Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 х. Южного
Курганинского района
Открытый урок в 6 классе по математике на тему
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Разработал
учитель математики
МБОУ СОШ № 11 х. Южного
Ткаченко Сергей Николаевич
2015
Конспект урокаУчитель: Ткаченко С. Н.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» х. Южного Курганинского района Краснодарского края
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Учебник: Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009.
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма. Провести подготовку к контрольной работе и контрольную работу: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету, бережное отношение к природе и животному миру.
Задачи:
- Повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами; Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
- Что значит прибавить к числу а число в?
- Как изменится число а, если число в больше; меньше; равно нулю?
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Что означает вычитание отрицательных чисел?
2. Развивать память, речь, познавательный интерес за счет вовлечения обучающихся в путешествие; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии.
3. Воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид урока: путешествие по подводному миру.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедия.
План урока:
1.Входной контроль: Постановка целей и задач урока.
2. Повторение.
3. Математический диктант с проверкой.
4.Историческая справка.
4.Устная фронтальная работа.
5.Работа у доски.
6. Физминутка
7.Самостоятельная работа.
8.Итоги урока.
9. Задание на дом.
Ход урока:
Психолого-педагогический этап. - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.
1. Входной контроль.
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”, подготовимся к контрольной работе по этой теме и проведем на втором уроке контрольную работу.
А сейчас отправимся в необычное путешествие по подводному миру.
( Показать видео о подводном мире. Можно воспользоваться он-лайн или скачать это видео по этой ссылке http://video.mail.ru/mail/masao/11611/11778.html).
А теперь начнем работать. И первое, что нам приготовили обитатели подводного мира – это вопросы, на которые нам предстоит ответить.
2.Повторение (слайд2):
- Что значит прибавить к числу а число в?
- Как изменится число а, если число в больше; меньше; равно нулю?
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Что означает вычитание отрицательных чисел?
- Историческая справка ( слайд 3)
Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные числа в древности? Посмотрите на экран.( Можно использовать другой материал).
4. Математический диктант с проверкой на доске (слайд 4).
(Выполняется в тетради. Вначале записать число, классная работа).Первые трое учащихся справившиеся с заданием получают после проверки соответствующие оценки).
4. Устная фронтальная работа ( слайды 5-12).
-Следующее задание ( слайд 5) нам подготовили морские звезды и морские ежи, оно посложнее, но я думаю мы непременно с ним справимся.
- Продолжаем работать устно. Поднимаем руки, радуем морских обитателей своими оценками. Расшифруйте название морского жителя. (слайд 6-12). Молодцы ребята!
5. Работа у доски. ( слайды 13-14)
А) Продолжим наше интересное путешествие. И выполним следующее задание, которое нам приготовила очень умная рыбка. (слайд 13). ( Ребята поочередно выходят к доске, выполняют задание, остальные записывают в тетрадях).
Б) Нас штормом выбросило на берег. И, что бы вернуться опять в морские глубины, нужно выполнить следующее: откройте учебники и найдите №1073, № 1080(ж, з), №1081(г, е) ( Записи на интерактивной доске и в тетрадях).
В) А теперь двум смельчакам предстоит сделать следующее:
На слайде 14 показан экран интерактивной доски, который использовался для выполнения задания.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. И мы снова погружаемся под воду.
6. Самостоятельная работа.( слайд 15)
Теперь, мы выполним самостоятельную работу. И морские обитатели с удовольствием оценят ваши задания. ( Работа выполняется на заранее заготовленных листочках). В этот день тетради не сдаются. Так как домашним заданием будет подготовка к контрольной работе. Ребята еще раз просмотрят дома классный материал.
7. Итоги урока:
(Листочки собрать). Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. Ребята, мы повторили с вами материал по сложению и вычитанию отрицательных и положительных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?( Оценивание учащихся). А оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.
8. Задание на дом: (слайд 16)
Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам, подготовиться, как следует к контрольной работе, выполнить номера учебника.
План урока ( в компьютерном классе):
1.Объяснение ребятам правил работы с ЦОР ( 1-3мин)
Тип и вид ресурса: Положительные и отрицательные числа (N 170393) , мультимедиа
2. Выполнение тренировочных работ с повторением из ЦОР ( 10-12 мин)
3. Выполнение контрольной работы из ЦОР ( 30 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...
Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
урок - путешествие на планету положительных и отрицательных чисел....
Урок-обобщение по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Урок-обобщение по математике в 6 классе.Тема: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.Задачи: Образовательная- закр...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...