Рабочая программа по математике 5кл.Мерзляк, Полонский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Сомова светлана Николаевна

Программа составлена на 210 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5_g_kl_fgos_merzlyak.docx52.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Алейск Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска

Алтайского края

«Рассмотрено»:

Методическим объединением учителей________________

Протокол №_______

от «___»______2017г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по  УВР

«___»_____2017г. ______Носивец Ю.А.

«Утверждено»:

Директор МБОУ СОШ №4

Кореннова О.А.__________

Приказ №_______от «___»______2017г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для 5 г класса, 2 ступени обучения

образовательная область

 «Математика и информатика»

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:  Сомова С.Н.,

учитель математики

г. Алейск

2017 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные

и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах

  • Арифметика

     По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  •  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  •  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  •  анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

    Учащийся получит возможность:

  •  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

  •  выполнять операции с числовыми выражениями;
  •  выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  •  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  •  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  •  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  •  строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

                Учащийся получит возможность:

  •  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  •  углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
  •  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

                      По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  •  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

                      Учащийся получит возможность:

  •  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  •  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного предмета

  • Арифметика

     Натуральные числа

  •  Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  •  Координатный луч.
  •  Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  •  Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  •  Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.
  •  Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  •  Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  •  Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  •  Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  •  Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  •  Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  •  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  •  Решение текстовых задач арифметическими способами.

  Рациональные числа

  •  Положительные, отрицательные числа и число 0.
  •  Противоположные числа. Модуль числа.
  •  Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  •  Координатная прямая. Координатная плоскость

  Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

  •  Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  •  Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  •  Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

  •  Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  •  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  •  Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
  •  Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  •  Наглядные представления о пространственных фигурах:  прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  •  Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  •  Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий, П.Л. Чебышев, А.Н. Колмогоров.

                           

п\п

Тема

Количество

часов

Количество контрольных работ

Натуральные числа

23

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

2

Умножение и деление натуральных чисел

45

2

Обыкновенные дроби

20

1

Десятичные дроби

55

3

Повторение и систематизация учебного материала

29

1

Итого

210

10

III. Календарно- тематическое планирование учебного предмета

№ урока

Раздел/ тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Глава 1.  Натуральные числа, 23 ч.

Ряд натуральных чисел.

1

Ряд натуральных чисел.

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Отрезок. Длина отрезка.

1

Отрезок. Длина отрезка.

1

Отрезок. Длина отрезка.

1

Отрезок. Длина отрезка.

1

Отрезок. Длина отрезка.

1

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Шкала. Координатный луч.

1

Шкала. Координатный луч.

1

Шкала. Координатный луч.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 38 ч.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел.

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1

Уравнение.

1

Уравнение.

1

Уравнение.

1

Уравнение.

1

Угол. Обозначение углов.

1

Угол. Обозначение углов.

1

Виды углов. Измерение углов.

1

Виды углов. Измерение углов.

1

Виды углов. Измерение углов.

1

Виды углов. Измерение углов.

1

Виды углов. Измерение углов.

1

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Треугольник и его виды.

1

Треугольник и его виды.

1

Треугольник и его виды.

1

Треугольник и его виды.

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел, 45 ч.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление с остатком.

1

Деление с остатком.

1

Деление с остатком.

1

Степень числа.

1

Степень числа.

1

Степень числа.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.»

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинаторные задачи.

1

Комбинаторные задачи.

1

Комбинаторные задачи.

1

Комбинаторные задачи.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.»

1

Глава 4. Обыкновенные дроби, 20 ч.

Понятие обыкновенной дроби.

1

Понятие обыкновенной дроби.

1

Понятие обыкновенной дроби.

1

Понятие обыкновенной дроби.

1

Понятие обыкновенной дроби.

1

Понятие обыкновенной дроби.

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

1

Дроби и деление натуральных чисел.

1

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

Смешанные числа.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

Глава 5. Десятичные дроби, 55ч.

Представление о десятичных дробях.

1

Представление о десятичных дробях.

1

Представление о десятичных дробях.

1

Представление о десятичных дробях.

1

Представление о десятичных дробях.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнение десятичных дробей.

1

Округление чисел. Прикидки.

1

Округление чисел. Прикидки.

1

Округление чисел. Прикидки.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Контрольная работа №7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Умножение десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Деление десятичных дробей.

1

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Нахождение числа по его процентам.

1

Нахождение числа по его процентам.

1

Нахождение числа по его процентам.

1

Нахождение числа по его процентам.

1

Нахождение числа по его процентам.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

Повторение и систематизация учебного материала, 29 ч.

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

1

Контрольная работа № 10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (УМК авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Представлена рабочая программа по математике  для 5 класса по УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа  состоит из пояснительной записки, требованиям к результатам обуч...

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....