Рабочая программа по математике 5 класс (Мерзляк)
рабочая программа по математике (5 класс)
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка, 2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-5_po_merzlyaku_2018-2019_avtosohranennyy.docx | 84.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рабочая программа
по предмету:
«МАТЕМАТИКА»
базовый уровень, 5 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Иванова Ирина Валерьевна
учитель математики
МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»
Первая квалификационная категория
ВНИИССОК
2018 – 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка, 2018 год.
Данная программа учитывает особенности 5 класса. В 5 классе учащиеся, в процессе обучения математике, знакомятся с понятиями: натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, проценты, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг, угол, формулы; учатся читать и записывать многозначные числа, десятичные и обыкновенные дроби, сравнивать числа, производить арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритма выполнения арифметических действий, прикидку результата), моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка), идентифицировать геометрические фигуры при изменении их расположения на плоскости и в пространстве; закрепляют алгоритмы действий над многозначными числами.
Формируются умения чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче. Осваивают умения обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, к олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Актуальность изучения математики в 5 классе:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этой позиции обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд ЗАДАЧ, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны: правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
— составлять и решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термин «уравнение» понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку учителя «решить уравнение»;
— решать уравнения;
— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, лучи, прямые, углы, треугольники и т.д.);
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе Контрольные работы |
Натуральные числа | 20 | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 | |
Обыкновенные дроби | 18 | 2 | |
Десятичные дроби. | 48 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала. | 14 | 1 | |
Итого | 170 | 14 |
Содержание обучения
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
- Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
- Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование по математике в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год.
№ урока п/п | Дата | Название раздела | Основные виды деятельности | Корректировка рабочей программы | ||
план | факт | тема | кол-во часов | |||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ | 20 | |||||
3.09 | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | 1 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | |||
4.09 | Ряд натуральных чисел | 1 | ||||
5.09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||||
6.09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||||
7.09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | ||||
10.09 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||||
11.09 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
12.09 | Ломаная | 1 | ||||
13.09 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | ||||
14.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
17.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
18.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
19.09 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||||
20.09 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||||
21.09 | Шкала. Координатный луч | 1 | ||||
24.09 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
25.09 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
26.09 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
27.09 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | ||||
28.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 33 |
01.10 | Сложение натуральных чисел | 1 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию
| |||
02.10 | Свойства сложения | 1 | ||||
03.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
04.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
05.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
15.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
16.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
17.10 | Правила вычитания натуральных чисел | 1 | ||||
18.10 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
19.10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||||
22.10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | ||||
23.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||
24.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
25.10 | Уравнение. | 1 | ||||
26.10 | Уравнение | 1 | ||||
29.10 | Уравнение | 1 | ||||
30.10 | Угол. Обозначение углов | 1 | ||||
31.10 | Угол. Обозначение углов | 1 | ||||
01.11 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||||
02.11 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||||
06.11 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||||
07.11 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||||
08.11 | Виды углов. Измерение углов | 1 | ||||
09.11 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||||
12.11 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | ||||
13.11 | Треугольник и его виды | 1 | ||||
14.11 | Треугольник и его виды | 1 | ||||
15.11 | Построение треугольников | 1 | ||||
16.11 | Прямоугольник | 1 | ||||
26.11 | 26.11 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | |||
27.11 | 26.11 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | |||
28.11 | 27.11 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур» | 1 | |||
29.11 | 28.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 37 | |||||
29.11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, Записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | |||
30.11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
3.12 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
4.12 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
5.12 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||||
6.12 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||||
7.12 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | ||||
10.12 | Деление | 1 | ||||
11.12 | Деление | 1 | ||||
12.12 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | ||||
13.12 | Деление. Решений уравнений | 1 | ||||
14.12 | Деление | 1 | ||||
17.12 | Деление | 1 | ||||
18.12 | Деление | 1 | ||||
19.12 | Деление с остатком | 1 | ||||
20.12 | Деление с остатком | 1 | ||||
21.12 | Деление с остатком | 1 | ||||
24.12 | Степень числа | 1 | ||||
25.12 | Степень числа | 1 | ||||
26.12 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
27.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
28.12 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
9.01 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
10.01 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
11.01 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
14.01 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
15.01 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
16.01 | Пирамида | 1 | ||||
17.01 | Объём фигуры | 1 | ||||
18.01 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
21.01 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
22.01 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
23.01 | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
24.01 | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
25.01 | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
28.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы» | 1 | ||||
29.01 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 18 | |||||
| 30.01 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | ||
| 31.01 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
| 1.02 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
| 4.02 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | |||
| 5.02 | Понятие обыкновенной̆ дроби | 1 | |||
| 6.02 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
| 7.02 | Сравнение дробей. | 1 | |||
| 8.02 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | |||
| 11.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
| 12.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
| 13.02 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||
| 14.02 | Смешанные числа | 1 | |||
| 15.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
| Смешанные числа | 1 | ||||
| Смешанные числа | 1 | ||||
| Смешанные числа | 1 | ||||
| Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 48 | ||||||
Представление о десятичных дробях | 1 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | ||||
Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
Представление о десятичных дробях | 1 | |||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||||
Округление чисел. | 1 | |||||
Округление чисел. | 1 | |||||
Округление чисел. | 1 | |||||
Сложение десятичных дробей | 1 | |||||
Вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | 1 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||
Анализ кр. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Умножение десятичных дробей | 1 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||||
Деление десятичных дробей | 1 | |||||
Деление десятичных дробей | 1 | |||||
Деление десятичных дробей | 1 | |||||
Деление десятичных дробей | 1 | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение десятичных дробей» | 1 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 14 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; | ||||
Повторение курса 5 класса. теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Решение уравнений | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Решение задач и уравнений | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Нахождение числа по его процентам | 1 | |||||
Повторение курса 5 класса. Площади и объемы | 1 | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Решение занимательных задач. | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
- Контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. 2012 г.
- КИМ издательство ВАКО
- Работа в системе Статград.
- Электронные образовательные ресурсы:
Учебно-методическое обеспечение:
УМК Обучающихся
| УМК Учителя
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Класс: 32 посадочных места
- Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)
- Оснащение учебного класса:
- стационарная ИА доска (мобильная ИА доска)
- мультимидийный проектор
- медиатека (в разработке)
- чертежные инструменты
- набор стереометрических тел (мобильный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5кл.Мерзляк, Полонский
Программа составлена на 210 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...