Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая практико-значимая работа | 283.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Дополнительное профессиональное образование
кафедра математических дисциплин
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся__6_ класса
теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Выполнил слушатель учебного курса
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»
учитель математики МАОУ лицей № 15 г. Люберцы.
Чернышева Елена Валерьевна
Руководитель курса: Кашицына Юлия Николаевна, доцент кафедры Математических дисциплин АСОУ
Люберцы, 2014г.
Содержание
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»……………… § 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики……………………………………………………………. § 2. Логико-дидактический анализ содержания темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»……………… § 3. Примеры типовых заданий и задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»……………… ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». § 4. Цели обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 4.1 Цели обучения теме………………………………………………. 4.2 Карта изучения темы……………………………………………… 4.3 Средства обучения теме………………………………………….. 4.4 Электронные ресурсы (ЭОР)…………………………………….. § 5. Учебный план темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»……………………………………………… § 6. Примеры реализации целей обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»……………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………… | 3 4 – 15 4-7 8-10 11-15 16-26 16-17 18-21 21-24 24-26 27-32 33-37 38 39 |
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. Новая российская школа требует учителей, которые готовы не только учить, но и воспитывать обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны и главной задачей школы.
Именно поэтому, сейчас наша задача состоит в том, чтобы разобраться с требованиями ФГОС ООО, подготовить базу для его введения в основной школе, выявить основные направления. И этот вопрос очень актуален на данный момент, потому что, не зная требований ФГОС ООО, не зная новую методику преподавания в школе, преподнесения материала на уроке, где ученика необходимо наталкивать на самостоятельную деятельность, а не давать информацию в готовом виде, на урок уже идти нельзя. Мы должны прививать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению. И это есть сейчас наша основная задача.
Цель работы: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи исследования.
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ.
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.
4. Составить фрагмент учебной рабочей программы «Поурочное планирование образовательных результатов освоения математики» (в соответствии с темой).
5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе ( 2 конспекта урока).
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности.
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто:
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
ФГОС ООО.
Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на:
- реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также усвоения знаний и учебных действий;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Программа должна обеспечивать:
- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и
самоопределению;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся;
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий,
- формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-
исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-
исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.), возможность получения практико-ориентированного результата;
- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
- возможность практического использования приобретённых обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
- подготовку к осознанному выбору дальнейшего, послешкольного, образования и профессиональной деятельности.
Программа должна содержать:
1) цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и её роли в реализации требований Стандарта;
2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;
3) типовые задачи по формированию универсальных учебных действий;
4) описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
5) описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся;
6) планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
7) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
8) методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий.
Федеральное ядро содержания СШО.
Математика ― наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.
Математика — наиболее точная из наук. Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.
Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки. В связи с этим принципиально важно согласование математики и других учебных предметов.
§2. Логико-математический и дидактический анализ содержания учебной темы 6 класса «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» по УМК Н.Я. Виленкина и др..
Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» занимает __одно из ведущих____ мест в школьном курсе математики. Тема изучается в _6__ классе. Тема рассчитана на _11__ часов, включает в себя следующие параграфы: §6, п.п.31-34.
Рассматриваются правила и свойства сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Большое внимание уделяется решению примеров.
Ожидаемые результаты в ходе изучения данной темы:
ученики должны уметь складывать положительные, отрицательные числа и числа с разными знаками, уметь представлять разность в виде суммы.
Логико-математический анализ учебного материала темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Компоненты анализа учебника | Характерно для УМК |
Общая структура а) характеристика частей | а) Материал в учебнике по данной теме представлен во 2 главе в § 6. |
б) структура наименьшей части | б) каждый пункт содержит теоретический материал, который позволяет применять проблемный подход в обучении. Знакомство с новым учебным материалом осуществляется через систему учебных заданий. Так же имеются задания для проверки знаний и задания, предназначенные для устной работы. |
Представление задачного материала. а) классификация | а) задачный материал разбит (или нет) по сложности на 3 уровня:
|
б) представление текста задачи | б) задачи представлены как стандартным математическим текстом, так и наглядно-поисковым текстом. |
Другие структурные особенности | При изложении материала используются разный цвет и шрифт, различные значки (сведения, на которые надо обратить внимание или запомнить, знать наизусть, остановиться и обдумать прочитанное). |
Методические особенности, характер изложения | Теоретический материал рассматривается сначала на конкретных примерах, а затем делаются обобщения. Следовательно, материал учебника изложен конкретным индуктивным методом. |
Использование цвета, особых выделений главного | Материал для заучивания выделяется жирным шрифтом и рядом с материалом имеются знаки условного обозначения. Сведения, на которые надо обратить внимание, также имеют условное обозначение. |
Наглядность | Имеются рисунки и чертежи для наглядного представления теоретического и задачного материала. |
Повторение | Материал для повторения сформулирован в виде контрольных заданий к каждому параграфу. |
Выводы, достоинства | В учебнике выделен текст для запоминания. Задания расположены в порядке возрастания уровня сложности. Присутствуют задачи занимательного характера, исторические сведения. |
Недостатки | Учебник не очень соответствует ФГОСам второго поколения. |
Логико-математический анализ задачного материала темы
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Типы задач | № задания по сложности | ||
I уровень | II уровень | III уровень | |
Сложение с помощью координатной прямой | 1020 1021 1039 1087 1088 | 1023 1025 | 1024 |
Сложение противоположных чисел | 1022 | ||
Устный счет | 1026 1049 | ||
Координаты точек на прямой | 1027 1102 | 1028 1053 1074 | 1029 |
Определение знака числа | 1030 | ||
Действия с модулями чисел | 1031 | 1103 | |
Противоположные числа | 1100 | ||
Сравнение чисел | 1032 1050 | 1051 1052 | |
Задачи | 1033 1034 1059 1084 1085 1116 | 1035 1040 1058 1078 1079 1106 1107 1115 1117 | 1036 1041 |
Нахождение значения выражений | 1096 1099 | 1055 1070 1080 1108 | 1037 1042 1086 |
Задачи занимательные, исторические | 1054 1077 | 1038 1105 | |
Задания, приводящие к введению новых правил | 1043 1044 1061 1062 1063 1064 1065 1090 | 1057 1089 | |
Сложение отрицательных чисел | 1045 1056 1072 | 1046 1048 1073 | 1047 1075 |
Решение уравнений | 1060 1069 1092 1101 | 1068 | |
Сложение чисел с разными знаками | 1066 1081 1083 1098 | 1067 1082 | 1104 |
Выполнение действий с микрокалькулятором | 1071 | ||
Вычитание | 1091 1114 | 1109 1110 1113 | |
Представление разности в виде суммы | 1095 | 1093 1094 | |
Расстояние между точками | 1111 | 1097, 1112 | 1076 |
§ 3. Примеры типовых заданий и задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
УУД — это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Они обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
К основаниям выделения УУД относятся: цели и результаты общего образования; структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка); этапы процесса усвоения; формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
УУД реализуют следующие функции. Первая из них — регуляция собственной учебной деятельности – саморегуляция (принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности). Следующая функция — создание условий для саморазвития и самореализации личности, что обеспечивает готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться. Не менее важная функция УУД — развитие высокой социальной и профессиональной мобильности, что способствует формированию гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе.
Выделяются четыре вида УУД: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) общепознавательные; 4) коммуникативные.
3.1. Развитие познавательных УУД.
Общепознавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблем.
К общеучебным УУД относятся: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование учебной информации и знаний; произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого высказывания; смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;
К логическим общепознавательным действиям относятся: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез, как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; доказательство.
Постановка и решение проблем включает: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.2. Развитие коммуникативных УУД.
Группа коммуникативных УУД включает: планирование учебного сотрудничества; постановку вопросов; построение речевых высказываний; лидерство и согласование действий с партнером.
3.3. Развитие регулятивных УУД.
К регулятивным УУД относятся: 1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); 2) планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); 3) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); 4) контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); 5) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); 6) оценка (выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); 7) волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, эмоциональная устойчивость к стрессам, эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями).
3.4. Развитие личностных УУД.
Личностные универсальные учебные действия включают: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение. Владение этими действиями позволяет ученику построить образ своего «Я», способствует личностному, профессиональному, жизненному самоопределению и построению жизненных планов во временной перспективе. Эта группа УУД направлена на установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение».
Выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора – составляющие личностных УУД.
Примеры типовых заданий.
- Предписание для сложения чисел с помощью координатной прямой:
- отметить на координатной прямой точку A с координатой равной первому слагаемому;
- передвинуть её на расстояние, равное модулю второго слагаемого в направлении, которое соответствует знаку перед вторым числом (плюс - передвигаем вправо, минус - влево);
- полученная на оси точка B будет иметь координату, которая будет равна сумме данных чисел.
- Заполнить:
- Составление предписания для сложения отрицательных чисел.
С помощью координатной прямой найдите сумму чисел:
- -1+(-2)
- -3+(-1)
- -2+(-3)
Составьте предписание для сложения отрицательных чисел.
- Найдите ошибки в примерах:
- -27+(-14)= -41
- -17+(-56)=73
- -38+(-15)= -23
- -3,4+(-2,1)= 5,5
- -7,3+(-9)= -8,2
- -9+(-35)= -26
- -27+(-14)= -13
- Разбейте на 3 колонки:
10+45; -5+15; 13+(-7); 100+12; -17+23; -2+21; 16+(-16); 56+18;
Сформулируйте правила сложения для каждой колонки.
- Что не верно?
- -12+3=15
- -12+3=9
- -12+3= -9
- -29+29=29+(-29)
- -7+(-13)=20
- 13+(-7)=20
- 13+(-7)= -6
- 8+(-15)= -23
- 8+(-15)= -8
- 8+(-15)= -7
- -3,2+(-6,8)= -10
- Замените вычитание сложением и найдите значение выражения:
- 5-5; -8-(-8)
- 8-10; -6-13
- -3-(-2); -8-5
- 7-4; -4-(-9)
Сравните уменьшаемое и вычитаемое в каждой разности. Сделайте вывод.
- Верно ли записано?
- -30+70=40
- -30-(-70)= -30+70
- -30-(-70)= -30-70
- -30-70= -40
- 70+(-30)= 100
- -30+(-70)= 100
- -30+(-70)= -100
- 30-(-70)=30-70
- 30-(-70)=30+70
- –(-30)+(-70)= -30-70
- Напишите все целые значения у, если 2<|y|<7.
- Закончите предложения:
- Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна …
- Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность число …
- Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность число …
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
§ 4. Цели обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
4.1 Таблица целей обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Формулировки обобщённых целей | Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель | Средства помощи | ||
цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: | ||||
первом | втором | третьем | ||
Ц 1: приобретение УИ, формирование познавательных УД | а) сравниваете решение задач из учебника и данных задач, выбираете задачи на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; б) анализируете решение задач в учебнике, и сравниваете их решение с готовым предписанием | а) решаете практические задачи, на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; б) обобщаете решение задач одного типа и составляете предписание, используя частично заполненную блок-схему | а) решаете практические задачи на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; б) обобщаете решение задач одного типа и составляете предписание, используя пустую блок-схему | Таблицы: а) классификация числовых множеств; б) свойства сложения положительных и отрицательных чисел в) предписание для сложения положительных и отрицательных чисел; г) формула «Вычитание положительных и отрицательных чисел»; д) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; е) приём решения текстовых задач арифметическим способом; |
Ц 2: контроль усвоения теории | а) называете: числа по их виду; компоненты действий, результаты; виды величин и взаимосвязь между ними; б) проговариваете предписание выполнения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формулу вычитания рациональных чисел; в) формулируете законы и правила выполнения арифметических действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, с использованием конкретного примера | знаете: а) классификацию числовых множеств; б) предписание для сложения положительных и отрицательных чисел; в) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; г)некоторые свойства числовых множеств | ||
Ц 3: применение знаний и умений | умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел для выполнения заданий 1-го уровня сложности; б) решать и составлять простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; использовать прием; в) нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; | умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел для выполнения заданий 2-го уровня сложности; б) решать текстовые задачи 2-го уровня сложности; в) использовать приёмы контроля вычислений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью предписания | умеете: а) использовать предписание для сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел для выполнения заданий 3-го уровня сложности в) решать текстовые задачи 3-го уровня сложности на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | |
Ц 4: формирование КУД | на своём уровне освоения темы: а) работаете в группе, оказываете помощь, рецензируете ответы товарищей, организуете взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказываете помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовите сообщение и выступаете с ним; г) составляете контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагаете её для решения товарищу и проверяете решение. | Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности | ||
Ц 5: формирование общих ПУД и РУД | В соответствии со своим уровнем освоения темы а) выбираете уровень освоения темы; б) выбираете темы для дополнительного изучения; в) формулируете цели своей учебной деятельности; г) осуществляете самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оцениваете свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД, планируете коррекцию | Приёмы саморегуляции УПД |
4.2 Карта изучения темы.
В ходе работы над проектом в рамках ФГОС ООО был разработан полезный материал как для учителя так и для ученика – карта изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» в курсе математики 6 класса. Эта карта вывешивается на стенде для знакомства учащихся с этапами ознакомления темы, где указаны уровни обучения теме, с которыми ребёнок вправе сам определиться, спланировать свои действия при обучении.
Если говорить подробнее, то карта изучения темы включает в себя 8 блоков:
1. Логическая структура и цели изучения темы.
2. Блок актуализации знаний учащихся.
3. Основные понятия, методы, изучаемые в теме.
4. Примеры заданий контрольной работы.
5. Средства обучения теме.
6. Задания для внеурочной самостоятельной работы.
7. Темы индивидуальных заданий.
8. Перечень УУД для освоения темы.
Карта составляется учителем перед изучением темы, планируя каждый урок, особенно деятельность учащегося во время формирования знаний и дальнейшего изучения темы.
В первом блоке учитель указывает количество часов с указанием целей (указывается ссылка на таблицу целей темы); показывается разбивка темы по часам.
Во втором блоке отмечаются знания и умения, к которым должны стремиться учащиеся.
Видя количество часов и планируемый материал, ученик может самостоятельно нацелить себя на один из уровней обучения (1-ый – при помощи схем, учителя, учебника; 2-ой – с помощью учебника или 3-ий – самостоятельный). Спланировать свою деятельность на указанное количество часов. Именно эти цели и преследуются при составлении данной карты и по большому счету Стандартами второго поколения: саморазвитие, саморегуляция, самопознание.
В третьем блоке указываются все основные понятия, предписания, встречающиеся в пунктах темы «Сложение и вычитание рациональных чисел», чтобы ученик после каждого урока могут контролировать материал, что изучил и что еще необходимо узнать, изучить, с чем познакомиться для достижения собственных целей.
В блоках «Примерные контрольные работы» и «Задания для внеурочной самостоятельной работы» приведены номера учебника, которые обязательны для хорошего усвоения темы на своем уровне, представлена какая примерно контрольная работа их ожидает. Обучающиеся в праве на любом из уроков поменять уровень освоения темы, если считает, что один из них им усвоен или не усвоен, переходя на уровень выше или ниже соответственно.
Здесь же в карте с целью формирования коммуникативных умений и формирования организационных умений указываются темы для индивидуальных заданий, что позволяет ученику подготовить сообщение, работу, развивая интерес к теме и предмету в общем.
Заканчивается карта темы перечнем УУД, которые должен привить учитель, развивать учащийся.
Карта изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
| ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Ц 1 | Ц 1,3,5 | Ц 1,5 | Ц 1,2,4 | Ц 1,3,5 | Ц 1,2,4 | Ц 2,3,4,5 | Ц 1,5 | Ц 1,2,5 | Ц 1-5 | Ц 1-5 | ||||||||
пункт 31 | пункт 31 | пункт 32 | пункт 32 | пункт 33 | пункт 33 | пункт 33 | пункт 34 | пункт 34 | подготовка к контрольной работе | контрольная работа | ||||||||
| ||||||||||||||||||
Знать: понятия положительных и отрицательных чисел, понятие координатной прямой, понятие координаты точки, понятия противоположные числа, модуль числа. Уметь: находить модуль числа, координату точки, сравнивать числа с разными знаками. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
(Ц 2 и Ц 3) Умеют: использовать предписание для сложения положительных и отрицательных чисел, решать примеры и уравнения на сложение положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||||||||||
IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы | ||||||||||||||||||
I уровень | Баллы | II уровень | Баллы | III уровень | Баллы | |||||||||||||
| 1 | 1. Найдите значение выражения а) 4,5+(11+6,2); б) | 1 |
| 2 | |||||||||||||
2. Выполните действие: а) 42-45; г) 17-(-8); б) -16-31; д) -3,7-2,6; в) -15+18; е) . | 1 |
А) x-2,8= -1,6 Б) | 2 |
| 2 | |||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
V. Средства обучения | ||||||||||||||||||
1) приём нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой; 2) предписание для сложения положительных и отрицательных чисел; 3) приёмы саморегуляции при выполнении сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; 4) приёмы саморегуляции при решении уравнений | ||||||||||||||||||
VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | ||||||||||||||||||
I уровень | №№1039,1056(а-г),1081(а-г),1109(а-в),1111 | |||||||||||||||||
II уровень | №№1056(ж-м),1081(д-р),1082,1109(г-з),1110,1111,1112,1113(а-д) | |||||||||||||||||
III уровень | №№1057,1109(и-п),1113(е) | |||||||||||||||||
VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | ||||||||||||||||||
1) «Нелепая» история отрицательных чисел; 2) Рациональные числа – символ гармонии окружающего мира и правления божественного начала; 3) О периодических дробях… 4) Дроби в Древнем Египте; 5) «Авторы» рациональных чисел – великие математики Мира; 6) Самостоятельно выбранная тема. | ||||||||||||||||||
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) | ||||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение проблемы при составлении задачи | Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции | Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений | Рефлексия собственной деятельности |
4.3 Средства обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
В процессе обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» используются разнообразные средства обучения:
- Дидактические материалы:
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / М.А.Попов.- 7-е изд., перераб.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2011
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2010
- Рабочая тетрадь:
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. 3-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 128 с.
- Математический тренажёр. 6 класс. Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2014
- Таблица «Положительные и отрицательные числа»
5. Предписание для сложения рациональных чисел:
- Раздаточный материал: карточки для устного счета, карточки с индивидуальным заданием.
Вместе они составляют единый комплекс, основой которого является учебник Виленкина Н.Я., и предназначены для лучшего усвоения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» и служат целям формирования УУД.
4.4 Каталог электронных ресурсов по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (ЭОР)
ЦОР и ЭОР по математике можно подобрать на сайтах:
- http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
- http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
- http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».
- http://www.portal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
- http://www.900igr.net.ru/
- http://www.openklass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
- http://www.metodist.lbz.ru/content/videoafisha.php - видеоколлекции авторов УМК по школьной математике.
- http://inf.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября».
- http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/ Банк педагогического опыта.
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог ЦОР и ЭОР рекомендованных по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
№ | Название | Описание | Электронный адрес |
1 | Диктант по теме "Сложение чисел при помощи числовой прямой" (N 184727) | В диктанте представлены 5 задания для проверки знаний понятия противоположные числа и сложения чисел при помощи числовой прямой | |
2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. К1 | Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки усвоения правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, в том числе решение уравнений. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | http://fcior.edu.ru/card/2274/slozhenie-i-vychitanie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel-k1.html |
3 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. П1 | Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, в том числе решение уравнений. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | http://fcior.edu.ru/card/5459/slozhenie-i-vychitanie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel-p1.html |
4 | Конспект по теме "Сложение чисел при помощи числовой прямой" (N 184809) | Представление разности чисел в виде суммы | |
5 | Конспект по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (N 184846) | Сформулированы основные тезисы параграфа | |
6 | Диктант по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (N 185329) | В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания сложения чисел с помощью числовой прямой и распределительного закона умножения относительно сложения | |
7 | Лекция по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (N 184775) | В лекции представлены схемы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | |
8 | Самостоятельная работа по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 1 (N 184531) | 5 заданий на усвоение материала параграфа | |
9 | Самостоятельная работа по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2 (N 185272) | Задание повышенной сложности на усвоение материала параграфа | |
10 | Опрос по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" (N 185408) | Представлены 2 задания для проверки усвоения правила сложения двух чисел и понятия противоположные числа |
§ 5. Учебный план темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
С введением новых ФГОС второго поколения старый вид учебного плана уже не подходит. Новые требования – новые виды документов. Учитель должен представлять себе, чего он хочет добиться от учеников. Заранее представлять себе, как он добьётся этого.
№№ уроков | Тема урока | Тип урока | Решаемые учебные задачи | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 - 10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Урок «открытие» нового знания, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии, урок развивающего контроля | Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) математических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач | Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) теорем; в) типов задач Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД) | |
1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок «открытие» нового знания | Предписание для сложения чисел с помощью координатной прямой
| Ц 2: выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой | Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; Ц 3: КсУУД, КрУУД Ц 1: Развитие познавательных логических УУД. |
2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок общеметодологической направленности | Заполнить: | Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний: а) перечисляет основные понятия; б) проговаривает предписание для сложения чисел с помощью координатной прямой; | Ц 3: Составляет задачи аналогичные данным. Ц 4: работает в паре, оказывает помощь товарищу, организует проверку на всех этапах УПД. |
3 | Сложение отрицательных чисел | «открытие» нового знания | С помощью координатной прямой найдите сумму чисел:
Составьте предписание для сложения отрицательных чисел. | Ц 1: Составление предписания для сложения отрицательных чисел | Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; Ц 1: Развитие познавательных и логических УУД. |
4 | Сложение отрицательных чисел | Урок общеметодологической направленности | Найдите ошибки в примерах:
| Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний: а) сравнивает числа, б) понимает связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой. | Ц 3: Решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи аналогичные данным. Ц 4: работает в паре, оказывает помощь товарищу, организует проверку на всех этапах УПД. |
5 | Сложение чисел с разными знаками | «открытие» нового знания | Разбейте на 3 колонки: 10+45; -5+15; 13+(-7); 100+12; -17+23; -2+21; 16+(-16); 56+18; Сформулируйте правила сложения для каждой колонки. | Ц 2: выбирает задачи своего уровня сложности, решает их. Ц 3: использует предписания для сложения чисел с разными знаками, | Ц 1: Развитие познавательных логических УУД. |
6 | Сложение чисел с разными знаками | Урок общеметодологической направленности | Что не верно?
| Ц 2: Контроль усвоения изученного материала в ходе решения примеров. Ц 3: решает уравнения, неравенства с помощью предписания для сложения чисел с разными знаками | Ц 2: контроль усвоения изученного материала в ходе решения задач. Ц 3: решение задач своего уровня сложности. Ц 4: развитие коммуникативных умений через построение речевых высказываний и совместную деятельность. |
7 | Вычитание | «открытие» нового знания | Замените вычитание сложением и найдите значение выражения:
Сравните уменьшаемое и вычитаемое в каждой разности. Сделайте вывод. | Ц 1: Составление предписания для вычитания Ц 2: а) проговаривает правила вычитания; Б) умеет находить длину отрезка | Ц 1: развитие познавательных УУД |
8 | Вычитание | Урок общеметодологической направленности | Верно ли записано?
–(-30)+(-70)= -30-70 | Ц 2: Контроль усвоения изученного материала в ходе решения примеров. Ц 3: решает уравнения, неравенства с помощью предписания для вычитания чисел | Ц 2 – 4 ( в соответствии с таблицей целей) Ц 5: делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы |
9 | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Напишите все целые значения у, если 2<|y|<7 | Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы | |
10 | Урок коррекции и рефлексии | Урок рефлексии | Закончите предложения:
| Ц 2, Ц 4: анализирует собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их; Ц 5: ( в соответствии с таблицей целей): вспоминает планируемые цели своей учебной деятельности; е) делает выводы о результатах своей деятельности; планирует коррекцию учебной познавательной деятельности | |
Внеурочная самостоятельная деятельность: | |||||
I. Темы для подготовки рефератов, выступлений на конференцию, математический вечер, декаду математики и др.: по итогам изучения курса за триместр: 1) «Нелепая» история отрицательных чисел; 2) Рациональные числа – символ гармонии окружающего мира и правления божественного начала; 3) О периодических дробях… 4) Дроби в Древнем Египте; 5) «Авторы» рациональных чисел – великие математики Мира; 6) Самостоятельно выбранная тема. |
Итогом введения новых стандартов, новых требований к современному уроку, использование образовательных ресурсов на уроке способствует новому портрету выпускников начальной и основной школы:
- познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый
- умеющий учиться
- принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства)
- умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли
- умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером
- инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.
§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Технологическая карта урока Сложение отрицательных чисел.
Предмет, класс | Математика, 6 | Автор (ы) УМК | Виленкин и др. |
ФИО учителя, школа | Чернышева Елена Валерьевна, МАОУ лицей №15 | ||
Тема урока | Сложение отрицательных чисел (3 урок из темы) | ||
Тип урока | Урок «открытие» нового знания |
| 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. УУД (название, вид) | |
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока | |||
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся | Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон) | 1.1.0, 1.1.1, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.6, 1.1.7 | |
На доске выписаны примеры: 10,2+4,5; 5,1+1,5; -1,3+(-7,7); 100+12; -17+(-23); -2+(-21); -1,6+(-1,6); 5,6+1,8. На какие колонки можно разбить эти примеры? | Устно: а) на суммы положительных чисел и суммы отрицательных; б) на суммы целых чисел и дробных | ||
ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний | |||
| Ученики отвечают устно на вопросы учителя. | 2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2, …. | |
ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы | |||
Использование типовых задач С помощью координатной прямой найдите сумму чисел:
Какой вывод вы можете сделать? | 1.3.1, 1.1.3, 2.2.2, | ||
ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) | |||
Составьте предписание для сложения отрицательных чисел. | a<0 и b<0 :
| 1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1 | |
ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи) | |||
№1045(а-е) выполнить сложение, опираясь на предписание №1047(в) | 2 ученика решают по 3 примера на доске, проговаривая вслух 1 ученик решает на доске, проговаривая вслух | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6, | |
ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действия в форме внутренней речи) | |||
Учитель пишет на доске: В1: №1045(ж,и,л), 1046(а), 1047(а) В2: №1045(з,к,м), 1046(б), 1047(б) | Ученики решают в тетради самостоятельно. Меняются тетрадями и проверяют друг у друга. | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5 | |
ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний | |||
Использование типовых задач | 1.2.6 – 1.2.7, 1.1.3, 1.1.6, 2.2.2 | ||
№ 1048 в тетради | |||
ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотношение результатов с поставленными целями урока) | |||
1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2 | |||
Чему сегодня на уроке вы научились? Д/з: п.32 учить, №1056(а-е), 1059. | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Записывают домашнее задание. |
.Технологическая карта урока Сложение отрицательных чисел.
Предмет, класс | Математика, 6 | Автор (ы) УМК | Виленкин и др. |
ФИО учителя, школа | Чернышева Елена Валерьевна, МАОУ лицей №15 | ||
Тема урока | Вычитание (8 урок из темы) | ||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В стандарте сформулированы требования к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе обучения каждой учебной дисциплине. К метапредметным результатам относятся, в частности, «универсальные учебные действия» (УУД), для формирования которых разработана специальная программа. Формирование УУД должно выступать в качестве цели образовательного процесса, определяя его содержание, организацию при освоении каждого предмета, в том числе и математики.
Цель данного проекта: «Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» в 6 классе», для достижения которой было необходимо решение поставленных выше задач. Поэтому, при работе над проектом, учитывая новые требования, выявлялись теоретические основы обучения теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», выполнялся отбор средств обучения, подбиралась возможная проблемная ситуация, которую можно было бы поставить перед учащимися на уроке. Была разработана карта целей, карта изучения темы, включающая в себя разноуровневую работу, подобраны и разработаны электронные ресурсы для изучения и закрепления темы в виде презентаций и схем. Была составлена информационная схема понятия сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, использовалось предписание для сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, по которым на уроках ребятам планируется дать анализ во фронтальной работе. Были составлены две технологические карты уроков, где акцент делается на формирование тех требований, что прописаны в Стандартах.
Таким образом, цель была достигнута посредством разработки рекомендаций обучения теме, направленных на достижение целей ФГОС ООО.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
- Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
- Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2012.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. – М.: АПКиППРО, 2005.
- Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобраз. Организаций / Н.Я.Виленкин и др.-М.: Мнемозина,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...
Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений”
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений” содержит:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.Теоретические основы обучения учащихся 6 класса теме:...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.
Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....
Мультимедийный дидактический комплекс по математике для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями...
Итоговая практико-значимая работа: Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”
В данном проекте представлен разработанный фрагмент программы для изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с учетом требований ФГОС ООО; составлена карта изучения темы,...