Конспект урока математики. 3.3. ( VIII вид) Надомное обучение. 9 класс. Брайль
план-конспект урока по математике (9 класс)
Конспект индивидуального урока математики. 9 кл. Брайль. вид 3.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Класс: 9 «В» , надомное обучение, 3.3 Математика | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
Предмет: Математика
Класс: 9 «В» , Кашонов Д., надомное обучение, 3.3
Учитель: Цветкова Юлия Владимировна
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное число
Тип урока: комбинированный
Технология
Оборудование: карточки для проверочной работы, учебник, компьютер, прибор Брайля, грифель, тетрадь
Мультимедийное обеспечение: аудиозапись
Цель урока: совершенствовать прием письменного деления многозначных чисел на однозначное |
Коррекционная составляющая урока (занятия): развивать логическое мышление, сообразительность, культуру речи, развивать память. |
Планируемые результаты (для обучающихся): |
предметные:
знать устные приемы деления на однозначное число; знать приемы письменного деления.
|
личностные:
|
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. - (Мотивация к учебной деятельности) Учитель: - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика! | Денис проверяет готовность к уроку математики. |
2. Определение темы и целей урока. | |
-Сегодня продолжим учиться делить многозначные числа, будем закреплять умения и навыки. | |
4. Проверка домашнего задания. | |
Учитель вместе с учеником проверяет домашнее задание. -Денис, какие были трудности при выполнении домашнего задания? (Если трудности есть, то эти моменты отрабатываются). | Денис читает домашнее задание. Отвечает учителю |
5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | |
II. Актуализация новых знаний. В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков. Приглашают Дениса, тоже быстро посчитать. Поставьте знаки: 714 * 7 = 102 824 * 8 = 103 468 * 1 = 468 Повторим таблицу умножения. 24:4 *9=54 42:6*8=56 72:8*7=63 81: 9*5=45 | Денис слушает. Денис выполняет задание по определению правильного арифметического действия и знака (соответственно) |
6. Изучение нового материала (опрос, тренировочные упражнения, решение задач и т.п.). | |
На карточках примеры : 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6 - Что общего в записанных выражениях? (на деление, делятся на однозначное число.) - На какие группы можно разделить выражения? 1. деление трёхзначных чисел 2. деление многозначных чисел - Какую группу вы можете решить? III. Определение темы урока. Дели двумя способами: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, - Денис, как ты думаешь, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком) - При решении этих примеров у тебя возникла трудность? - Как ты думаешь, почему? ( - Значит мы сможем определить тему нашего урока? -На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) | Денис отвечает Денис отвечает: -Да, делить 3624 : 3,было сложнее -Потому что 3624 – многозначное число -Деление многозначных чисел на однозначное |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
Продолжение работы над темой урока: - Здесь все наоборот - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления - При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? -Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. -Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя. Построение проекта выхода из затруднений. -Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное? Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7. (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.) - Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя. Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7. Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя. Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено. Сравни решения. Составление алгоритма. - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного V. Реализация проекта. 15.780:5 | Денис слушает Ученик отвечает: -Делимое, делитель, частое. - Остаток должен быть меньше делителя. Денис выполняет деление с объяснением в тетради 1. Прочитать в учебнике 2. Объяснил учитель 3. Добыть самим. (Денис выбирает самостоятельное решение) Денис вместе с учителем выполняет деление и комментирует Денис составляет алгоритм деления А)Нахожу первое неполное делимое. Б)Определяю количество цифр в частном. Г)Делю поразрядно. Д)Получаю ответ. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мелкие шажки − раз, два, три. Легкие прыжки − раз, два, три. Вот и вся зарядка − раз, два, три. Мягкая посадка − раз, два, три. | |
7. Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.). | |
Я умею делить и умею объяснять”. 1. Проговаривание алгоритма при решении примеров, выполнение проверки. 8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224 87.540 : 6=14.590 Объясняй решение по плану: -Первое неполное делимое….. -Разделю…. -Умножу…. -Вычту… -Сравню остаток с делителем…. -Второе неполное делимое…. Денис, какой можно сделать вывод? Помогает ли алгоритм выполнить деление правильно? 2.Самостоятельная работа, с самопроверкой С.88 № 412 Проверь себя а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040 VII.Включение в систему знаний. 1. Решение компетентностной задачи. Ключевая компетентность: самоменеджмент Аспект: планирование деятельности Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году. Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты. Справка: В детском саду 1440 детей. Самопроверка 1.440*3=4.320(к) для всех подарков. 4.326- 4.320= 6(к) останется Ответ: А) конфет хватит Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа: А) Конфет хватит Б) Конфет не хватит -Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей. – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете 6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г) | Денис выполняет деление Денис делает вывод: -Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное. \ Денис решает задачи |
8. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | |
На какой вопрос мы сегодня искали ответ-Ответили на данный вопрос? -Каким способом деления мы пользовались на уроке? -Повторяем ещё раз алгоритм деления. -А теперь оценит свою работу на уроке, продолжив предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Мне было трудно… | Денис отвечает, делает выводы -Как разделить многозначное число на однозначное. -Деление столбиком Денис отвечает на вопросы, задает свои вопросы, делает выводы |
9. Домашнее задание. | |
По карточкам. |
План урока
1.Орг момент Звучит песенка.
Мотивация к учебной деятельности
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика!
II. Актуализация новых знаний.
В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
Поставьте знаки:
714 * 7 = 102 824 * 8 = 103
420 * 6 = 70 468 * 1 = 468
(ответы учеников)
Повторим таблицу умножения.
24:4 *9=54 42:6*8=56
72:8*7=63 81: 9*5=45
2.На карточках примеры :
208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6
- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)
- На какие группы можно разделить выражения?
1. деление трёхзначных чисел
2. деление многозначных чисел
- Какую группу вы можете решить?
III. Определение темы урока.
Дели двумя способами:
208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3,
(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)
- Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)
- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)
- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)
- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)
-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)
IV. Открытие новых знаний
- Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).
- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).
-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2
(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)
-Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.
-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.
V.Построение проекта выхода из затруднений.
-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?
1. Прочитать в учебнике
2. Объяснил учитель
3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)
Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.
(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)
- Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.
Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.
Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.
Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.
Сравните решения. Составление алгоритма.
А)Нахожу первое неполное делимое.
Б)Определяю количество цифр в частном.
Г)Делю поразрядно.
Д)Получаю ответ.
- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного
V. Реализация проекта.
85436: 2, 9522 : 6
6.514 :4 , 15.780:5
1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.
Какие умения необходимы при работе в паре?.
2.Защита способа у доски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.
VI. Первичное закрепление
“Я умею делить и умею объяснять”.
1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки.
8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224
87.540 : 6=14.590
Объясняй решение по плану:
-Первое неполное делимое…..
-Разделю….
-Умножу….
-Вычту…
-Сравню остаток с делителем….
-Второе неполное делимое….
Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.
2.Самостоятельная работа, с самопроверкой
С.88 № 412
Проверь себя
а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040
VII.Включение в систему знаний.
1. Решение компетентностной задачи.
Ключевая компетентность: самоменеджмент
Аспект: планирование деятельности
Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.
Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.
Справка: В детском саду 1440 детей.
Самопроверка
1.440*3=4.320(к) для всех подарков.
4.326- 4.320= 6(к) останется
Ответ: А) конфет хватит
Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:
А) Конфет хватит
Б) Конфет не хватит
-Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.
– 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете
6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)
Домашнее задание.
( в конвертиках)
VIII. Рефлексия.
-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)
-Ответили на данный вопрос?
-Каким способом деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)
-Повторяем ещё раз алгоритм деления.
-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Я умею…
Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...
Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс
Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...
Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"
Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока : познакомить учащихся с составом ...
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты" 6 класс
Конспект урока математики по теме: "Задачи на проценты"...