Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.» Вентана-Граф, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 с. Краснопартизанского
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от __ ______ 2018 года протокол № 1
Председатель ______________ Гуськова Т.Н
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее образование – 5-6 классы
Количество часов ___340______
Учитель____Цымбал Дмитрий Иванович
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.» Вентана-Граф, 2017.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2. Содержание учебного предмета, курса
Арифметика
■ Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
■ Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
■ Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число нуль.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
■ Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
■Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
■Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
■Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число п.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
■Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5класс - 5 часов в неделю
Разделы программы | Темы, входящие в данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | 2 | 3 | 4 |
Натуральные числа 20 часов | |||
1. Ряд натуральных чисел (2 часа) | Обозначение натуральных чисел Ряд натуральных чисел | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 часа) | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Классы и разряды в записи натуральных чисел Обобщающий урок по теме: «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел» | ||
3. Отрезок. Длина отрезка (4 часа) | Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезков с помощью линейки и циркуля. Ломаная Обобщающий урок по теме «Отрезок. Длина отрезка» | ||
4. Плоскость. Прямая. Луч (3 часа) | Плоскость, прямая Луч Обобщающий урок по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | ||
5. Шкала. Координатный луч (3 часа) | Шкалы Координатный луч Обобщающий урок по теме «Шкала. Координатный луч» | ||
6. Сравнение натуральных чисел (3 часа) | Меньше или больше Сравнение натуральных чисел Обобщающий урок по теме «Сравнение натуральных чисел» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Обобщение по теме «Натуральные числа» | ||
Контрольная работа № 1 (1 час) | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел 33 часа | |||
7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения (4 часа) | Сложение натуральных чисел Свойства сложения Нахождение неизвестных компонентов действий Использование переместительного и сочетательного свойств сложения при решении задач | Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
8. Вычитание натуральных чисел (5 часов) | Вычитание натуральных чисел Свойства вычитания Правила вычитания натуральных чисел Вычитание суммы из числа и вычитание числа из суммы Обобщающий урок по теме «Вычитание натуральных чисел» | ||
9. Числовые и буквенные выражения. Формулы (3 часа) | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Применение формул при решении текстовых задач | ||
Контрольная работа № 2 (1 час) | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | ||
10. Уравнение (3 часа) | Уравнение. Корень уравнения Решение уравнений Решение текстовых задач с помощью составления уравнений | ||
11. Угол. Обозначение углов (2 часа) | Угол. Биссектриса угла. | ||
12. Виды углов. Измерение углов (5 часов) | Виды углов. Измерение углов с помощью транспортира Построение угла заданной величины Построение биссектрисы угла Обобщение по теме «Виды углов. Измерение углов» | ||
13.Многоугольники. Равные фигуры (2 часа) | Многоугольники. Равные фигуры. | ||
14. Треугольник и его виды (3 часа) | Виды треугольников Нахождение периметра треугольника Построение треугольников | ||
15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры (3 часа) | Прямоугольник и его элементы Ось симметрии фигуры Решение задач на нахождение элементов прямоугольника | ||
Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Обобщение по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | ||
Контрольная работа № 3 (1 час) | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | ||
Умножение и деление натуральных чисел 37 часов | |||
16. Умножение. Переместительное свойство умножения (4 часа) | Умножение натуральных чисел Свойства умножения Переместительное свойство умножения Обобщение по теме «Умножение. Переместительное свойство умножения» | Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
17. Сочетательное и распределительное свойства умножения (3 часа) | Сочетательное свойство умножения Распределительное свойство умножения. Обобщающий урок по теме «Сочетательное и распределительное свойства умножения» | ||
18. Деление (7 часов) | Деление натуральных чисел Свойства деления Решение задач на деление Составление буквенных выражений по условиям задач Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления Решение сложных уравнений Обобщающий урок по теме «Деление» | ||
19. Деление с остатком (3 часа) | Деление с остатком Нахождение делимого по неполному частному и остатку Обобщающий урок по теме «Деление с остатком» | ||
20. Степень числа (2 часа) | Степень числа Нахождение значение выражения, содержащего степень числа | ||
Контрольная работа № 4 (1 час) | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | ||
21. Площадь. Площадь Прямоугольника (4 часа) | Площадь. Свойство площади равных фигур Площадь прямоугольника и квадрата Вычисление площади сложных фигур Решение текстовых задач на вычисление площади фигур | ||
22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. (3 часа) | Прямоугольный параллелепипед, куб Пирамида Решение задач на нахождение элементов пирамиды и параллелепипеда | ||
23 Объём прямоугольного параллелепипеда (4 часа) | Объём фигуры, единицы измерения Объём прямоугольного параллелепипеда и куба Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда и куба Обобщающий урок по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | ||
24. Комбинаторные задачи (3 часа) | Комбинаторные задачи и их виды Решение комбинаторных задач с помощью составления таблицы Решение комбинаторных задач с помощью составления дерева возможных вариантов | ||
Повторение и систематизация учебного материала (2 часа) | Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Обобщение по теме «Объем фигуры» | ||
Контрольная работа № 5 (1 час) | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
Обыкновенные дроби 18 часов | |||
25. Понятие обыкновенной дроби (5 часов) | Понятие обыкновенной дроби Нахождение дроби от числа Нахождение числа по значению его дроби Решение задач на нахождение части от числа Решение задач на нахождение числа по его части | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | |
26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (3 часа) | Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей с одинаковым числителем Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | ||
27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение уравнений содержащих дроби | ||
28. Дроби и деление натуральных чисел (1 час) | Дроби и деление натуральных чисел | ||
29. Смешанные числа (5 часов) | Преобразование неправильной дроби в смешанное число Сложение и вычитание смешанных чисел Решение уравнений содержащих смешанные числа Решение задач на смешанные числа | ||
Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Обобщение по теме «Обыкновенные дроби» | ||
Контрольная работа № 6 (1 час) | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | ||
Десятичные дроби 48 часов | |||
30. Представление о десятичных дробях (4 часа) | Десятичная запись дробных чисел Перевод десятичных дробей в обыкновенные дроби и смешанные числа Запись единиц измерения в виде десятичных дробей Изображение десятичных дробей на координатном луче | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | |
31. Сравнение десятичных дробей (3 часа) | Сравнение десятичных дробей Решение неравенств с десятичными дробями Обобщающий урок по теме «Сравнение десятичных дробей» | ||
32. Округление чисел. Прикидки (3часа) | Приближенные значения чисел Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда Решение задач на округление чисел | ||
33. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 часов) | Сложение десятичных дробей Вычитание десятичных дробей Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей Нахождение значения выражения содержащего десятичные дроби Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
Контрольная работа № 7 (1 час) | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
34. Умножение десятичных дробей (7 часов) | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение десятичной дроби на десятичную дробь Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей Нахождение значения выражения содержащих умножение десятичных дробей Решение задач на движение содержащие десятичные дроби Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей» | ||
35. Деление десятичных дробей (9 часов) | Деление десятичной дроби на 10,100,1000 Деление десятичной дроби на натуральное число Решение уравнений содержащих деление десятичных дробей на натуральное число Деление десятичной дроби на десятичную дробь Решение уравнений содержащих деление десятичных дробей на десятичную дробь Решение текстовых задач содержащих деление десятичных дробей Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» Решение текстовых задач и уравнений по теме: «Деление десятичных дробей» Обобщающий урок по теме «Деление десятичных дробей»» | ||
Контрольная работа № 8 (1 час) | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины (3 часа) | Нахождение среднего арифметического чисел Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое» Среднее значение величины. | ||
37. Проценты. Нахождение процентов от числа (4 часа) | Нахождение процентов от числа Перевод процентов в десятичную дробь Решение текстовых задач по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» Обобщающий урок по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» | ||
38. Нахождение числа по его процентам (4 часа) | Нахождение числа по его процентам Решение текстовых задач по теме «Нахождение числа по его процентам» Решение текстовых задач по сухому остатку Обобщающий урок по теме "Нахождение числа по его процентам" | ||
Повторение и систематизация учебного материала (2 часа) | Повторение по теме «Среднее арифметическое. Проценты» Обобщение по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | ||
Контрольная работа № 9 (1 час) | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (19 часов) | |||
Упражнения для повторения курса 5 класса (18 часов) | Повторение по теме «Натуральные числа» Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Повторение по теме «Обыкновенные дроби» Повторение по теме «Десятичные дроби» Повторение по теме «Уравнение» Решение задач на составление уравнений Решение задач на движение Повторение по теме «Среднее арифметическое» Повторение по теме «Проценты» Решение задач на нахождение числа по значению его дроби Повторение по теме «Площадь прямоугольника» Повторение по теме «Решение комбинаторных задач» | ||
Контрольная работа № 10 (1 час) | Контрольная работа №10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса» |
6 класс - 5 часов в неделю
Разделы программы | Темы, входящие в данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | 2 | 3 | 4 |
Делимость натуральных чисел 17 часов | |||
Делители и кратные (2 часа) | Делители и кратные. Выполнение упражнений по теме «Делители и кратные». | Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
Признаки дели-мости на 10,на 5 и на 2 (3 часа) | . Признаки делимости на 10. Признаки делимости на 5. Признаки делимости на 2. | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 (3 часа) | Признаки делимости на 3 Признаки делимости на 9 Выполнение упражнений на тему: «Признаки делимости на 9 и на 3». | ||
Простые и составные числа (1 час) | Простые и составные числа | ||
Наибольший общий делитель (3 часа) | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Обобщающий урок по теме «Наибольший общий делитель» | ||
Наименьшее общее кратное (3 часа) | Наименьшее общее кратное. Нахождение наименьшего общего кратного. Нахождение наименьшего общего кратного трех и более чисел. | ||
Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» | ||
Контрольная работа № 1 (1 час) | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | ||
Обыкновенные дроби (38 часов) | |||
Основное свойство дроби (2 часа) | Основное свойство дроби. Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби». | Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
Сокращение дробей (3 часа) | Сокращение дробей. Решение текстовых задач на части. Сокращение дробей с применением распределительного свойства. | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей (3 часа) | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. Сравнение дробей с разными знаменателями. | ||
Сложение и вычитание дробей (5часов) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Совместные действия на сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей». | ||
Контрольная работа № 2 (1 час) | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||
Умножение дробей (5 часов) | Умножение дроби на натуральное число Умножение дроби на дробь Умножение смешанных чисел. Решение задач на умножение дробей Обобщающий урок по теме «Умножение дробей» | ||
Нахождение дроби от числа (3 часа) | Правило нахождения дроби от числа Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа Обобщающий урок по теме «Нахождение дроби от числа» | ||
Контрольная работа № 3 (1 час) | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | ||
Взаимно обратные числа (1 час) | Взаимно обратные числа. | ||
Деление дробей (5 часов) | Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел Нахождение значений выражений, содержащих деление дробей. Решение текстовых задач по теме «Деление дробей». Обобщающий урок по теме: «Деление дробей» | ||
Нахождение числа по значению его дроби (3 часа) | Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. Решение текстовых задач на части. | ||
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные (1 час) | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | ||
Бесконечные периодические десятичные дроби (1 час) | Бесконечные периодические десятичные дроби. | ||
Десятичное приближение обыкновенной дроби (2 часа) | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Решение текстовых задач с использованием округления десятичных дробей | ||
Повторение и систематизация учебного материала (1 час) | Закрепление темы «Десятичное приближение обыкновенной дроби» | ||
Контрольная работа № 4 (1 час) | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | ||
Отношения и пропорции 28 часов | |||
Отношения (2 часа) | Отношение . Отношение двух величин. Решение задач на отношения | Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа л. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
Пропорции (4 часа) | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции Решение уравнений с помощью пропорции Решение текстовых задач с помощью пропорции | ||
Процентное отношение двух чисел (3 часа) | Процентное отношение двух чисел. Нахождение процентного отношения двух чисел. Решение задач на процентное отношение двух чисел. | ||
Контрольная работа № 5 (1 час) | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости (2 часа) | Прямая пропорциональная зависимость Обратная пропорциональная зависимость | ||
Деление числа в данном отношении (2 часа) | Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. | ||
Окружность и круг (2 часа) | Окружность и круг. Решение задач по теме: «Окружность и круг». | ||
Длина окружности. Площадь круга (3 часа) | Длина окружности Площадь круга. Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||
Цилиндр, конус, шар (1 час) | Цилиндр, конус, шар | ||
Диаграммы (2 часа) | Понятие и виды диаграммы. Построение диаграмм. | ||
Случайные события. Вероятность случайного события (3 часа) | Случайные события. Вероятность случайного события Решение текстовых задач на нахождение вероятности случайного события | ||
Повторение и систематизация учебного материала (2 часа) | Обобщение «Случайные события. Вероятность случайного события» Повторение по теме «Окружность и круг. Случайные события» | ||
Контрольная работа № 6 (1 час) | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события» | ||
Рациональные числа и действия над ними 70 часов | |||
Положительные и отрицательные числа (2 часа) | Понятие отрицательного числа Положительные и отрицательные числа | Рациональные числа. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
Координатная прямая (3 часа) | Координаты на прямой. Изображение точек на координатной прямой. Координата точки. Решение упражнений по теме «Координаты на прямой». | ||
Целые числа. Рациональные числа (2 часа) | Целые числа. Рациональные числа. | ||
Модуль числа (3 часа) | Нахождение модуля числа. Выполнение упражнений, содержащих модуль. Решение уравнений содержащих модуль. | ||
Сравнение чисел (4 часа) | Сравнение чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение рациональных чисел Обобщающий урок по теме «Сравнение чисел» | ||
Контрольная работа № 7 (1 час) | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | ||
Сложение рациональных чисел (4 часа) | Сложение рациональных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение чисел с разными знаками Решение задач по теме «Сложение рациональных чисел» | ||
Свойства сложения рациональных чисел (2 часа) | Свойства сложения рациональных чисел Решение задач по теме « Свойства сложения рациональных чисел» | ||
Вычитание рациональных чисел (5 часов) | Вычитание рациональных чисел. Правило вычитания рациональных чисел Вычитание рациональных чисел, выполнение упражнений Решение упражнений по теме : « Вычитание рациональных чисел» Обобщающий урок по теме «Вычитание рациональных чисел» | ||
Контрольная работа № 8 (1 час) | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | ||
Умножение рациональных чисел (4 часа) | Умножение рациональных чисел. Умножение чисел с разными знаками Умножение положительных и отрицательных чисел Выполнение упражнений на умножение рациональных чисел. | ||
Свойства умножения рациональных чисел (3 часа) | Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства. Использование свойств умножения рациональных чисел при решении задач | ||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения (5 часов) | Коэффициент. Выполнение упражнений по теме «Коэффициент.» Распределительное свойство умножения. Выполнение упражнений на использование свойств действий с рациональными числами Раскрытие скобок при упрощении выражений | ||
Деление рациональных чисел (4 часа) | Правило деления рациональных чисел. Деление рациональных чисел. Решение уравнений по теме «Деление рациональных чисел». Обобщающий урок по теме «Деление рациональных чисел» | ||
Контрольная работа № 9 (1 час) | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | ||
Решение уравнений (4 часа) | Решение уравнений. Решение уравнений содержащих натуральные числа Основные приемы решение уравнений. Решение уравнений применением свойств действий над числами. | ||
Решение задач с помощью уравнений (5 часов) | Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью составления уравнения Решение задач на движение с помощью составления уравнения Решение текстовых задач с помощью уравнений Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью уравнений» | ||
Контрольная работа № 10 (1 час) | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | ||
Перпендикулярные прямые (3 часа) | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника Построение перпендикулярных прямых с помощью шаблона | ||
Осевая и центральная симметрии (3 часа) | Осевая симметрия Центральная симметрия. Осевая и центральная симметрии | ||
Параллельные Прямые (2 часа) | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых | ||
Координатная плоскость (3 часа) | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости Выполнение упражнений на тему «Координатная плоскость» | ||
Графики (2 часа) | Графики. Построение и чтение графиков | ||
Повторение и систематизация учебного материала (2 часа) | Повторение по теме «Перпендикулярные прямые.» Повторение по теме «Координатная плоскость» | ||
Контрольная работа № 11 (1 час) | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | ||
Повторение и систематизация учебного материала 17 часов | |||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса (16 часов) | Признаки делимости. НОД и НОК чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Отношения и пропорции. Осевая и центральная симметрии. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Выполнение упражнений, содержащих модуль. Обобщающий урок за курс 6 класса Решение задач на повторение. | ||
Контрольная работа № 12 (1 час) | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания объединения учителей естественно – научного цикла СОШ № 17 от ______ 2018 года № 1 ___________ Титенко О.Г. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ Титенко О.Г. подпись Ф.И.О. ______________ 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...
Рабочая программа геометрии.8 класс. Мерзляк А.Г. 2023
Рабочая программа по геометрии. 8 класс .Мерзляк А.Г....