Закрепление навыков учащихся выполнять действия с рациональными числами, развитие навыков решения примеров и уравнений, содержащих рациональные числа. | Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля, правильно оценивать свои достижения. | Развитие навыков самостоятельной работы. Формирование умений соотносить полученный результат с поставленной целью. |
2. | Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. | Л: (самооценка, развитие познавательного интереса к предмету). М: коммуникативные (вступление в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотное изложение своих мыслей и умение слушать других), познавательные (межпредметные связи), регулятивные: (умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем) | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. - Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? - А для чего надо изучать числа? Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа! - А являются ли числа, используемые в стихотворении положительными и отрицательными? - А какие действия с положительными и отрицательными числами вы уже умеете выполнять? Просит оценить уровень знаний на данном этапе изучения темы. - Так чем же МЫ сегодня будем заниматься на уроке? Что же нам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? А в жизни мы встречаемся с такими числами? - Цель нашего сегодняшнего урока, вы правильно определили -максимально использовать свои знания по теме для более короткого и рационального решения примеров.
| Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.
Читают стихи (на экране).
Отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют цель урока.
|
Слайд 2.
| 3 мин. |
3 | Актуализация знаний
| М: коммуникативные (вступление в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотное изложение своих мыслей и умение слушать других), познавательные (формирование умения правильно понимать информацию); предметные (развитие навыков устного счета в примерах с рациональными числами) | Сообщение о форме проведения занятия. Оформления тетрадей. Устный счет:
Три хоккейные команды играли | Акбарс | Салават Юлаев | Динамо | Число забитых шайб | 49 | 17 | 6 | Число пропущенных шайб | 16 | 23 | 18 | Разность |
|
|
|
| Задания на внимание. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют правила, проводят устные вычисления, определяют знаки выражений, работают с помощью сигнальных карточек.
Оформление рабочих тетрадей, формулируют тему урока. |
Слайд 3
| 6 мин |
4. | - Закрепление знаний и умений.
| Л: (развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы, формирование умений соотносить полученный результат с поставленной целью). П: (закрепление навыков учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами М: (развитие умений действовать в соответствии с алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля) | Инструктаж по выполнению задания. Работа в парах. «Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». Занесите отметки в оценочный лист». - Организует проведение физкультпаузы для глаз. - Предлагает отгадать слово, решив примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. -Дает инструктаж по дальнейшему ходу урока. На земном шаре обитают птицы-безошибочные составители прогноза погоды на лето. Решите примеры и вы ответите на вопрос, кто такие птицы-метеорологи. -5+(-7)= -25-(-25)= -14+26= -28-(-9)= 11+(-4)= 13-(-6)= -Х=15 -Х=-39 Х= Х=
/Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают яйца . Высота гнезда зависит от того ,каким будет лето сучим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их вода не могла затопить, если засушливым более низкими/.Скоро весна, ждем перелетных птиц/беседа о птицах нашего края/.
-Организует решение заданий согласно маршрутному листу. Оказывает консультативную помощь.
Учитель: Задание на логику: Вите Малееву учитель предложил выполнить следующее задание: найти сумму чисел от -499 до 501. Витя Малеев долго и упорно считал. А как бы вы считали?
Ответ: 1001
| Математический диктант. Проверку результатов осуществляют в парах. Оценивают правильность выполнения задания, заносят отметку в оценочный лист.
Выполняют упражнения физкультминутки
Решают примеры, называют правильный ответ, разгадывают слово. Слушают учителя.
Графический диктант.
-25+34 = - 9 36 – 27 = 9 - 64 - 36 =100 18 – 20 = - 2 90 – 90 = 0 -52 + 52 = - 104
Ответ: - + - + + -
Выполняют самостоятельную работу из ДМ. Осуществляет проверку результатов, оценивают результат, заносят в оценочный лист. «3» - ДМ № 227 (а,б,в,г), «4» - ДМ № 223 (а,б,в,г), «5» - учебник №1080 з ,и, к. №1080 з ,и, к.
З) (-2,1+3,7)+4,4=1,6+4,4=6 И) (-1 -2)+2,5=-3+2,5=-4+2,5=-1,5 К) (-4+3)-1=(-4+3)-1=-1-1=-1-1=-2=-2
|
Слайд 4.
Слайд 5
Слайд 6. | 6 мин
2 мин.
6 мин
15 мин
|
5. | Итог урока | Л: (формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, умения анализировать собственные успехи, неудачи). М: (формирование умения оценивать свои достижении). | Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: (оценочные листы и схемы оценивания на столах у каждого ученика) «5» - 18-20 баллов, «4» - 14-17 баллов, «3» - 11-13 баллов, «2» - 10 баллов и менее. | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи, заносят результат в оценочный лист.
|
| 2 мин |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Л: (развитие познавательного интереса к математике) М: регулятивные (формирование умения контролировать результаты деятельности) | Учитель зачитывает притчу: - Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: “А что ты делал целый день?”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнил свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!” Ребята, и вы оцените свою работу на уроке. Сдайте, пожалуйста, оценочные листы. Учитель объявляет конец урока, благодарит за урок. | Слушают учителя, анализируют, оценивают свое отношение к уроку поднятием смайликов. Сдают оценочные листы. . | Слайд 8. | 2 мин. |