно рекомендациям РПМПК для обучения Амиряна Эрика внесены изменения в содержание учебного материала, снижен уровень усвоения тем, изменены формы и методы обучения, а также уровень и формы контроля знаний.
Управление развитием и обучением данных обучающегося осуществляется за счёт применения технологии поддержки, а также использования:
- пошагового изучения материала с использованием дифференцированного подхода;
- мотивации учебной деятельности;
- игровых технологий;
- максимальной наглядности;
- формулы аргументации;
- организация работы по образцу, с четкой ориентировочной основой действий (памяткой, инструкцией, планом).
Учитывая некоторое недоразвитие устной и письменной речи данных обучающегося, промежуточный контроль проводится в письменном виде в форме тестовых заданий. Контрольные и проверочные задания составляются с учётом изменений в содержании, по первому уровню сложности (для ФГОС НОО и ООО - только «Обучающийся научится»). При этом сохраняется право на выполнение заданий более высокого уровня сложности с возможностью переписать контрольную работу до получения положительной отметки.
При обучении используются следующие корреционно - развивающие упражнения:
- коррекция и развитие моторики рук.
- формирование отчетливых представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
- коррекция и развитие зрительно — моторной координации.
- коррекция и развитие понятийного мышления.
- коррекция и развитие активности, познавательного интереса
- коррекция и развитие самостоятельных навыков в подготовке домашних заданий.
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных школ для детей с нарушением интеллекта — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, и расширением жизненных компетенций. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математики, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Цель:
Обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений в рамках образовательного стандарта, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Задачи:
развивать логическое мышление и речи обучающихся;
формировать у них навыки умственного труда планирование работы, рациональных путей ее выполнения;
осуществлять самоконтроль;
научить грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
3.Место предмета в учебном плане
Коррекционный курс математики в учебном плане МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019/2020 учебный год, предусматривает изучение предмета в 7 классе в количестве 175 часов в год (5 часов в неделю), 35 учебных недель.
I четверть - 40 часов
II четверть - 40 часов
III четверть - 54 часа
IV четверть - 42 часа
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами
Математический материал в каждом классе представлен основными разделами математики. Распределяя этот материал, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Основные направления коррекционной работы:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания.
- Развитие пространственных представлений и ориентации.
- Развитие основных мыслительных операций.
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
- Обогащение математического словаря.
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; Понимать, что связывает ребенка с Родиной; (Тексты задач погружают в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.));
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Уважительно относиться к себе, к другим людям.( Этот навык закрепляется в групповой работе, которая строится на основе норм коммуникативного взаимодействия)
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Выполнять насущно необходимые математические действия
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение. (обучение ребенка практическим расчетам, навыкам черчения, анализу ситуаций и логических выводов, рассуждений и доказательств )
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):
- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);
- обращаться за помощью;
- выражать благодарность;
- следовать полученной инструкции;
- договариваться;
- доводить начатую работу до конца;
- вступать в обсуждение;
- задавать вопросы;
- исправить недостатки в работе.
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Участие в коллективной и групповой работе сверстников
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявлять интерес к математике, активность на уроках. (Включение заданий, содержание которых вызывает у обучающихся интерес)
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; воспринимать гармонию, как чувственную (например, через идею симметрии), так и интеллектуальную (например, стройности и убедительности математических рассуждений)
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Сформировать понимание и сопереживание чувствам других людей. (использование моделей реальных жизненных проблем, связанных с нормами поведения и нравственности, отношений друг с другом)
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; выражать себя в доступных видах творчества. (например придумать задачу или пример на новый способ действий)
13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Применять полученные знания в жизни
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
- Знание таблицы сложения однозначных чисел;
- Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание) с использованием микрокалькулятора.
- Знание названий, обозначения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.
- Решение простых арифметических задач.
- Распознавание, различение и называние геометрических фигур.
- Римская нумерация.
Достаточный уровень:
- Знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000 000.
- Знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления.
- Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 000 (сложение, вычитание, умножение на однозначное число).
- Знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение.
- Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с обыкновенными дробями.
- Знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин.
- Решение простых арифметических задач и составных задач в 2-3 действия.
- Распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, брус, шар).
- Построение с помощью линейки линий, углов, многоугольников.
- Нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четвертая, пятая, десятая часть).
- Умение изображать в заданном масштабе.
- Выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора.
- Вычисление площади прямоугольника. Объема куба.
- Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.
6. Содержание учебного предмета
- Нумерация.
- Числа, полученные при измерении величин.
- Сложение и вычитание многозначных чисел.
- Умножение и деление на однозначное число.
- Геометрический материал.
- Умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Деление с остатком на 10, 100, 1000.
- Преобразование чисел, полученных при измерении.
- Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
- Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
- Умножение и деление на круглые десятки.
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Нумерация чисел. | 8 |
2 | Арифметические действия. | 87 |
3 | Дроби | 30 |
4 | Величины, единицы измерения | 17 |
5 | Геометрический материал. | 28 |
7. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование | Перечень материально-технического обеспечения |
1. | Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г Т.В. Алышева. М. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г. Включен в ФП Приказом № 535 от 08.06.2017г. Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе. |
2. | Технические средства обучения | Компьютер, интерактивная доска. Интернет ресурсы: ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/ Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/ Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/ |
3. | Демонстрационные пособия | Математический набор (обыкновенные дроби) Плакаты: Таблица умножения Переместительный закон сложения, умножения Геометрический материал. |
Изменения и дополнения в рабочей программе
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр. № 152-ОД от 26.08.2019 рабочая программа рассчитана на 176 часов.
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
29.04.20 | Объединение уроков №156, №157 и №158 по теме: «Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра». | Перенос праздников (02.05.20) | ||
06.05.20 | Объединение уроков №159 и №160 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Перенос праздников (05.05.20) | ||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
от 20 __года _________20______________
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). Английский язык (Spotlight 6)
Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и инт...