Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений"
план-конспект урока на тему
Конспект интегрированного занятия совместно с психологом. Урок проводился в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_42.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
"Согласовано"
Заместитель директора по УВР
Бурлакин М.Ю.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Центр инклюзивного образования "Южный"
Конспект интегрированного занятия по математике
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 4.
Решение задач и выражений."
4 "В" класс
Дата 17 марта 2016 г.
Учитель: Смолякова Анна Сергеевна
Педагог-психолог: Звонова Ирина Владимировна
Москва, 2016
Тема: Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач и выражений.
Цель: Закреплять умение решать выражения и задачи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать выражения и задачи с опорой на наглядный, счетный материал;
- закреплять умение соотносить число, цифру и количество;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 4;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение выделять предметы из множества.
Коррекционно - развивающие:
- развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать внимание, восприятие, мышление, память;
- развивать мелкую моторику
- коррекция психических процессов: познавательных, эмоциональных и волевых.
Воспитательные:
- прививать навыки трудолюбия, самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- следить за правильной посадкой учащихся;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- чередовать статические и динамические задания;
- профилактика нарушения зрения, снятие тонуса с шейного отдела и кистей рук.
Оборудование: планшет с программой "Математика", презентация "Задачи", счетный материал, геометрические фигуры, игрушечный медведь, цифры.
Ход урока:
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1. Орг момент 2. Актуализация знаний Профилактика нарушений зрения 3. Обобщение и закрепление изученного материала Физминутка Релаксация мышц рук 5. Задание на дом 6. Подведение итога | Приветствие. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должны быть тетрадь, пенал. Какое сегодня число? Запишите. Давайте вспомним геометрические фигуры. Учитель выкладывает ряд из фигур на доске и просит Надю и Костю продолжить его. Яна и Сережа рисуют чередующиеся ряды из геометрических фигур в тетради. А теперь давайте вспомним цифры. Работа с планшетом "Цифры" Костя - цифра 1. Сколько арбузов на картинке? Какая цифра написана? Положи в корзинку 1 конфету. Найди цифру 1. Аналогично Надя - цифра 2, Сережа - цифра 3, Яна - цифра 4. Профилактика нарушений зрения 1) На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2) Следим глазами за игрушкой. Упражнение с фиксацией взгляда вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз на счет 1 -6 прямо. Повторить 3-4 раза. Работа с планшетом - "Счет предметов" А теперь считаем предметы и находим нужную цифру. На доске нарисована лесенка из 4 ступенек. Мишка поднимается по лесенке вверх, а мы с вами считаем ступеньки. Какой у нас получился числовой ряд? Запишите в тетрадь. А сейчас мишка спускается по лесенке. Какой получился числовой ряд? Запишите в тетрадь. Работа с планшетом - "Вставь пропущенную цифру". Какая цифра потерялась? При затруднении - смотрим на числовой ряд на доске. Игра "Где спрятался мишка" На доске - белочки Сколько белочек было на полянке? Сколько зайчиков потом прибежало? Сколько стало животных? Какой запишем пример? Сколько белочек было на поляне? Потом убежало 2 белочки Сколько белочек осталось? Какой запишем пример? Упражнения на расслабление мышц шеи: Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Презентация "Задачи" Задача 1. Слава сделал 4 кораблика. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы? Про кого эта задача? Что было у Славы? Сколько корабликов было у Славы? Что потом сделал Слава? Что нам нужно узнать? Итак, было 4 кораблика, потом он отдал 2. Как узнать сколько осталось? Запишите решение. Ответили мы на вопрос задачи? Запишите ответ Задача 2 В автобусе ехал 1 пассажир. На остановке зашел еще один. Сколько теперь пассажиров едет в автобусе? О ком эта задача? Кто такие пассажиры? Сколько пассажиров ехало в автобусе? Что потом случилось? Какой вопрос у задачи? Можем мы ответить на вопрос? Что нам надо сделать? Сколько получится? Запишите решение. Ответили мы на вопрос задачи? Что нам теперь надо записать? Запишите ответ. Следующее задание. Вам надо раскрасить 1 домик, 3 шарика, 4 машины, 2 солнышка. Посмотрите, внизу нарисованы геометрические фигуры. Какая фигура нарисована первой? Раскрасьте ее желтым. Какая фигура нарисована четвертой? Раскрасьте ее зеленым Третью фигуру раскрасьте красным, четвертую - синим. Релаксация мышц рук Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. Дома вы будете сравнивать количество предметов и ставить знаки "больше", "меньше" или "равно" Какие цифры мы вспоминали на уроке? Посчитайте от 1 до 4. Посчитайте от 4 до 1. Какие вы знаете геометрические фигуры? Посмотрите на доску, какая фигура первая? вторая? третья? четвертая? | Проверяют готовность к уроку 17 марта Выполняют задание 1 1 Выполняют упражнения 1, 2, 3, 4 4, 3, 2, 1 3 1 4 3+1=4 3 1 3-2=1 Про Славу Кораблики 4 Отдал 2 Сколько осталось 4-2 да О пассажирах Люди, которые едут в транспорте 1 Зашел еще 1 Сколько пассажиров стало Да 1+1 2 Да Ответ Круг Прямоугольник | Способствовать созданию благоприятного психологического климата Включение детей в деятельность Закреплять знания об изученных геометрических фигурах Развивать зрительное внимание, восприятие Активизировать внимание детей Закреплять знания об изученных цифрах, умение соотносить цифру и количество Профилактика нарушений зрения Продолжать формировать навык счета в прямом и обратном порядке Активизировать внимание учащихся Развивать пространственные представления Продолжать учить решать примеры с опорой на наглядный материал Чередовать статические и динамические задания Активизировать внимание учащихся Продолжать учить решать задачи с опорой на наглядный материал Продолжать учить выделять 1, 2, 3, 4 предмета из множества. Закреплять знания порядковых числительных. Снятие тонуса с кистей рук Развивать память на основе воспроизведения изученного ранее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"
коспект урока...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора».
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Решение задач с использованием теоремы Пифагора». Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; прим...
Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей»Цели деятельности учителя: актуализация знаний обучающихся о смысле действия умножении; формирование умен...