Конспект урока "Математика" АООП (интеллектуальные нарушения) 9 класс на тему "Арифметические действия с десятичными дробями".
план-конспект урока по математике (9 класс)


Предварительный просмотр:

Арифметические действия с десятичными дробями.

Цель урока: повторить десятичные дроби, закрепить и совершенствовать вычислительные  навыки десятичных дробей, совершенствовать навык решения тестовых заданий. Развивать речь, внимание, память, мышление. Расширить кругозор в области профессий.

Оборудование: карточки с цифрами, тесты на компьютере и перфокартах. Паллеты, плакат с геометрическими фигурами, карточки «составь предложение». Видеозапись «Сталевары», презентация.  

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания
  2. Устный счет (Слайд 1)

Расположите числа в порядке возрастания:

Е -  56;    (ЖЕЛАЕМ)

Расположите числа в порядке убывания:

А -10,4; Ч – 0,99; Д – 12,3; И -0,35; У – 14,765  (УДАЧИ)

«Желаем удачи» всем!

III. Самоопределение к деятельности.

Давайте попробуем определить тему, над которой мы будем работать сегодня. (На  доске прикреплены карточки обратной стороной, на которых написаны слова темы урока).

Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Это поможет вам угадать тему сегодняшнего урока. Вот уже 9 лет, ка вы обучаетесь в нашей школе. А чем же вы все эти годы занимались на уроках математики? Правильно, вы  (+, - , х , : ). А как называются эти действия? (Арифметические) Открываем угаданные слова.

 Но действия осуществляют с разными числами.  А чтобы угадать название чисел, составим предложение. (На магнитной доске вразброс прикреплены слова).

 Из курса русского языка  вспомним, что называется предложением (признаки предложения). (Предложение выражает законченную мысль, перед словом «который» ставят  запятую, предложение начинается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка). Учащиеся составляют из слов предложение: «Дробь, у которой в знаменателе 10, 100 или 1000, называется десятичной дробью» (Слайд 2)

Итак, тема сегодняшнего урока: «Арифметические действия с десятичными дробями». (Слайд 3)

IV. Работа по теме урока

1. Сейчас предлагаю вам тест на правило перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.

ТЕСТ 1                         Десятичные дроби 

(выделить любым цветом верный ответ и составить слово)

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

1

0,003 - М

0,03 - С  

0,3 - К

2

0,006 - Б

0,06 - Т

0,6 - Ж

3

0,012 - А

0,12 – Х

1,2 - З

4

0,008 - Л

0,08 - Г

0,8 - Д

5

0,0024 - И

0,024 - Е

0,24 - Н

6

0,006 - В

0,06 - Ф

0,6 - Ч

7

0,099 - А

0,99 - П

9,9 - Я

8

0,006 - Р

0,06 - Ю

0,6 - У

9

0,006 - О

0,06 - Ш

0,6 -Ы

Буквы, полученные при вычислениях вписать в таблицу.

с

т

а

л

е

в

а

р

ы

У вас получилось слово «сталевары». Ребята, а кто это такие? Очень хорошо. Давайте посмотрим небольшой ролик. Опишите этих людей, какие они? (мужественные, сильные, смелые).  

Слова учителя. Эти люди выбрали профессию сталевар. Вы заканчиваете 9 классов, и вам тоже предстоит сделать свой выбор.

Профессия сталевар предполагает ответственность, организованность, умение концентрировать и распределять внимание, лидерские качества, физическую выносливость. Технологии металлургии постоянно развиваются, поэтому важно, чтобы сталевар был готов к освоению нового в своей работе. Сталевар работает в сталеплавильном цехе металлургического завода. А это настоящее пекло! Даже в десятках метров от печи температура достигает 50-60оС.

Чтобы защитить себя от перегрева, сталевары носят защитные куртки и головные уборы, которые, впрочем, тоже не выдерживают и со временем выгорают. Раз в полгода, а то и чаще, их приходится менять. Специальные очки с фильтрами защищают глаза сталеваров от яркого сияния кипящего металла. Чтобы спастись от обезвоживания в такой жаре, приходится пить много воды. К тому же в цеху всегда шумно от беспрерывно работающего оборудования. Это экстремальные условия работы, которые, впрочем, некоторым даже нравятся. Возможность собственноручно управляться с раскалённым металлом перевешивает названные неудобства. К тому же на современных предприятиях для работников горячих цехов создают условия для полноценного отдыха: тренажерные залы, сауны и пр. Кроме того, сталевары, как и другие работники горячих цехов, имеют право на раннюю пенсию.

Физкультминутка: упражнение для глаз. Закрыли глаза, открыли. Еще раз. Посмотрели на окошко, поморгали. Посмотрели на дверь, поморгали. Закрыли глаза и посчитали до 5. Открыли и продолжаем работу.

2. Работа по учебнику

 Теперь откройте стр. 201 №961. Давайте составим и решим задачу. (Слайд 4)

Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.  (Слайд 5)

 Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:

1) записать числа в столбик, разряд под разрядом (целые числа записываются под целыми, десятые доли – под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными);

2) если знаменатели разные, нужно привести дробь к общему знаменателю (выразить в одинаковых долях);  

3) выполнить вычисления, как с целыми числами;

4) в ответе отделить запятой целое число.

3.   Вспомним правила умножения и деления на 10, 100, 1000.  (Слайд 6)

 Сейчас я прошу вас взять карточки №1 прочитать и вставить нужное слово, теперь №2.

№1.  Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, надо запятую перенести _________ настолько знаков, сколько нулей в множителе.

№2.  Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, надо запятую перенести _________ на столько знаков, сколько нулей в делителе.

Мы вспомнили правила. Теперь возьмите полеты, мы проведем небольшой тест. (На паллетах примеры на умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000).

0,7 х 10 =

15,08 х 10 =

19,15 х 100 =

0,04 х 100 =

0,325 х 1000 =

7,5 х 1000 =

5,6 : 10 =

0,7 : 10 =

37,1 : 100 =

124,7 : 100 =

54 : 1000 =

2,5 : 1000 =

Хорошо, теперь переверните и проверьте, правильно ли вы ответили. Посчитайте количество правильных ответов.

V. Подведение итогов

С какими числами мы сегодня работали? Правильно, эти числа называются десятичные дроби. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: с.201 №966 (2пример). В этом примере необходимо установить порядок действий и решить его.  (Слайд 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа в порядке возрастания: ; ; 56 ; ( ЖЕЛАЕМ ) Числа в порядке убывания: 14,765; 12,3; 10,4 ; 0,99 ; 0,35 ; (УДАЧИ ) Желаем удачи ! Устный счет

Слайд 2

Дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000, называется десятичной дробью.

Слайд 3

Арифметические действия с десятичными дробями 9 класс 2018 г.

Слайд 4

I бригада – 12 т 750 кг II бригада - ? на 3 т 980 кг меньше, чем III бригада – ? на 5 т 780 кг больше, чем Сколько стали выплавили все три бригады ? ЗАДАЧА

Слайд 5

записать числа в столбик, разряд под разрядом (целые числа записываются под целыми, запятая- под запятой, десятые доли – под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными); если знаменатели разные, нужно привести дробь к общему знаменателю (выразить в одинаковых долях); выполнить вычисления, как с целыми числами; Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:

Слайд 6

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, надо запятую перенести вправо на столько знаков, сколько нулей в множителе. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, надо запятую перенести влево на столько знаков, сколько нулей в делителе. П равила умножения и деления на 10, 100,1000

Слайд 7

с. 201 № 966. (2пример) В этом примере необходимо: 1. установить порядок действий 2. решить пример Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок математики в 5-м классе.Тема:«Все действия с десятичными дробями»

Данный урок по теме « Все действия с десятичными дробями» проводился в 5 классе. На начало урока я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой. Для  эт...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями

Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...

урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок - путешествие на тему " Действия с десятичными дробями" с презентацией и описанием урока....

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса...