Тема урока | Сравнение натуральных чисел. |
Цель урока | • актуализировать знания учащихся о сравнении натуральных чисел. |
Задачи | • Обучающие: отработка понятия «лежать между». Закрепление приемов сравнения натуральных чисел. • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, устную речь. • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем. Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. |
Основные понятия | Больше, меньше, равно. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
| Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности ; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Слушают учителя. Разгадывают ребус.
| Ребус
|
| Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить шаг затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения
| Устанавливает математические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. -Давайте еще раз проговорим тему урока. - Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы? -Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют причину затруднения.
| 1.Определяют тему урока. -Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. -Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и больше то, которое при счете называют позже.( Из двух натуральных чисел, записанных в строку по указанному образцу, меньше то, которое находится левее, и больше то, которое находится правее.) Для краткой записи используют знак меньше «<» и знак больше «>», которые располагают между сравниваемыми числами. Например, запись 3<7 означает, что 3 меньше, чем 7, а запись 8>5 означает, что 8 больше, чем 5. -<, >, =. Запись, в которой присутствуют два натуральных числа и один из знаков «<» или «>» между этими числами, называют неравенством. Неравенства, как и равенства, бывают верными и неверными. Пример верного неравенства 2<9, а неравенство 5>8 - неверное. 2.Сравните: 128 и 14; 5 и 111;528 и 568. 3.Расположите в порядке возрастания эти числа. - Сравнение однозначного и многозначного натуральных чисел. Примем за правило, что любое однозначное натуральное число меньше любого многозначного натурального числа. В качестве примера запишем несколько верных неравенств: 9<10, 4<42, 300>3, 3043>7. А вот неравенства 6>11, 543<5 и 9>1000 - неверные. Сравнение многозначных чисел Сравнение таких чисел проводится поразрядно слева направо до нахождения неравных значений разрядов. Меньшим (большим) будем считать то число, у которого значение соответствующего разряда меньше (больше).
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме .
| Коррекция полученного результата Умение слушать и вступать в диалог. Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
3. Введение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысление первичного запоминания изучаемой темы.
| Учитель задает вопросы, корректирует ответы | Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства. Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя. | Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча. -Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Задача 1.Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько? Задача 2. Сравните 1 дм; 8 см; 12 мм. Задача 3. Сравните 3 т 100 кг и 5 км 400 м
| Познавательные: формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. . | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: саморегуляция |
4.Физкультминутка Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | По готовой презентации |
|
|
5. Закрепление изученного материала Цель: выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материала. | Организует фиксирование нового знания в речи и в знаках. Направляет работу учащихся. |
| 1.Какая точка лежит левее на координатном луче? - А (5) или З (2);
- Н (15) или Б (27);
- С (20) или А(3);
- Д (101) или Н (14);
- И (8) или К (17);
- Е (19) или Р (10).
Выпишите названия этих точек. 2.Какая точка лежит правее на координатном луче? - С (3) или Д (5);
- Е (15) или О (1);
- Б (2) или А (0);
- К (10) или И (17);
- Р (28) или А (13);
| - Д (34) или А (43);
- М (18) или Е (81);
- Т (51) или Н (32);
- Х (23) или С (72);
- Я (44) или Д (13).
|
Выпишите названия этих точек. 3. Начертите координатный луч и отметьте точки с соответствующими координатами. Какие слова появились на луче? О (4),П (3),А (7),К (6),Л (9),П (8), Е (10) ОТВЕТ: ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ. №142(у),143,144. | Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
|
6.Первичный контроль | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Самостоятельная работа с проверкой на уроке.
| Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. Критерии вставления оценок за тест Оценка «5» - тест выполнен без ошибок, Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х, Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х, Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более | Работа по карточке 1.Сравните числа: 0 и 18 147 и 23 11871 и 11859 2613008 и 2613001 2. Запишите в виде неравенства: 1) Число 10 больше, чем 5; 2) Число 11 меньше, чем 28; 3) Число 127 больше, чем 17. 3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства: 1) 71*** или 75*** 2) *3*** или *8* Самопроверка: Ответы. - 0 < 18
147 > 23 11871 > 11859 2613008 > 2613001 2. 1) 10 > 5 2) 11< 28 3) 127 > 17 3. 71*** < 75*** *3*** > *8* |
| Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
7. Подведение итогов урока Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Оценивает отдельных учащихся. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Итак, подведем итоги. Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье. Чтобы всё вам не забыть, Лучше вспомнить, повторить. Подводит итоги работы в классе. Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? -Наш урок подходит к концу. Выставление отметок. |
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся.
|
8. Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | П.6,№145,147,149. |
| Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |