Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"
план-конспект урока на тему

Гурьянова (Смолякова)  Анна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в  4 классе для детей со сложной структурой дефекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_42.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

Бурлакин М.Ю.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр инклюзивного образования "Южный"

Конспект интегрированного занятия по математике

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 4.

Решение задач и выражений."

4 "В" класс

Дата 17 марта  2016 г.

Учитель: Смолякова Анна Сергеевна

Педагог-психолог: Звонова Ирина Владимировна

Москва, 2016

Тема: Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений.

Цель:  Закреплять умение решать выражения и задачи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить решать выражения и задачи с опорой на наглядный, счетный материал;

- закреплять умение соотносить число, цифру и количество;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 4;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение выделять предметы из множества.

Коррекционно - развивающие:

- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память;  

- развивать мелкую моторику

- коррекция психических процессов: познавательных, эмоциональных и волевых.

Воспитательные:

- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к учебной деятельности

- развитие эмоционально-волевой сферы.

Здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- следить за правильной посадкой учащихся;

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- чередовать статические и динамические задания;

- профилактика нарушения зрения, снятие тонуса  с шейного отдела и кистей рук.

Оборудование: планшет с программой "Математика", презентация "Задачи", счетный материал, геометрические фигуры, игрушечный медведь, цифры.

Ход  урока:

Этапы и виды работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Орг момент

2. Актуализация знаний

Профилактика нарушений зрения

3. Обобщение и закрепление изученного материала

Физминутка

Релаксация мышц рук

5. Задание на дом

6. Подведение итога

Приветствие.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должны быть  тетрадь, пенал.

Какое сегодня число?

Запишите.

Давайте вспомним геометрические фигуры.

Учитель выкладывает ряд из фигур на доске и просит Надю и Костю продолжить его.

Яна и Сережа рисуют чередующиеся ряды из геометрических фигур в тетради.

А теперь давайте вспомним цифры.

Работа с планшетом "Цифры"

Костя - цифра 1.

Сколько арбузов на картинке?

Какая цифра написана?

Положи в корзинку 1 конфету.

Найди цифру 1.

Аналогично Надя - цифра 2, Сережа - цифра 3, Яна - цифра 4.

Профилактика нарушений зрения

1) На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2) Следим глазами за игрушкой. Упражнение с фиксацией взгляда вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз на счет 1 -6 прямо. Повторить 3-4 раза.

Работа с планшетом - "Счет предметов"

А теперь считаем предметы и находим нужную цифру.

На доске нарисована лесенка из 4 ступенек.

Мишка поднимается  по лесенке вверх, а мы с вами считаем ступеньки.

Какой у нас получился числовой ряд?

Запишите в тетрадь.

А сейчас мишка спускается по лесенке.

Какой получился числовой ряд?

Запишите в тетрадь.

Работа с планшетом - "Вставь пропущенную цифру".

Какая цифра потерялась?

При затруднении - смотрим на числовой ряд на доске.

Игра "Где спрятался мишка"

На доске - белочки

Сколько белочек было на полянке?

Сколько зайчиков потом прибежало?

Сколько стало животных?

Какой запишем пример?

Сколько белочек было на поляне?

Потом убежало 2 белочки

Сколько белочек осталось?

Какой запишем пример?

Упражнения на расслабление мышц шеи:

Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Презентация "Задачи"

Задача  1.

Слава сделал 4 кораблика. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?

Про кого эта задача?

Что было у Славы?

Сколько корабликов было у Славы?

Что потом сделал Слава?

Что нам нужно узнать?

Итак, было 4 кораблика, потом он отдал 2.

Как узнать сколько осталось?

Запишите решение.

Ответили мы на вопрос задачи?

Запишите ответ

Задача 2

В автобусе ехал 1 пассажир. На остановке зашел еще один. Сколько теперь пассажиров едет в автобусе?

О ком эта задача?

Кто такие пассажиры?

Сколько пассажиров ехало в автобусе?

Что потом случилось?

Какой вопрос у задачи?

Можем мы ответить на вопрос?

Что нам надо сделать?

Сколько получится?

Запишите решение.

Ответили мы на вопрос задачи?

Что нам теперь надо записать?

Запишите ответ.

Следующее задание. Вам надо раскрасить 1 домик, 3 шарика, 4 машины, 2 солнышка.

Посмотрите, внизу нарисованы геометрические фигуры.

Какая фигура нарисована первой?

Раскрасьте ее желтым.

Какая фигура нарисована четвертой?

Раскрасьте ее зеленым

Третью фигуру раскрасьте красным, четвертую - синим.

Релаксация мышц рук

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

 Я возьму в ладонь лимон.

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю –

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

 Выполнить это же упражнение левой рукой.

Дома вы будете сравнивать количество предметов и ставить знаки "больше", "меньше" или "равно"

Какие цифры мы вспоминали на уроке?

Посчитайте от 1 до 4.

Посчитайте от 4 до 1.

Какие вы знаете геометрические фигуры?

Посмотрите на доску, какая фигура первая? вторая? третья? четвертая?

Проверяют готовность к уроку

17 марта

Выполняют задание

1

1

Выполняют упражнения

1, 2, 3, 4

4, 3, 2, 1

3

1

4

3+1=4

3

1

3-2=1

Про Славу

Кораблики

4

Отдал 2

Сколько осталось

4-2

да

О пассажирах

Люди, которые едут в транспорте

1

Зашел еще 1

Сколько пассажиров стало

Да

1+1

2

Да

Ответ

Круг

Прямоугольник

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Включение детей в деятельность

Закреплять знания об изученных геометрических фигурах

Развивать зрительное внимание, восприятие

Активизировать внимание детей

Закреплять знания об изученных цифрах, умение соотносить цифру и количество

Профилактика нарушений зрения

Продолжать формировать навык счета в прямом и обратном порядке

Активизировать внимание учащихся

Развивать пространственные представления

Продолжать  учить решать примеры с опорой на наглядный материал

Чередовать статические и динамические задания

Активизировать внимание учащихся

Продолжать учить решать задачи с опорой на наглядный материал

Продолжать учить выделять 1, 2, 3, 4 предмета из множества.

Закреплять знания  порядковых числительных.

Снятие тонуса с кистей рук

Развивать память на основе воспроизведения изученного ранее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».

Конспект урока  геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...

Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей»Цели деятельности учителя: актуализация знаний обучающихся о смысле действия умножении; формирование умен...