Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, Б.В. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва «Вентана-Граф» 2018, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Желтуринская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Клочихина»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Осоров Д.Г./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Наймадаева В.М./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________МАТЕМАТИКЕ, 6 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
___________________170 ч в год, 5 ч в неделю_______________
(количество часов в год, в неделю)
____________АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА______________
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программой основного общего образования по математике 6 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина»;
- Учебным планом МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
- Положением о рабочей программе.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер параграфа | Номер урока | Содержание учебного | Количество часов |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА | 4 | ||
1-3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 3 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | |
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 17 | ||
1 | 5-6 | Делители и кратные | 2 |
2 | 7-8 | Признакиделимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | 10-12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
4 | 13 | Простые и составные числа | 1 |
5 | 14-16 | Наибольший общий делитель | 3 |
6 | 17-19 | Наименьшее общее кратное | 3 |
20 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 38 | ||
7 | 22-23 | Основное свойство дроби | 2 |
8 | 24-26 | Сокращение дробей | 3 |
9 | 27-29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 |
10 | 30-34 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
11 | 36-40 | Умножение дробей | 5 |
12 | 41-43 | Нахождение дроби от числа | 3 |
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
13 | 45 | Взаимно обратные числа | 1 |
14 | 46-50 | Деление дробей | 5 |
15 | 51-53 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
16 | 54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
17 | 55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
18 | 56-57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
58 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
59 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 28 | ||
19 | 60-61 | Отношения | 2 |
20 | 62-65 | Пропорции | 4 |
21 | 66-68 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
69 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
22 | 70-71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
23 | 72-73 | Деление числа в данном отношении | 2 |
24 | 74-75 | Окружность и круг | 2 |
25 | 76-78 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
26 | 79 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
27 | 80-81 | Диаграммы | 2 |
28 | 82-84 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
85-86 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
87 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ | 70 | ||
29 | 88-89 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
30 | 90-92 | Координатная прямая | 3 |
31 | 93-94 | Целые числа.Рациональные числа | 2 |
32 | 95-97 | Модуль числа | 3 |
33 | 98-101 | Сравнение чисел | 4 |
102 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
34 | 103-106 | Сложение рациональных чисел | 4 |
35 | 107-108 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
36 | 109-113 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
114 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
37 | 115-118 | Умножение рациональных чисел | 4 |
38 | 119-121 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
39 | 122-126 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
40 | 127-130 | Деление рациональных чисел | 4 |
131 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
41 | 132-135 | Решение уравнений | 4 |
42 | 136-140 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
141 | Контрольная работа № 10 | 1 | |
43 | 142-144 | Перпендикулярные прямые | 3 |
44 | 145-147 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
45 | 148-149 | Параллельные прямые | 2 |
46 | 150-152 | Координатная плоскость | 3 |
47 | 153-154 | Графики | 2 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА | 6 | ||
155-156 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
157 | Контрольная работа № 11 | 1 | |
158-159 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 2 | |
170 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5кл.Мерзляк, Полонский
Программа составлена на 210 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...