АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). Английский язык (Spotlight 6)
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и интеллектуальную сферы.Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-_6_klass_2020-2021_oda.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено: Приказ от __________ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 _________ _____________ Подпись ФИО |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
учебного предмета «Английский язык»
для «6 » класса
105 часов (3 часа в неделю)
(обучение на дому)
Составитель рабочей программы: Сунагатова Елена Владимировна Квалификационная категория: первая квалификационная категория
|
2020 – 2021 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «Английский язык» 6 класс.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Устав МАОУ СОШ №1;
- Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.05.2019г. № 321/1-О «О внесении изменений в основную общеобразовательную программу НОО, ООО, СОО»;
- Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
- Особенности рабочей программы по английскому языку.
Данная рабочая программа адаптирована для обучающегося на дому с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом; поражения опорно-двигательного аппарата не затрагивают речевую и интеллектуальную сферы.
Нарушения опорно-двигательного аппарата включают все двигательные функции: с трудом осуществляется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, мелкой моторики рук. Данные нарушения приводят к сложности формирования навыков письменной речи, медлительности при выполнении письменных заданий, поэтому из-за повышенной физической утомляемости режим занятия предусматривает частую смену учебной деятельности, выполнение ряда заданий в устной форме, либо выполнение письменных заданий с полной и (или) частичной помощью педагога (под диктовку учащегося).
Для данного обучающегося на дому характерны следующие психолого-педагогические особенности:
- Уровень развития восприятия в норме, т.е не требуется много времени для приема и переработки информации.
- В целом внимание устойчивое, переключение с одной деятельности на другую не вызывает особого труда.
- Интеллектуально активен, есть навыки и умения самоконтроля, обладает развитием чувством ответственности и интереса к учению.
- Память не ограничена в объеме, присутствуют кратковременная и долговременная память.
- Развита познавательная активность, темп переработки информации нормальный.
- Развито наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
- Не снижена потребность в общении.
- Нет нарушений речевых функций.
- Как правило, в первой половине дня наблюдается нормальная работоспособность, во второй половине дня работоспособность снижена.
- Развита учебная мотивация.
- Сформированы психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Как правило, трудности при формировании учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе) возникают лишь вследствие нарушений двигательных функций.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля оценки. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
- Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств. С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность – зрительную, слуховую, моторную помимо приводимых в учебнике разнообразных иллюстраций (рисунков, коллажей, подлинных фотографий) предлагается использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов.
Для обеспечения освоения обучающимися данной программы по английскому языку, наиболее оптимальными педагогическими технологиями являются: технология развивающего обучения, технология личностно - ориентированного обучения, технология дифференцированного и индивидуализированного обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология проектной деятельности.
Данные технологии обучения являются здоровьесберегающими, так как они основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Активное обучение, интерактивное взаимодействие – основные принципы здоровьесберегающего обучения.
В целях овладения обучающимися элементарным уровнем коммуникативной компетенции наиболее оптимальными методами обучения английскому языку считаем:
- Комбинирование объяснительно-иллюстративного метода (беседа, рассказ, демонстрация (в том числе на цифровых носителях), упражнения, работа с книгой: учебником, словарем, справочником) и частично-поискового метода обучения;
- комбинирование словесного и наглядного метода обучения (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей (в том числе на цифровых носителях), использование технических средств, просмотр видеоуроков, прослушивание аудиоупражнений);
- использование сюжетных игр;
- комбинирование репродуктивного и продуктивного методов применения изученного материала обучающимися на разных этапах изучения английского языка;
- метод проектов для выполнения проектных работ;
- исследовательский метод для самостоятельной работы со словарем.
Применяемые формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, как способы подготовки к условиям реального общения. Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления
Также формами организации образовательного процесса являются: творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации;
самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов, монологов, ролевые игры и т.д.).
- Приоритетные формы и виды контроля.
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Игры на закрепление изученного языкового материала.
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала.
Языковой портфель, включающий творческие работы.
Тесты из сборника контрольных заданий.
- Сроки реализации программы.
Рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Английский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 105 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования по 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов - 35 учебных недель в 6 классе.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2016.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 6 класс. «Английский в фокусе». Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Express Publishing: «Просвещение», 2018.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Аудиокурс для занятий в классе. 6 класс.
- Пособия по страноведению (Великобритания).
- Двуязычные словари.
- Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы. Таблицы представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
- Алфавит (настенная таблица).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.
- Карта страны изучаемого языка. Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
- Флаги в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Могут быть использованы рабочие тетради:
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2018.
Электронные образовательные ресурсы
- Компьютерные словари.
- Компьютерные программы (по английскому языку).
- Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для 5 класса
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Документ-камера.
- МФУ- принтер, сканер, копир
Интернет-ресурсы:
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
В результате освоения программы в _6_классе планируется достижение школьниками следующих
- личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
- метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия
- Формулировать учебную задачу урока ,преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
- предметных результатов:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
- произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
- правильно писать изученные слова.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present Continuous;
- модальные глаголы ( can, must).
- распознавать и употреблять в речи модальные глагол.
2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Программа по английскому языку предлагает выполнение проектных работ в некоторых разделах языкового портфеля. Цель проектных работ — развитие коммуникативной компетенции учащихся по тематике разделов. Выполнение проектных работ обучающимися сопровождается структурированием высказывания.
2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
В процессе обучения английскому языку учащиеся приобретают коммуникативные умения в следующих видах речевой деятельности:
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь :
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
Монологическая форма
Уметь составлять:
- краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
В русле аудирования:
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделить главные факты;
В русле чтения:
Читать:
- аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В русле письма:
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие умений
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие умений
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Объем монологического высказывания – до 7 фраз.
Аудирование
Развитие умений:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (пргноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
- Чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
- Чтение с полным пониманием текста. Объем текстов для чтения до 250 слов.
- Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Знакомство
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Развитие умения писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
- неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Глагол to be. Количественные числительные 1-20.
- предложения с начальным It и с начальным There + to be
- настоящее длительное время глагола (Present Progressive);
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous);
- побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
- модальные глаголы can, must;
- употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
- личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах;
- неопределенные местоимения (some, any);
- количественные числительные 1-100; порядковые числительные 1-100.
- Настоящее, прошедшее, будущее простое время глагола (Present/ Past/ Future Simple).
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями и навыками:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы).
Система оценивания деятельности учащихся. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ в конце каждого раздела. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Текущий контроль осуществляется оцениванием диалогической и монологической речи учащегося по теме урока.
Контрольно-измерительные материалы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
- Portfolio: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
- Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Радел 3. Содержание учебного предмета.
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Содержание учебного аспекта.
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английского языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
- Межпредметные связи.
В 6 классе межпредметные связи реализуются посредством изучения раздела дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum), где осуществляется связь с предметами школьного курса: литературой (биография известных писателей, поэтов и их произведения), историей (исторические факты, явления, события), географией (части света, страны, города, погодные явления), математикой (масштаб, виды графиков), музыкой (музыкальные стили), биология (нервная система, строение зубов, пищевые цепочки), живопись (художественные стили, элементы дизайна, современное искусство), физкультурой (правила безопасности, инструкции), технологией (изготовление мягкой игрушки, солнечных часов), обществознанием (права человека, проблемы отношений сверстников) и т.д.
3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.
Преемственность в процессе обучения на уровне основного общего образования призвана обеспечить единый непрерывный образовательный процесс и направлена на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Содержательное единство преемственности включает в себя, программу обучения, то есть учебник «Английский в фокусе», используемый в начальной и основной школе.
Ключевые темы, изучаемые в начальной школе на элементарном уровне, взаимосвязаны с тематикой, изучаемой в 5-11 классах.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
4. Тематическое планирование. 6 класс.
№ | Основные разделы | Кол-во часов | количество работ практической части | ||
Контрольных работ | Контроль монологической речи, письменных работ | Проектных работ | |||
Модуль №1 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №2 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №3 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №4 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №5 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №6 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №7 | 10 | 1 | 1 | ||
Модуль №8 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №9 | 10 | 1 | 1 | 1 | |
Модуль №10 | 14 | 2 | 1 | ||
Итого: | 105 | 11 | 9 | 8 | |
I четверть | 25 | 2 | 2 | 2 | |
IIчетверть | 20 | 2 | 2 | 2 | |
IIIчетверть | 32 | 3 | 3 | 3 | |
IVчетверть | 28 | 4 | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
Модуль 1. Кто есть кто? (11 часов) | ||
Вводный урок. Введение и отработка лексического материала «Члены моей семьи». | 01.09 | |
Формирование грамматических навыков по теме: «Притяжательные прилагательные и местоимения» | 04.09 | |
Развитие навыков письма - проект "Письмо другу по переписке обо мне и моей семье". «Формы идентификации личности». | 05.09 | |
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Страны и национальности» | 08.09 | |
Страноведение. «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии» | 11.09 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 12.09 | |
«Российские семьи». Развитие навыков изучающего чтения | 15.09 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера | 18.09 | |
Развитие умений работы с текстами | 19.09 | |
Обобщающее повторение по теме: «Кто есть кто?» | 22.09 | |
Контрольная работа по теме «Кто есть кто?» | 25.09 | |
Модуль 2. Вот и мы! (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Развитие умений просмотрового и поискового чтения по теме «Счастливая пора» | 26.09 | |
Активизация лексико-грамматического материала по теме «Времена года, месяцы», «Который час» | 29.09 | |
«По соседству». Обучение аудированию. Развитие навыков письма - проект "Открытка-приглашение на день рождения". | 02.10 | |
Страноведение. «Знаменитые улицы» | 03.10 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 06.10 | |
«Дачи». Развитие умений изучающего чтения | 09.10 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера «Заявка на обслуживание» | 10.10 | |
Развитие умений работать с текстами разных форм | 13.10 | |
Обобщающее повторение по теме «Вот и мы!» | 16.10 | |
Контрольная работа по теме «Вот и мы!» | 17.10 | |
Модуль 3. Поехали! (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Ознакомление и отработка лексики на тему: «Безопасность на дороге» | 20.10 | |
Развитие умений устной речи по теме «Средства передвижения» | 23.10 | |
Развитие умений монологической речи на тему «С ветерком» | 25.10 | |
Страноведение. «Виды транспорта в Лондоне» | 27.10 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 10.11 | |
«Метро». Развитие умений изучающего чтения. | 07.11 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. Проект «Как узнать дорогу» | 13.11 | |
Развитие умений работать с текстами разных форм | 14.11 | |
Обобщающее повторение по теме: «Поехали!» | 17.11 | |
Контрольная работа по теме: «Поехали!» | 20.11 | |
Модуль 4. День за днем (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Введение и отработка лексических единиц на тему «Распорядок дня» | 21.11 | |
Развитие умений устной речи | 24.11 | |
Развитие умений продуктивного письма. Проект «Мой типичный понедельник» | 27.11 | |
Страноведение. «Жизнь подростков в Великобритании» | 28.11 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 05.12 | |
«Привет!» Развитие умений изучающего чтения. | 08.12 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. «Назначение/отмена встречи» | 11.12 | |
Развитие умений работать с текстами разных форм | 12.12 | |
Обобщающее повторение по теме: «День за днем» | 16.12 | |
Контрольная работа по теме: «День за днем» | 19.12 | |
Модуль 5. Праздники (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Формирование грамматических навыков по теме «Present Continuous» | 23.12 | |
Развитие умений монологической речи по теме «Праздники» | 24.12 | |
Формирование лексических навыков по теме «Особые дни» | 09.01 | |
Страноведение. «Шотландские игры». | 11.01 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом. Проект «Описание праздничной фотографии» | 12.01 | |
«Белые ночи». Развитие навыков изучающего чтения | 16.01 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. «Заказ цветов» | 15.01 | |
«Зазеркалье». Развитие навыков чтения. | 16.01 | |
Обобщающее повторение по теме «Праздники» | 19.01 | |
Контрольная работа по теме: «Праздники» | 22.01 | |
Модуль 6. На досуге (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы.Формирование грамматических навыков по теме «Present Continuous» | 23.01 | |
Развитие умений монологической речи по теме «Праздники» | 29.01 | |
Формирование лексических навыков по теме «Особые дни» | 26.01 | |
Страноведение. «Шотландские игры». | 02.02 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом. | 05.02 | |
«Белые ночи». Развитие навыков изучающего чтения | 06.02 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. Проект «Покупка подарка» | 09.02 | |
«Зазеркалье». Развитие навыков чтения. | 12.02 | |
Обобщающее повторение по теме «Праздники» | 13.02 | |
Контрольная работа по теме: «Праздники» | 16.02 | |
Модуль 7. Прошлое и настоящее (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Формирование грамматических навыков по теме «Словообразование» | 19.02 | |
Формирование лексических навыков по теме «Игра» | 20.02 | |
Активизация лексико-грамматического материала | 24.02. | |
Страноведение. «Настольные игры» | 26.02 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 27.02 | |
«Свободное время». Развитие навыков изучающего чтения. | 02.03 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. «Потерянные вещи» | 05.03 | |
«Кукольный театр». Развитие навыков изучающего чтения. | 06.03 | |
Обобщающее повторение по теме: «На досуге» | 09.03 | |
Контрольная работа по теме «На досуге» | 12.03 | |
Модуль 8. Правила и инструкции (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы.Формирование грамматических навыков по теме «Past Simple» | 13.03 | |
Формирование лексических навыков по теме «Дух Хэллоуина» | 16.03 | |
Развитие умений диалогической речи | 19.03 | |
Страноведение. "Супергерои" | 20.03 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 23.03 | |
Слава. Развитие навыков изучающего чтения | 02.04 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. Проект «Заказ билетов в театр» | 03.04 | |
«Играя в прошлое». Развитие умений изучающего чтения | 06.04 | |
Обобщающее повторение по теме «Прошлое и настоящее» | 09.04 | |
Контрольная работа по теме «Прошлое и настоящее» | 10.04 | |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (10 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы must, can» | 13.04 | |
Формирование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных» | 16.04 | |
Развитие умений диалогической речи | 17.04 | |
Страноведение «Вершины мира» | 20.04 | |
Тренировочные упражнения с грамматическим материалом | 23.04 | |
«Московский зоопарк». Развитие навыков изучающего чтения | 24.04 | |
Развитие умения вести диалог этикетного характера. Проект «Бронирование столика в ресторане» | 27.04 | |
Развитие навыков изучающего чтения | 30.04 | |
Обобщающее повторение по теме: «Правила и инструкции» | 04.05 | |
Контрольная работа по теме: «Правила и инструкции» | 07.05 | |
Модуль 10. Каникулы (14 часов) | ||
Анализ контрольной работы. Ознакомление с грамматической структурой to be going to | 08.05 | |
Развитие умений устной речи по теме «Погода» | 11.05 | |
Развитие умений продуктивного письма | 14.05 | |
Страноведение «В Эдинбург на каникулы!» | 15.05 | |
Итоговая контрольная работа | 18.05 | |
Совершенствование навыков по теме «Future Simple» | 21.05 | |
«Сочи». Развитие навыков изучающего чтения. | 22.05 | |
Развитие умения диалогической речи | 25.05 | |
Обобщающее повторение по теме «Каникулы» | 28.05 | |
Контрольная работа по теме "Каникулы" | 29.05 | |
«Пляжи мира». Развитие навыков чтения. | 01.06 | |
Обобщающее повторение по всем разделам учебника | 04.06 | |
Активизация лексического и грамматического материала | 05.06 | |
Обобщающее повторение | 06.06. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...
Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями НОДА с ЛУО
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.4.)
Рабочая программа содержит раздел системы оценки достижения оучающихся с интеллектуальными нарушениями и НОДА планируемых результов. В качестве критериев оценки выступает степень самостоятельности при...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (базовый уровень)
Сегодня остро стоит проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и, к сожалению, она не решена полностью.Дети с ограниченными возможностями здоровья меньше двиг...
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
АОП разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом федеральной адаптированной программы дошкольного образования. Направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей ...
Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2023-2024 учебный год
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физ...