конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
план-конспект урока (6 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Цулина Людмила Викторовна
МОУ СОШ №10 г.Сердобска, Пензенской области.
Предмет : математика, 6 класс
Тема урока: " Пропорции"
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: обобщить знания по теме пропорции.
Задачи урока:
Образовательная:
-повторить основное свойство пропорции ;
-показать умения применять свои знания при решении практических задач;
Развивающая:
- развить воображение, математическую интуицию, память , мышление;
- формировать правильность математической речи;
Воспитательная:
- развить познавательный интерес учащихся , расширять их кругозор ;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Аннотация урока
Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Актуальным остаётся вопрос пропаганды здорового образа жизни. Применение этой информации я покажу на примере урока по теме «Пропорции»
Урок является обобщающим по теме «Пропорции» в 6 классе. Т.к. основной целью урока является показать практическую значимость пропорций в жизни человека, то я включила мультимедиа компоненты, обеспечивающие наглядность учебного материала.
На уроке были использованы:
интерактивная презентация урока – создана автором;
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Компьютер, интерактивная доска.
- Интерактивная презентация.
- Листы настроения для каждого ученика.
- Цветные карандаши.
- Опорные схемы по теме для каждого учащегося.
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Проверка готовности класса к уроку;
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь (слайд 1)
Тема сегодняшнего урока : Пропорции (слайд 2)
Перед вами листок настроения. (Приложение 1) ( слайд 4)
Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив синим карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к началу урока.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Наш урок как раз и сконструирован таким образом, чтобы помочь вам приобщиться к здоровому образу жизни. Посмотрите на экран ( слайд 5)
Я хочу начать урок словами великого мыслителя:
«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
ГЕЙНЕ (слайд 6)
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». (слайд 7)
Устная работа.
Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания.
1) Найти отношение:
а)123 к 3 [41]; б) 6 к 20[0,3]. (слайд 8 -сердце)
2) Что такое пропорция? (равенство двух отношений) ( слайд 9- легкие)
Как называются члены этой пропорции? (средние члены и крайние члены)
3) Верна ли пропорция:
а) 6:8=9:12 [да]; б) 20:8=15:6[да]. (слайд 10- уши)
4) Решить пропорцию: (слайд 11-глаза)
а) 12,5:Х = 1,2 : 0,6 [6,25]
5) Можно ли найти отношение таких величин: (слайд 12- рот )
а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?
Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.
6) Каким основным свойством обладают члены пропорции? (если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна) (слайд 13- кожа)
(Ученики решают устно, ответы заменяют слайдами, получают: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.
Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.
Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Решение задач.
Что же поможет нам сохранить здоровье? Это – витамины, наши помощники.
№1. Первый мой помощник – витамин А.
Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А. (слайд 14)
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.
Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.
Всего 900 чел. – 100%
Болеют х чел. – 80%
Решение:
Составим пропорцию
900:х= 100:80
Х=900*80:100=720(чел).
Ответ: 720 человек больных.
№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка.
Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
Задача от витамина В1.( слайд 15)
Смертельная доза никотина для человека составляет 50 мг.
В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие.
Сколько мг никотина попадает в лёгкие, после выкуривания 20 сигарет?
1 с. – 0,9 мг
20 с. – х мг
Решение:
Составим пропорцию:
1:20=0,9:х
Х=20*0,9:1=18 мг
Ответ: в 20 сигаретах 18 мг никотина.
Физминутка для глаз (слайд 16)
Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
№3. Третий помощник – витамин С.
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
Задача от витамина С.(слайд18)
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг.
Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% (25мг) витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит 5 сигарет?
1с. – 25 мг
5с. – х мг
Решение:
Составим пропорцию:
1:5=25:х
Х=5*25:1=125 мг
Ответ: 125 мг витаминов ворует.
Физминутка.(слайд 19)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.
(Авиценна)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
№4. Четвёртый помощник – витамин Р.
Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.
Задача от витамина Р.( слайд 20)
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут.
В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %.
На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
100%-56 лет
15%- х лет
Решение:
Составим пропорцию:
100:15=56:х
Х=15*56:100=8,4 года
Ответ: на 8,4 года сократиться жизнь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Приложение 2, слайд 21)
На каждой парте лежат карточки с заданиями. После решения ученики меняются решениями и проверяют по слайдам.
- Составьте верные пропорции
5*12=15*4
- 5: 15=4 :12
- 5:4=15:12
- 12:15=4:5
- 15:5=12:4
- Решите уравнение
2,8:3,2=2,1:х
Х= 3,2*2,1/2,8=6,72/2,8=2,4
- Выразите неизвестные переменные а, в, с, d
а:в=с:d
а= в*с/d
в= а*d/с
с= а*d/в
d= в*с/а
Домашнее задание (слайд 22)
Составить задачу о здоровом образе жизни и проиллюстрировать её.
Перед вами листок настроения. (Приложение 1, слайд 23)
Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив красным карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к концу урока.
Рефлексия:
Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось …
Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …
ЗАПОМНИ! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).
Урок заканчивается словами Авиценны:( слайд 24)
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Спасибо за урок.( слайд 25)
Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.
Спасибо за урок.( слайд 25)
Использованная литература:
- Учебники математики. 6 класс. Авторы: Виленкин Н. Я. И др., И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.
- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
- Энциклопедия для детей Аванта +.
- В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
- Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
- П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
- Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
Приложение 1
Приложение 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Составьте верные пропорции
5*12=15*4
- Решите уравнение
2,8:3,2=2,1:х
- Выразите неизвестные переменные а, в, с, d
а:в=с:d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе с использованием интерактивной доски
Требуется установка программы Notebook...
Урок-практикум по русскому языку в 6 классе с использованием интерактивной доски Smartboard по теме «Имя прилагательное»
Урок, по усмотрению учителя, можно провести целиком или использовать по частям, определенные задания организованы для индивидуальной или групповой работы.Материал для интерактивной доски...
конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.
Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...
Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)
Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart....
Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "
В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....
Конспект урока "Урок английского языка во 2 классе с использованием интерактивной доски".
Технологическая карта урока с подробным описанием этапов урока, с описанием действий учителя и учеников, с приложениями....
Конспект урока по теме "Городской пейзаж" (с использованием интерактивной доски). 6 класс
Урок по теме "Городской пейзаж" проводится после знакомства учащихся с законом перспективы. На уроке совершенствуются умения и навыки в изображении пейзажа по законам линейной перспективы на примере и...