Конспект урока математики. 3.3. ( VIII вид) Надомное обучение. 9 класс. Брайль
план-конспект урока по математике (9 класс)

Цветкова Юлия Владимировна

Конспект индивидуального урока математики. 9 кл. Брайль. вид 3.3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Предмет: Математика

Класс: 9 «В» , Кашонов Д., надомное обучение, 3.3                             

Учитель:  Цветкова Юлия  Владимировна

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное число

Тип урока: комбинированный

Технология

Оборудование: карточки  для проверочной работы, учебник, компьютер, прибор Брайля, грифель, тетрадь

Мультимедийное обеспечение: аудиозапись

Цель урока: совершенствовать прием письменного деления многозначных чисел на однозначное

Коррекционная составляющая урока (занятия): развивать логическое мышление, сообразительность, культуру речи, развивать память. 

Планируемые результаты (для обучающихся):

предметные:

  • учиться выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия.
  • научиться решать задачи изученных видов
  • отрабатывать навыки применения различных приемов при делении чисел
  •  закреплять умение определять количество цифр в частном

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

  • уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное

личностные:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность
  • научиться применять алгоритмы
  • запомнить алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;
  • обогащать словарный запас предметной терминологией
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • повышать мотивацию к обучению

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- (Мотивация к учебной деятельности)

Учитель:

 - Математику, друзья,

  Не любить никак нельзя.

  Очень строгая наука,

  Очень точная наука,

  Интересная наука – эта математика!

Денис проверяет готовность к уроку математики.

2.  Определение темы и целей урока.

-Сегодня продолжим учиться делить многозначные числа, будем закреплять умения и навыки.

4.  Проверка домашнего задания.

Учитель вместе с учеником проверяет домашнее задание.

-Денис, какие были трудности при выполнении домашнего задания?

(Если трудности есть, то эти моменты отрабатываются).

Денис читает домашнее задание.

Отвечает учителю

5.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.

  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.

  Приглашают Дениса, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

468 * 1 = 468

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54         42:6*8=56

72:8*7=63          81: 9*5=45

Денис слушает.

Денис выполняет задание по определению правильного арифметического действия и знака (соответственно)

6.  Изучение нового материала (опрос, тренировочные упражнения, решение задач и т.п.).

На  карточках  примеры :

208: 2,   936 : 3,   312 : 3,   3624 : 3,    85436: 2,   9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? (на деление, делятся на однозначное число.)

- На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

- Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

Дели двумя способами:

208: 2,        936 : 3,  

312 : 3,     3624 : 3,

   - Денис, как ты думаешь, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)

- При решении этих примеров у тебя возникла трудность? - Как ты думаешь, почему? (

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? -На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

Денис отвечает

Денис отвечает:

-Да, делить 3624 : 3,было сложнее

-Потому что 3624 – многозначное число

-Деление многозначных чисел на однозначное

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Продолжение работы над темой урока:

- Здесь все наоборот 
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде 
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя.

Объясните, как выполнить деление:

986 : 2

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

Построение проекта выхода из затруднений.

-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

- Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравни решения. Составление алгоритма.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

15.780:5

Денис слушает

Ученик отвечает:

-Делимое, делитель, частое.

- Остаток должен быть меньше делителя.

Денис выполняет деление с объяснением в тетради

1. Прочитать в учебнике

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (Денис выбирает самостоятельное решение)

Денис вместе с учителем выполняет деление и комментирует

Денис составляет алгоритм деления

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.

Легкие прыжки − раз, два, три.

Вот и вся зарядка − раз, два, три.

Мягкая посадка − раз, два, три.

7.  Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.).

Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров, выполнение проверки.

8.571 :3=2.857        7.306 *4=29.224

87.540 : 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Денис, какой можно сделать вывод? Помогает ли алгоритм выполнить деление правильно?

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

С.88 № 412

Проверь себя

а) 22.860     б)903

в)2.190      г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

-Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Денис выполняет деление

Денис делает вывод:

-Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

\

Денис решает задачи

8.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

На какой вопрос мы сегодня искали ответ-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оценит свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Мне было трудно…

Денис отвечает, делает выводы

-Как разделить многозначное число на однозначное.

-Деление столбиком

Денис отвечает на вопросы, задает свои вопросы, делает выводы

9.  Домашнее задание.

По карточкам.

План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

Мотивация к учебной деятельности

   Математику, друзья, 
  Не любить никак нельзя.
  Очень строгая наука, 
  Очень точная наука,
  Интересная наука – эта математика!

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
  Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

(ответы учеников)

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54 42:6*8=56

72:8*7=63 81: 9*5=45

2.На  карточках  примеры :

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)

- На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

- Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

Дели двумя способами:

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3,

(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)

   - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)

- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)

- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

IVОткрытие новых знаний

- Здесь все наоборот 
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде 
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

V.Построение проекта выхода из затруднений.

-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

1. Прочитать в учебнике

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

- Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

85436: 2, 9522 : 6

6.514 :4 , 15.780:5

1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в паре?.

2.Защита способа у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

VI. Первичное закрепление

“Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки.

8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224

87.540 : 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

С.88 № 412

Проверь себя

а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

-Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Домашнее задание.

( в конвертиках)

VIII. Рефлексия.

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...

Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс

Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...

Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"

Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока :  познакомить учащихся  с составом ...

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...

Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты" 6 класс

Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты"...