Рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва « Вентана-Граф» 2018 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Желтуринская средняя общеобразовательная школа им. В.С.Клочихина»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Осоров Д.Г./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Наймадаева В.М./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________МАТЕМАТИКЕ, 5 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
___________________170 ч в год, 5 ч в неделю_______________
(количество часов в год, в неделю)
____________АБАШЕЕВА ТАТЬЯНА БАТОЖАПОВНА______________
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина»;
- Учебным планом МБОУ «Желтуринская СОШ им. В.С.Клочихина» на 2018-2019 учебный год;
- Положением о рабочей программе.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | |||
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) | |||
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
10 | 34-36 | Уравнение | 3 |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
53 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 35 ч) | |||
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | 61 -67 | Деление | 7 |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 |
73 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 |
88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
90 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (17 ч) | |||
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
108 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Глава 5. Десятичные дроби (50 ч) | |||
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
125 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 |
142 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
156 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | |||
157- 169 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 18 | |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5кл.Мерзляк, Полонский
Программа составлена на 210 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...