рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по математике составлена на основе Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” и авторской программы основного общего образования по математике (Математика: программы: 5 — 11, коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. — М. :Вентанта-Граф, 2016. — 152 с.), с учетом Программы воспитания обучающихся МБОУ « Ясногорская СОШ», которая направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2012.
- Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учщихся общеобразовательных учреждений: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2016.
- Математика: 5 класс: рабочие тетради №1, 2: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013.
- Математика: 5 класс: методичекое пособие: коллектив авторов: Е. В Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013 .
- Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013.
- Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учщихся общеобразовательных учреждений: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013.
- Математика: 6 класс: рабочие тетради №1, 2: коллектив авторов: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013.
- Математика: 6 класс: методичекое пособие: коллектив авторов: Е. В Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :Вентанта-Граф, 2013 .
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевых компетенции — умение учиться.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особенно акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностых, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
-умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
-критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредмпетные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы вое познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение определять понятия, создавать обобщения. Устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
-умение определять причинно — следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-развитие компетентности в области использования информационно — коммуникационных технологий;
-первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
-осознание значения математики для повседневной жизни человека;
-представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
-практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
- Содержание программы
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные и отрицательные числа и число нуль.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
- Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
- Пример зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломанной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
- Равенство фигур. Понятие и свойство площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
- Римская система счисления. Позиционная система счисления. Обозначение цифр в древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л. Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение предметной области " математика" должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
-осознание роли математики в развитии России и мира;
-возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
-оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, --объединения подмножества в простейших ситуациях;
-решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
-применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
-нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
-оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
-использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
-использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
-выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
4) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
-определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
-нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
-построение графика линейной и квадратичной функций;
-оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
-использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;
5) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
6) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
7) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
8) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
9) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
10) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
11) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
12) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
13) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
14) для слепых и слабовидящих обучающихся и детей с ВОЗ:
владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
15) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа.
Тематическое планирование 5 класс
№ пара- графа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Натуральные числа | 20 | |
1 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №1. Натуральные числа | 1 | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | |
7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 |
8 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |
10 | Уравнение | 3 |
11 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №3. Уравнение. Углы. Треугольник | 1 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 37 | |
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | Деление | 7 |
19 | Деление с остатком | 3 |
20 | Степень числа | 2 |
Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | Комбинаторные задачи | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
Контрольная работа №5. Площадь. Прямоугольник. Объём. | 1 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | |
25 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | Смешанные числа | 5 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №6. Обыкновенные дроби | 1 | |
Глава 5. Десятичные дроби | 48 | |
30 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
Контрольная работа №7. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
34 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | Деление десятичных дробей | 9 |
Контрольная работа №8. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 |
38 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
Контрольная работа №9. Проценты. Среднее арифметическое | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 19 | |
Упражнения для повторения курса 5 класса | 17 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
Тематическое планирование 6 класс
№ пара- графа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 17 | |
1 | Делители и кратные | 2 |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 |
4 | Простые и составные числа | 1 |
5 | Наибольший общий делитель | 3 |
6 | Наименьшее общее кратное | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №1. НОД и НОК | 1 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | |
7 | Основное свойство дроби | 2 |
8 | Сокращение дробей | 3 |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
Контрольная работа №2. Сложение и вычитание дробей | 1 | |
11 | Умножение дробей | 5 |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 |
Контрольная работа №3. Умножение дробей | 1 | |
13 | Взаимно обратные числа | 1 |
14 | Деление дробей | 5 |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
Контрольная работа №4. Деление дробей | ||
Глава 3. Отношения и пропорции | 28 | |
19 | Отношения | 2 |
20 | Пропорции | 4 |
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 |
Контрольная работа №5. Отношения и пропорции | 1 | |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 |
24 | Окружность и круг | 2 |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
27 | Диаграммы | 2 |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
Контрольная работа №6.Пропорциональные зависимости. Окружность. Круг. Случайные события | 1 | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 70 | |
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
30 | Координатная прямая | 3 |
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 |
32 | Модуль числа | 3 |
33 | Сравнение чисел | 4 |
Контрольная работа №7. Сравнение чисел | 1 | |
34 | Сложение рациональных чисел | 4 |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
Контрольная работа №8. Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |
37 | Умножение рациональных чисел | 4 |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 |
40 | Деление рациональных чисел | 4 |
Контрольная работа №9. Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |
41 | Решение уравнений | 4 |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
Контрольная работа №10. Уравнения | 1 | |
43 | Перпендикулярные прямые | 3 |
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
45 | Параллельные прямые | 2 |
46 | Координатная плоскость | 3 |
47 | Графики | 2 |
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
Контрольная работа №11. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 22 | |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 19 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....
Рабочая программа геометрии.8 класс. Мерзляк А.Г. 2023
Рабочая программа по геометрии. 8 класс .Мерзляк А.Г....